Обман в автосалоне

   Обман потребителей и покупателей не редкость, тем более когда речь идет о доростоящих покупках, например таких как покупка транспортного средства (автомобиля, мотоцикла и др.). Независимо является ли автосалон крупным дилеров, осуществляющим продажу известных брендов или же это неизвестная площадка по продаже подержанных транспортных средств — обман может произойти везде.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителей в Екатеринбурге поможет Вам при обмане в автосалоне: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Как обманывают в автосалонах?

   Навязывание дополнительных услуг, причем здесь идет речь, как о дополнительном оборудовании к конкретному транспортному средству, например (сигнализация, дополнительные опции), так и о навязывании дополнительных услуг не связанных с продажей транспортных средств, к ним можно отнести навязывание конкретных условий по оформления договоров страхования только с определенными страховыми компаниями, также услуги по заключению договор купли продажи ТС с использование кредитных средств. Все, те или иные действий сотрудников автосалонов направлены на ущемление прав потребителей, предоставление недостоверной информации.

   К подобного рода действиям можно также отнести продажу б/у автомобилей после мелкого, а зачастую и после серьезного повреждения ТС. Скрывая явные дефекты, умалчивая о наличии серьезных повреждений, автосалоны умышленно вводят в заблуждение потребителей и осуществляют продажу автомашин по цене намного выше, нежели чем ее действительная рыночная стоимость.

   Еще одна из основных проблем, с которыми сталкиваются потребители, является продажа б/у автомобилей потребителям от автосалона, но при этом сделка по купле-продаже ТС заключается с прежним собственником. Таким образом, автосалоны выступают посредниками между продавцом и покупателем. А потребитель, покупая на таких условиях ТС попадает в лотерею, поскольку продавца (прежнего собственника) он не видит, не видит его документов и связи с этим может получить дополнительные обременения по покупке своего «нового авто» — ТС может быть в залоге, иметь ограничения на регистрационные действия, в угоне или и того хуже – регистрационные номера (VIN, кузова, шасси) – могут принадлежать другому автомобилю. Подобные действия относятся в своем большинстве к небольшим автосалонам.

Куда обращаться в случае обмана в автосалоне?

Обман в автосалоне   Жалобы на действия автосалона должны быть многоступенчатыми, поскольку зачастую одна жалоба не даст результата, следовательно, нужно пройти всю иерархию властеотношений, чтобы получить необходимый результат и привлечь к ответственности автосалон или вернуть уплаченные деньги за товар.

   В первую очередь необходимо обратиться в претензионном порядке к самому автосалону, поскольку зачастую крупные продавцы избегают судебных разбирательств из-за одного недовольного клиента и стараются урегулировать проблемы в досудебном порядке.

   Можно подать жалобу в письменном или устном виде по горячей линии на действия автосалона – непосредственно производителю (например, заводу-изготовителю), поскольку автосалоны дорожат своей репутацией и стараются сохранить лояльность изготовителя, а следовательно вынуждены идти на уступки потребителю.

   В случае если положительной реакции на ваши действия автосалон не предпринимает, необходимо всерьез задуматься о привлечении к ответственности автосалона. Таким образом, необходимо подать обязательно в письменно виде жалобу в Роспотребнадзор, Ростехнадзор, а также в Прокуратуру. А в случае если проблемы по возврату денег не разрешаются, то следующей инстанцией является обращение с исковым заявлением в суд.

Как составить жалобу на автосалон?

   Обязательных формальных требований к составлению жалобы или претензии законом не предусмотрено. Однако необходимо придерживаться некоторым правилам:

  1. Жалоба составляется в письменном виде, подается обязательно нарочно с отметкой на вашем экземпляре о принятии или посредством почтового отправления (заказным письмом).
  2. Текст жалобы должен содержать сведения о том кому, куда подается жалоба, от кого, далее описательная часть, что конкретно произошло и с чем не согласен заявитель, ссылки на нормативно-правовые акты, а также самое важное просительная часть в которой Вам надлежит указать, что именно Вы просите совершить ответственное лицо. Поставить обязательно подпись и приложить при необходимости документы, подтверждающие ваши доводы.

   Единственный орган при подаче в который нужно соблюдать требования – это суд, руководствуясь процессуальным законодательством, здесь существуют нюансы, как по написанию заявления, так и по его подаче. Таким образом, формирование подачу иска в судебный орган, мы считает, что необходимо возложить на профессионалов.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами по составлению обращения, а также обращайтесь к нам за составлением жалобы в случае необходимости

Ответственность автосалона за мошенничество

   Автосалон, как юридическое лицо, можно привлечь к административной ответственности, обратившись с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, Прокуратуру или к гражданско-правовой обратившись с иском в суд.

   К уголовной ответственности (мошенничеству) можно привлечь конкретного сотрудника автосалона или его руководителя, который своими умышленными действиями путем обмана, введение в заблуждение или злоупотребления доверием завладел вашим имуществом, деньгами, прежним транспортным средством или иным образом обманул потребителя.

   В любом случае, если Вы считаете, что Вас обманули, ввели в заблуждение и завладели вашим имуществом незаконно – необходимо обратиться в полицию с заявлением, а дополнительно заявление направить в прокуратуру, как надзорный орган, а также защиту ваших свобод, законных интересов, прав, как потребителя – поручить профессионалам, обратившись к адвокатам.

ПОЛЕЗНО: смотрите, как составить заявление о привлечении к уголовной ответственности за мошенничество в автосалоне

Что надо делать в автосалоне при покупке, чтобы не обманули?

  1. Безусловно, необходимо проверить техническое состояние транспортного средства, поскольку объективно является важным аспектом в вопросе приобретении ТС.
  2. Но не менее важным обстоятельством является проверка документов прежнего собственника, документов на транспортное средство, а также документов составляемых автосалоном по грядущей сделке.
  3. В первую очередь необходимо удостовериться, что собственником ТС является автосалон. Продавец, если он является юридическим лицом обязан предоставить правоустанавливающие документы, что юридическое лицо действующее, не ликвидировано, не прекратило свою деятельность. Указанные факты можно также проверить на сайте ФНС в разделе выписки из егрюл или егрип, где также можно получить указанную информацию.
  4. Следующим шагом необходимо перейти к проверке непосредственно документов на приобретаемое ТС. Продавец должен предоставить договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации ТС, Паспорт ТС, где владельцем имущества должен быть указан конкретный автосалон (юридическое лицо).
  5. И последним действием по проверке законности совершаемой сделки, необходимо внимательно изучить договор купли-продажи, заключаемый с потребителем, в нем обязательно должны быть указаны верные, принадлежащие конкретному ТС идентификационные данные, что товар свободен от прав третьих лиц. Обязательно, если покупка ТС сопровождается заключением кредита, обратить внимание на процентную ставку, стоимость ТС, а также дополнительные услуги в виде навязанной страховки, помимо ОСАГО, КАСКО (жизни, здоровья и тд.).

Помощь адвоката при обмане в автосалоне в Екатеринбурге

   В свою очередь, сотрудники Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры», всегда готовы оказать Вам профессиональную юридическую помощь в спорах с недобросовестными автосалонами.

   Если Вы считаете, что при покупке, продаже автомобиля или иным образом автосалон нарушил Ваши права, наши адвокаты всегда готовы помочь Вам и оказать юридическую, профессиональную помощь в целях привлечения юридического лица к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.

   И конечно отстоять ваши права и защитить ваши интересы в государственных органах и суде: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!

Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Некачественное оказание юридических услуг

Как вернуть деньги за некачественно оказанные юридические услуги?

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет вернуть деньги оплаченные за некачественно оказанные юридические услуги: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Некачественное оказание услуг в салоне красоты

Некачественное оказание услуг в салоне красоты? Помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разобраться с проблемой, если некачественное оказание услуг в салоне красоты стало причиной недовольства, а урегулировать спор миром исполнитель не торопится. Составим претензию, исковое заявление по защите прав потребителя: профессионально, выгодно и в срок.

Читать далее →

Исковое заявление о взыскании денежных средств за некачественные услуги

Образец иска о возврате денежных средств за некачественные услуги

Читайте образец искового заявления о возврате денежных средств за некачественные услуги на нашем сайте. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Читать далее →

Некачественное оказание образовательных услуг

Некачественное оказание образовательных услуг: помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет в вопросе возврата денег, если Вы столкнулись с некачественным оказанием образовательных услуг, в процедуре отказа от образовательных услуг: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Порядок снятия с учета в психоневрологическом диспансере

Как сняться с диспансерного наблюдения: порядок, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав пациентов с психическими диагнозами поможет защитить Ваши права, сняться с учета или оспорить диагноз: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Ответ на претензию по договору оказания услуг

Образец ответа на претензию по договору оказания услуг: адвокат

Читайте образец ответа на претензию по договору оказания услуг на сайте, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и узнайте как ответить на претензию по договору оказания услуг у нашего адвоката уже сегодня

Читать далее →

Почему защита прав потребителя стало частым явлением?

Порядок защиты прав потребителей: претензия, суд, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит, как действовать и проводить восстановление права: эффективно, правильно и в срок. Читайте подробнее на сайте. Задайте свой вопрос адвокату уже сегодня.

Читать далее →

Заявление о выдаче копии медицинской документации

Заявление о выдаче заверенной копии медицинской документации

Наш адвокат по защите прав пациента поможет в вопросе составления заявления о выдаче заверенной копии медицинской документации, а также будет представлять ваши интересы во всех инстанциях. Звоните уже сегодня!

Читать далее →