Юрист в сфере рекламы

   Вы знаете, что реклама может быть «неправильной» настолько, что рекламодателя оштрафуют? С момента изготовления рекламного продукта, самое интересное только начинается. Тот кто, по вашему заказу произвел рекламный продукт, заботится об одном – о собственном благополучии и доходе.

   Дальше дело ваше, как вы будете этот продукт использовать, где, с каким результатом. Эти детали уже изготовителя не интересуют, как правило. Но они должны интересовать вас, потому что за ошибки в рекламе ответственность несете Вы, жалоба на недобросовестную рекламу начнет соответствующую проверку, где без нашего адвоката по рекламе Вам не справиться.

Какая реклама незаконна?

   «Занимательных» примеров масса. Как правило, рекламодатель не стремится ни к чему предосудительному, он просто старается расширить бизнес, рассказать о товаре, услуге или акции, то есть никаких противозаконных идей не преследует. А на деле, его обвиняют в целом списке грехов, о которых он даже не подозревал. На не знании закона «о рекламе» попадаются все: и мелкие конторы, и очень крупные игроки на рынке.  

  • Например, «Л’Этуаль», «Мегафон», авиакомпанию «Победа» обвинили в заблуждении потребителей. «Мегафон» рекламировал свой новый тариф «Мегафон- Всё включено», оператор крупным шрифтом провозглашал, что плата будет взиматься по 190 рублей ежемесячно, а внизу мелким, шло пояснение: что 190 рублей только 1 месяц, а дальше плата будет зависеть  от региона – фискальный орган отреагировала на жалобу в ФАС одного из граждан и согласилась с его претензией в том, что такой формат рекламного объявления вводит в заблуждение
  • компания «Л’Этуаль» поплатилась за отсутствие юридического контроля на стадии подготовки рекламного продукта  — они объявили «50% скидки на всё», хотя на самом деле, скидка 50% предоставлялась только на 5 товаров из всего ассортимента – жалоба недовольного клиента не заставила себя ждать, равно как и огромный штраф
  • Авиакомпания «Победа» тоже пополнила список нарушителей.  Авиакомпания объявила, что до Москвы из Челябинска можно долететь за 999 рублей, а ниже дополнила, что 999 рублей — это без учета суммы сбора. По факту, реальная стоимость билета составляла 2500 рублей – очень далеко от рекламного  предложения – конечно, последовало обращение в ФАС, рекламу признали недобросовестной.  Подобных примеров сотни тысяч, и это только по одному аспекту недобросовестности и введения в заблуждение
  • Алкогольный магазин «Семь пятниц» попался на рекламе, с изображением ребенка. Они рекламировали свою продукцию, то есть – алкоголь, а в рекламном изображении использовался детский образ  — что само по себе – грубейшее нарушение
  • Компанию по доставке пиццы обвинили в искажении исторических и культурных ценностей: название их организации было написано как: «ДостАевский.рф», это оскорбило жителей города и послужило поводом для обращения в надзорный орган. Данное название было признано неэтичным
  • Знаменитый на всю Россию и за ее пределами, центральный  детский мир в Москве (ЦДМ)  тоже оказался в центре скандала: компанию обвинили в психологическом давлении на незащищенные слои населения. Их рекламный призыв гласил: «Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители?»; «Ты хороший родитель? Любишь ребенка — отведи в ЦДМ на Лубянку!». У людей сложилось впечатление, что все те, кто не имеет такой возможности – родители плохие и детей своих не любят, а дети, которые в силу разных причин, не могут посетить озвученный магазин могли почувствовать себя обделенными – словом, одни страдания. Организация не смогла доказать свою заботу о семейных ценностях. Широкомасштабную и очень дорогостоящую рекламную компанию пришлось прекратить. Можно только догадываться, какие убытки последовали за этим.

   Существует еще ряд поводов для всеобщего недовольства со стороны целевой аудитории или контролирующих органов:

  1. можно нарушить время трансляции рекламных роликов
  2. возрастные ограничения могут отсутствовать в рекламе
  3. можно выбрать неудачное место для своих рекламных агиток (например, общественный транспорт для рекламы алкоголя)
  4. рекламные конструкции могут быть установлены  «не там»  или «не по ГОСТу»

   Огромное количество нюансов, о которых следует знать заранее, дабы не платить штрафы и не переделывать рекламу заново. Для этого необходима  квалифицированная юридическая помощь. Причем, до старта рекламной компании.

Адвокат по рекламе в Екатеринбурге

Юрист в сфере рекламы   Тут все просто, наш специалист разбирается в последних законотворческих тенденциях в сфере рекламы.

   Юрист в сфере рекламы нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург готов защищать интересы своего клиента в любой момент и обязан в рамках соглашения о юридической помощи:

  1. не допускать нарушений закона о рекламе
  2. пресекать факты ненадлежащей рекламы
  3. должен контролировать того, кто производит рекламу для его доверителя
  4. обязан знать, как остановить недобросовестных конкурентов
  5. необоснованные жалобы

   Одним словом, грамотный юрист –  залог успеха, безопасности, эффективности и адекватной стоимости рекламной компании в целом. Пишите нам вопрос, поможем Вам разобраться в проблеме: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Жалоба на конкурента

Жалоба на конкурента: порядок составления, защита от жалоб

Наш адвокат по корпоративным спорам поможет составить жалобу на конкурента или выстроить защиту от проверки, если жалоба подана на Вашу организацию: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Читать далее →

Споры при совместном ведении бизнеса

Споры при совместном ведении бизнеса: помощь адвоката

Наш адвокат по корпоративному праву в Екатеринбурге поможет Вам по вопросам споров при совместном ведении бизнеса: профессионально, выгодно и в срок. Читайте подробнее советы АБ "Кацайлиди и партнеры" на сайте

Читать далее →

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам