г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Что делать, если страховая не платит?

   Страховая не платит по КАСКО, по ОСАГО или иному полису страхования? Не стоит сразу расстраиваться и думать, что все пропало. Страхование может быть обязательным или добровольным. В любом из этих случаев клиент рассчитывает на компенсацию, если дело доходит до страхового случая. Но на практике все намного сложнее. Нередко случается так, что страховая не платит, от чего заказчик сильно страдает. 

ВНИМАНИЕ: наш профессиональный юрист по страховым спорам, который проконсультирует, составит претензию, будет представлять Ваши интересы на всех стадиях.

В течении какого времени выплачивается страховка?

   В соответствии с ч. 21 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от потерпевшего принять положительное или отрицательное решение по страховому случаю. Срок составит 30 дней в случае направления автомобиля на станцию технического обслуживания.

   В отличии от полиса ОСАГО срок выплаты страховки по договору КАСКО не регулируется специальным законом или нормативно-правовым актом. Период времени, необходимый для страхового возмещения может быть обозначен в договоре или в правилах страхования.

   Средняя продолжительность возмещения по страховке КАСКО составляет от двух недель до одного месяца. Увеличение этого срока свидетельствует о возникших проблемах по выплате страховки и необходимости предпринимать соответствующие действия для их устранения.    

 

Что делать, если страховая компания не платит?

   В случае отсутствия выплат по истечению времени, отведенного на выплату страховки, рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

  1. Узнать причину отсутствия выплат. Установить причину отсутствия положенных выплат можно с помощью телефонного звонка, личного визита в страховую компанию, письменного запроса. В любом случае необходимо требовать письменного разъяснения причин отказа, если ничего невозможно понять из устного общения. Мотивированный отказ от страховщика в дальнейшем потребуется для его обжалования в установленном законе порядке.
  2. Страховая не платитНаправление претензии в адрес страховщика. Претензия в письменной форме направляется в страховую компанию на юридический адрес. В обосновании требований необходимо указать несогласие с предоставленным раннее письменным отказом (или указать на его отсутствие). Приложить копию договора, документы, подтверждающие страховой случай и размер выплат (при наличии). Дополнительно претензию можно направить также в Центральный Банк РФ, который выполняет функции надзорного органа над страховщиком и в Российский союз автостраховщиков. Страховая компания обязана рассмотреть претензию за 10 дней со дня вручения, надзорные органы – в течение 30 дней.
  3. Обращение в суд с исковым заявлением. При подготовке иска необходимо собрать весь пакет документов, обосновывающий незаконность действий страховой компании, не лишним также приложить документы, подтверждающие направление претензии в адрес ответчика. Исковое заявление составляется по числу участников судебного разбирательства и может быть подано в суд по месту жительства или пребывания истца или нахождения страховой компании. Кроме требований о выплате страховки истец вправе дополнительно заявить требования о выплате неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательства, компенсации морального вреда, выплате штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу истца, а также о возмещении судебных расходов, связанных, например, с предоставлением услуг юриста.

ВАЖНО: совершенные действия по указанному алгоритму позволят страхователю доказать свою правоту и получить положенное страховое возмещение.

В каких именно случаях страховая не платит?

Есть три варианта, при которых актуально искать помощи у профессионалов:

  • отказ от выплат со ссылкой на определенный пункт договора. Здесь может быть две ситуации. В первой случай клиента действительно не считается страховым, а причина разногласий заключается в невнимательности клиента, который не прочел договор перед подписанием. Специалисты рекомендуют несколько раз ознакомиться с бумагами, прежде чем ставить свою подпись. Во второй ситуации работники страховой намеренно используют двусмысленные выражения, путают описания и применяют другие нечестные приемы для создания подходящей формулировки. При таких условиях добиться выплат все-таки можно. Любой из вариантов наши юристы рассмотрят, помогут решить проблемы и страховые споры в кратчайшие сроки;
  • отсутствие выплат без отказа. Иными словами, речь о ситуации, когда страховая не выплачивает компенсацию и при этом игнорирует клиента. Таким поведением часто характеризуются мелкие фирмы, которые не имеют серьезного авторитета на рынке. Если клиент не получает ответ по своему запросу, а также не может связаться с менеджерами для разрешения ситуации, обращение к юристам станет самым правильным выходом;
  • выплаты в минимальном количестве. Если страховая выплатила деньги, но сумма намного меньше, также следует призвать на помощь юристов. Такая ситуация тоже очень распространенная, поэтому клиенты с ней сталкиваются регулярно. Начнем с составления претензии в страховую и добьемся выплаты, если не платит страховая компания.
 

Независимая оценочная экспертиза страхового возмещения

   Важный аспект в страховых выплатах: Вы имеете право провести независимую оценку повреждений и стоимости восстановительного ремонта. При этом, стоит помнить, что оценка должна быть заказана в оценочной организации, специалисты которой должны иметь определенные знания и умения, которые должны быть подтверждены соответствующими аттестатами и сертификатами. Если не выплачивает страховая компания — наш специалист поможет Вам все организовать.

  1. Немаловажно при проведении независимой экспертизы самостоятельно, обязательно уведомите страховую компанию о месте и времени осмотра Вашего автомобиля, чтобы страховая компания могла прислать своего представителя. Полномочия представителя должны быть оформлены соответствующим образом.
  2. После проведения осмотра и получения Вами на руки экспертного заключения необходимо составить письменную претензию с приложением — копией отчета независимой экспертизы. Страховая обязана выплатить денежные средства в соответствии с отчетом независимой экспертизы в течение 10 дней с момента получения Вашей претензии.
  3. Если оплаты после претензии нет — Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением. Специалисты нашего Адвокатского бюро имеют богатый опыт по взысканию сумм страхового возмещения со страховых компаний. Будем рады помочь Вам.

Помощь адвоката

   Когда в страховой не выплатили страховку, многие люди решают, что они уже не получат положенную компенсацию. Но им нужно помнить: обманщики рассчитывают именно на это. Большинство ситуаций можно разрешить в пользу клиентов — необходимо только, чтобы сам клиент этого хотел и обратился к специалистам.

   Юристы нашего адвокатского образования помогут проанализировать ситуацию, понять, как и с какой стороны нужно начинать действовать. Часто дело даже не приходится доводить до суда, достаточно дать понять страховой компании, что ее неправоту легко доказать. Опытные юристы решают такие дела очень быстро, поэтому нет смысла отказываться от такой хорошей возможности. 

Отзыв о работе с нашим страховым адвокатом

 

Читайте еще о работе нашего страхового адвоката:

Наш автоюрист добьется для Вас справедливой выплаты

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди