Некачественные услуги дизайна

   Граждане обращаются к услугам дизайнера, чтобы создать вокруг себя красоту в квартире, в саду либо сшить себе какую-то красивую одежду, а также в иных случаях. Однако, оказанные услуги дизайнера иногда оставляют желать лучшего.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя выступит как на стороне заказчика, так и исполнителя. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Некачественные дизайнерские услуги

   Дизайнерские услуги, как и другие услуги, могут быть оказаны некачественно. В чем может заключаться некачественность дизайнерских услуг, рассмотрим на отдельных, скажем так, подвидах таких услуг.

   Некачественность услуг по ландшафтному дизайну может выражаться в некачественном озеленении, в создании альпийских горок с расположением растений таким образом, что часть растений закрывает другие по мере роста и изменяет внешний вид альпийской горки и т.п.

   Некачественные услуги дизайнера интерьера могут выражаться в создании дизайна без учета требований заказчика, его пожеланий, подготовки дизайн-проекта без учета квадратных метров помещения и т.п.

   Помимо указанных подвидов услуг дизайнера, могут оказываться также иные подвиды услуг, а именно, дизайн одежды, обуви, логотипов, дизайнер выставочных центров, дизайнер среды и т.д. В каждом подвиде соответствующих дизайнерских услуг исполнителем услуги могут быть оказаны некачественно, без учета требований заказчика.

   В свою очередь дизайнеру, в случае возникновения спора по качеству оказанных им услуг, необходимо будет доказать, что услуги оказаны надлежащего качества, с учетом договоренностей с заказчиком.

Как составить договор с дизайнером?

   При составлении договора с дизайнером в нем отражаются общие положения, касающиеся договоров, и отдельные положения конкретизируются с учетом специфики оказываемых услуг.

   К общим положениям договора относятся: место и дата заключения договора, информация о сторонах договора, предмете договора и его цене, правах и обязанностях сторон, ответственности сторон, сроках действиях договора, иные положения.

   Предмет договора с дизайнером должен четко отражать, в чем заключаются услуги дизайнера, что он должен выполнить. Конкретный перечень услуг может быть отражен в отдельном документе, например, в техническом задании. Предмет договора должен быть определен таким образом, чтобы по окончании услуг дизайнером заказчик имел возможность сравнить на соответствие оказанные услуги условиям договора.

   В каждом подвиде лизайнерских услуг имеются свои нюансы. Заказчик должен определить для себя, чего он хочет от дизайнера, после чего отразить это в договоре, чтобы в случае чего можно быть предъявить дизайнеру конкретную претензию о не оказании или ненадлежащем оказании тех или иных услуг.

   Заказчик и дизайнер вправе предлагать свои условия договора и отражать в данном документе те условия, по которым между ними достигнуты договоренности.

ПОЛЕЗНО: подробнее как составить договор по ссылке и в видео на сайте

Расторжение договора с дизайнерской фирмой

   Договор с дизайнером можно расторгнуть при определенных обстоятельствах, которые предусмотрены гражданским законодательством или могут быть предусмотрены договором с дизайнером.

   В общем порядке договор с дизайнером может быть расторгнут по соглашению сторон или через суд, если какая сторона не согласна на расторжение по обоюдному согласию.

   В случае судебного расторжения договора, до обращения в суд сторона договора должна в письменном виде предложить другой стороне расторгнуть договор по соглашению, зафиксировав такое предложение в письменной форме. Только при несогласии второй стороны расторгнуть договор по соглашению, можно будет обращаться в суд за расторжением договора.

   Также договор может быть расторгнут в одностороннем порядке стороной договора, если такая возможность прописана в договоре. По общему правилу односторонний отказ от исполнения договора не допускается. Если сторонами предусмотрено такое право, то оно может быть реализовано, путем направления одной стороной другой — уведомления об одностороннем отказе от договора. Договором может быть подробно прописан порядок одностороннего отказа от договора.

   Право на расторжение договора у сторон договора одинаковое, вопрос будет только с основаниями, по которым та или иная сторона хочет расторгнуть договор.

Куда жаловаться на дизайнера?

   Пожаловаться на дизайнера можно непосредственно руководству организации, в которой работает дизайнер.

   Может быть подана жалоба на дизайнера в Роспотребнадзор, в прокуратуру, которые по жалобе должны будут провести проверку и о результатах проверки уведомить заявителя.

   Если дизайнер работает сам по себе, то ему на него самого нет смысла писать жалобу. В таком случае потребитель дизайнерских услуг может предъявить претензию дизайнеру, изложив все, с чем он не согласен при оказании им услуг.

   Помимо обращения с жалобами потребитель всегда имеет возможность обратиться в суд с иском, с целью защиты своих прав.

   Дизайнеру со своей стороны, если на него поступила жалоба или ему предъявлена претензия, следует реагировать на такие жалобы и претензии, направляя письменные ответы, излагая свою точку зрения по возникшей ситуации.

ПОЛЕЗНО: составить жалобу Вам поможет наш адвокат, также смотрите видео

Претензия к разработке дизайн-проекта

   Претензия к разработке дизайн-проекта оформляется в свободной форме, с указанием кому она адресуется, кем подается.

   В тексте претензии лицо указывает конкретно, с чем он не согласен, что его не устраивает в разработке дизайн-проекта. Если в договоре с дизайнером отражены какие-то конкретные требования к исполнению обязательств дизайнером, то ссылки на соответствующие положения договора следует отразить в претензии.  При подготовке претензии гражданином, в ней также можно сослаться на положения Закона о защите прав потребителей, касающиеся некачественного оказания услуг.

   Если к претензии будут прикладываться какие-то документы, то их необходимо отразить в приложении к претензии.

   Претензия в обязательном порядке должна быть подписана лицом, которое ее предъявляет.

   Дизайнеру при получении претензии следует дать на нее мотивированный ответ. 

ПОЛЕЗНО: советы по составлению претензии по ссылке, также смотрите видео

Как выиграть суд с дизайнером?

Для победы в суде с дизайнером учитывайте следующие моменты:

  1. наличие взаимоотношений с дизайнером должно подтверждаться письменными доказательствами, т.е. договором
  2. некачественность услуг дизайнера должна подтверждаться документально и быть зафиксировано
  3. следует фиксировать некачественность оказываемых услуг дизайнером, путем направления письменных претензий
  4. если дизайнер настаивает на том, что им оказаны услуги надлежащего качества, то следует рассмотреть вопрос о проведении экспертизы по качеству оказанных услуг
  5. необходимо предоставить в материалы дела в суд все документальные доказательства, которые имеются у истца
  6. в случае возражений со стороны дизайнера и предоставления им документов, следует изучить такие возражения и документы и высказать свои контраргументы

   Активная позиция по делу, подтверждаемая доказательствами, обработка возражений второй стороны, сыграют свою роль для победы в споре.

   Однако, не все лица, которые обращаются в суд с исками к дизайнерам, являются правыми, поэтому дизайнер со своей стороны должен также предоставлять контраргументы на доводы истца и отстаивать свою точку зрения.

Юридическая защита дизайнерских агентств

   Наше Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» готово осуществлять юридическую защиту дизайнерских агентств, которая может заключаться в следующем:

  1. подготовка типовых договоров с потребителями дизайнерских услуг
  2. обработка предложений потребителей по включению в договор тех или иных условий
  3. подготовка ответов на претензии потребителей, на запросы проверяющих органов
  4. представление интересов дизайнерских агентств в судебных спорах
  5. оказание иной юридической помощи для защиты доверителя

Адвокат по спорам с дизайнером в Екатеринбурге

Некачественные услуги дизайна   В случае возникновения спора с дизайнером в Екатеринбурге, наши адвокаты готовы оказать юридическую помощь в соответствующем споре, которая может заключаться в оказании следующих услуг:

  • изучение обстоятельств спора между доверителем и дизайнером
  • изучение документов о взаимоотношениях между сторонами спора
  • консультация по спору с дизайнером
  • предложение вариантов действий по спору с дизайнером
  • подготовка претензии в адрес дизайнера
  • подготовка иска в суд
  • представление интересов доверителя в общении с дизайнером, в суде
  • оказание иных юридических услуг

Отзыв о работе с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Опоздал на самолет не по своей вине

Что делать, если опоздал на самолет: советы и помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав авиапассажиров разъяснит не только, что делать если опоздал на самолет, но и ответит на иные вопросы. Читайте подробнее по теме на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры", а также звоните юристу уже сегодня

Читать далее →

Что требовать, если сломали коляску при перелете

Что требовать, если сломали коляску при перелете: помощь адвоката

Наш юрист разъяснит Вам, что требовать, если сломали коляску при перелете, а также ответит на иные вопросы защиты прав потребителей услуг авиалиний. Читайте подробнее на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" и задавайте свой вопрос адвокату прямо сейчас

Читать далее →

Почему защита прав потребителя стало частым явлением?

Порядок защиты прав потребителей: претензия, суд, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит, как действовать и проводить восстановление права: эффективно, правильно и в срок. Читайте подробнее на сайте. Задайте свой вопрос адвокату уже сегодня.

Читать далее →

Что делать, если Вам повредили автомобиль при эвакуации?

Что делать, если эвакуатор повредил автомобиль: помощь адвоката

Наш адвокат разъяснит что делать, если Вам повредили автомобиль при эвакуации, а также поможет взыскать материальный ущерб с виновной стороны: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!

Читать далее →

Некачественное оказание услуг в салоне красоты

Некачественное оказание услуг в салоне красоты? Помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разобраться с проблемой, если некачественное оказание услуг в салоне красоты стало причиной недовольства, а урегулировать спор миром исполнитель не торопится. Составим претензию, исковое заявление по защите прав потребителя: профессионально, выгодно и в срок.

Читать далее →