Самым распространенным случаем возникновения конфликта между застройщиком и заказчиком после приемки квартиры является наличие дефектов отделки квартиры. Как показывает практика, застройщик не спешит устранить недостатки отделки квартиры. Возникают так же ситуации, когда заказчик недоволен выполненным объемом отделочных работ в квартире.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав дольщиков разъяснит, что делать при некачественном ремонте застройщика. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Законодательство не содержит понятий чистовой или черновой отделки. Потому не существует правил, устанавливающих обязательное наличие чистовой или черновой отделки.
ГОСТ Р 58033-2017 (введен в действие на территории РФ 01.08.2018) «Здания и сооружения» не является нормативно-правовым актом, но устанавливает общие определения. Под чистовой отделкой, в соответствии с ГОСТ, подразумевается окончательная отделка: обои, чистые полы, полный комплект работающей сантехники, электрики и внутренней столярки). Определение черновой отделки отсутствует.
В любом случае, конечный вид квартиры, купленной у застройщика, определяется соглашением с ним (договором), проектной документацией на объект капитального строительства.
Так, договор долевого участия регулируется федеральным законом № 214 от 30 декабря 2014 года. Закон предусматривает передачу застройщиком заказчику объекта, соответствующего условиям договора и проектной документации. Кроме того, квартира в новостройке должна соответствовать обязательным требованиям, к которым относятся требования технических и градостроительных регламентов.
Проектно-сметная документация работ застройщика по внутренней отделке может содержать указание на то, что работы являются рекомендательными, а их стоимость может быть не включена в договор с заказчиком. Полный объем работ, цена договора с застройщиком определяются на основании проектно-сметной документации, но не обязательно подразумевают весь перечень.
Договор купли-продажи, долевого участия или иное соглашение, на основании которого гражданин становится собственником квартиры в новостройке, содержит условия о качестве работ и ответственность сторон за ненадлежащее исполнения договора.
Качество ремонта от застройщика определяется техническим заданием, являющимся приложением к договору, а также требованиями законодательства РФ, ГОСТами, СНиПами, СП, техническими и градостроительными регламентами.
Свод правил, устанавливающих качество работ, закреплен Постановлением Правительства от 26.12.2014 № 1521. Технический регламент безопасности зданий (N 384-ФЗ) устанавливает, что перечень стандартов и правил утверждается именно в таком порядке (Постановлением Правительства).
Нормативно-техническая документация может устанавливать дополнительные требования к качеству работ.
В случае нарушение требований к качеству отделки квартиры застройщиком необходимо предпринимать активные действия, не дожидаясь окончания гарантии.
Покупатель квартиры в новостройке или участник долевого строительства при обнаружениях несоответствия отделки требованиям к ее качеству, может:
ПОЛЕЗНО: читайте, как выиграть спор с застройщиком с помощью адвоката
Исправление недостатков ремонта является стандартным условием гарантийных обязательств застройщика. Кроме того, исправление недостатков как вид ответственности продавца, исполнителя закреплен законодательством о защите прав потребителей. Этот же вид ответственности предусмотрен в соответствии с законом о долевом строительстве.
Гарантийный срок на работы не может быть менее пяти лет.
Гарантийный срок на техническое и инженерное оборудование устанавливает отдельно, и составляется не менее 3 лет.
Срок исправления застройщиком недостатков определяется законом как «разумный».
Кроме того, часто необходимо квалифицированное выявление дефектов отделки, т. к. застройщики не спешат устранять последствия допущенных при отделке огрех.
Закон о защите прав потребителей, применимый в данной ситуации, устанавливает 45-дневный срок на устранение недостатков.
Претензия традиционно является первым шагом в борьбе за восстановление потребительских прав.
Некачественная отделка купленной квартире в новостройке обнаруживается не сразу.
При обнаружении недостатков, потребитель вправе:
Полезно: как составить претензию смотрите в видео прямо сейчас
Чтобы отсудить деньги у застройщика, допустившем отделку квартиры ненадлежащего качества, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.
Иск должен содержать соответствующее требование о денежном возмещении убытков потребителя.
Сумма исковых требований в такой ситуации складывается из:
Потребительского штрафа в размере 50% от суммы всех требований, на уплаты которого может рассчитывать потребитель, законные требования которого не были удовлетворены застройщиком в претензионном порядке.
Случаи спора с застройщиком по поводу качества отделки и объема отделочных работ требуют изучения большого количества документации. Не теряйте драгоценное время, ведь гарантийные сроки начинают исчисляться с момента передачи квартиры заказчику. Обращайтесь за консультацией адвоката уже сегодня.
Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по продаже доли в квартире поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по некачественному оказанию услуг в салоне красоты поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…
Применительно к транспортным средствам, которые ввозятся в РФ или производятся в нашей стране, введен утилизационный сбор, чтобы в дальнейшем…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет Вам выиграть страховой спор по КАСКО. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление пристава исполнителя поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление по административному делу поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…