Законодательство в сфере рекламы ужесточается и уже нельзя просто так что-то рекламировать без маркировки рекламы. Рассмотрим в статье вопросы, связанные с маркировкой рекламы, и ответственностью за невыполнение требований законодательства.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш юрист в сфере рекламы поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда нужна маркировка рекламной компании?
Маркировка рекламы нужна, когда информация, представленная в рекламе:
-
-
- привлекает внимание лиц, которые видят рекламу, к конкретному товару
- направлена на то, чтобы продвигать товар на рынке
- формирует интерес к продукту
- адресована неопределенному кругу лиц
-
При этом надо понимать, что не является рекламой, а именно:
-
-
- информация, являющаяся справочной, статьи и аналитические материалы
- вывески и указатели, которые не содержат сведений рекламного характера
- информация, которая содержится на товаре или на упаковке
- органичная интерпретация, например, упоминание о новинках косметики в видеоролике
- информация о товарах и услугах, которая размещена на официальных сайтах, страницах или в соцсетях производителей и продавцов
-
Бывают спорные моменты, когда лицо не считает указание на тот или иной товар рекламой, а ФАС или иной надзорный орган может посчитать это рекламой.
ИНТЕРЕСНО: читайте на нашем сайте, какая вывеска не является рекламой, подписывайтесь на канал
Кто несет ответственность за маркировку рекламы?
За маркировку рекламы ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодатель, как правило, несет ответственность за нарушения в содержании рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение места, времени, способа распространения рекламы.
Есть нарушения, за которые рекламодатель и рекламораспространитель несут совместно ответственность.
Также ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут рекламопроизводители.
ВАЖНО: читайте на нашем сайте, про незаконное размещение рекламы , подписывайтесь на канал
Какие бывают нарушения маркировки рекламы?
Остановимся немного подробнее на нарушениях маркировки рекламы, а именно, какие они бывают.
Возбудить дело о нарушении маркировки рекламы могут:
-
-
- если нет пометки «реклама» и отсутствует информация о рекламодателе
- если отсутствует специальный идентификатор рекламы – токен
- если реклама размещена без маркировки
-
Указание на пометку о рекламе и на токен при размещении рекламы является обязательным в соответствии с законом о рекламе.
Выше приведены наиболее распространенные нарушения, из которых могут вытекать иные нарушения, например, использование одного и того же токена при размещении разных креативов; не закрепляются ответственные за подачу креативов; изменяется токен.
ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте, про защиту от недобросовестной рекламы, подписывайтесь на канал
Виды ответственности за рекламу без маркировки
А теперь рассмотрим, какая же может грозить ответственности за рекламу без маркировки?
В КоАП РФ предусмотрена ответственность по статье 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. Указанной статьей предусмотрено 18 составов.
Например, часть 15 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанности по предоставлению информации о рекламе. Наказание предусмотрено в виде штрафа для граждан в размере от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – от 30 тыс. руб. до 100 тыс. руб., для юрлиц – от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Часть 16 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за отсутствие токена в виде штрафа в размере: для граждан – от 30 тыс. руб. до 100 тыс. руб., для должностных лиц – от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб., для юрлиц – от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Как избежать наказания за нарушение маркировки в сфере рекламы?
Самой простой способ избежать наказания за нарушение маркировки в сфере рекламы – соблюдать требования законодательства о рекламе.
Если все-таки в действиях лица установлен состав правонарушения маркировки в сфере рекламы, тогда можно с учетом обстоятельств дела:
- просить освободить от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения
- просить освободить от ответственности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения
- просить заменить штраф предупреждением, если правонарушение совершено впервые
- просить прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным законом, например, истечение срока для привлечения к ответственности
Надо отметить, что в отдельных случаях избежать наказание возможно по административному делу фактически только по усмотрению лица, решающего вопрос о привлечении к ответственности. Например, освободить от наказания из-за малозначительности правонарушения, если лицо, рассматривающее материал, посчитает его малозначительным.
В отдельных случаях можно заменить штраф на предупреждение, но тут также будет учитываться тяжесть совершенного правонарушения.
Если Вам требуется квалифицированная юридическая помощь в вопросах маркировки рекламы, тогда Вы можете рассчитывать на такую помощь, обратившись в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург.
Отзыв по сопровождению бизнеса с нами
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"