г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Страховые споры

   Страховые споры сегодня не являются редкостью. Не все страховщики добросовестно производят выплату при наступлении страхового случая.

ВНИМАНИЕ: споры со страховыми с нашими юристами по страховым делам пройдут в Вашу пользу. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда появляются судебные споры со страховой?

   Какие страховые споры со страховщиками бывают? Что сегодня страхуют в основном граждане? Конечно же, свою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье родных и близких, имущества в виде домов, дач, квартир и их содержимого. Существует и такое понятие, как КАСКО, страхование в сфере автотранспорта, а также ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности тех, кто владеет этим транспортом. Вот по этим страховкам и возникают споры между страховой и страхователем.

Страховые споры Из-за чаще всего возникают страховые споры:

  • отказа от выплаты
  • неполная выплата — не всегда страхователи получают должные суммы возмещения
  • нарушения срока выплат страховых возмещений
  • требование документов, которые отсутствуют
  • споры по договору и правилам страхования
  • иные разногласия

Досудебное урегулирование страхового спора

Правила составления претензии в страховую:

  1. Форма претензии. Урегулирование споров со страховыми фирмами должно проходить всегда только в письменной виде. Под письменной формой подразумевается или вручную, или в печатном виде написание претензии
  2. Ссылка на законы. Конечно, самым правильным является то, чтобы в претензии были ссылки на закон, и не были допустимы эмоциональные фразы в адрес страховой фирмы. Для чего мы составляем претензию? Страховые споры и их разрешение, чтобы решить вопрос досудебном порядке, что бы не возникало вопросов, когда будет рассматриваться ваше дело в суде о том, почему вы не хотели решить без помощи суда
  3. Срок ответа. В претензии указываете срок рассмотрения, она составляет не больше 10 дней с момента получения претензии
  4. Основные и дополнительные требования. В претензии вы также можете заявить требование для возмещения вам расходов на экспертизу, если оно имело место быть, подчеркнуть, что если ваша претензия останется без удовлетворения, то будете обращаться за нарушением своих законных прав и интересов.

   В случае, когда ваша претензия остается без рассмотрения, или при рассмотрении страховая компания отказывает Вам в ваших требованиях, то следует идти в суд.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению претензии

 

Финансовый омбудсмен по страховым спорам

   Финансовый омбудсмен рассматривает споры с финансовыми организациями. При этом, финансовый омбудсмен не рассматривает споры о компенсации морального вреда и возмещении убытков в виде упущенной выгоды и ряд иных споров.

   Конкретный перечень споров, которые рассматривает финансовый омбудсмен определен законом.

   Законом установлены случаи, когда обращение к финансовому омбудсмену по страховым спорам является обязательным, а когда можно не соблюдать досудебный порядок и сразу обращаться в суд.

   Обращение к финансовому омбудсмену может помочь решить вопрос по страховому спору без суда. Если же вопрос не решен в пользу заявителя, тогда можно обратиться в суд.

   При этом, если заявителем не соблюден обязательный досудебный порядок, заключающийся в обращении к финансовому омбудсмену, то суд не будет рассматривать такой иск. Поэтому если Вы не уверены, что не надо обращаться в Вашей ситуации к финансовому омбудсмену, лучше обратиться и предоставить в суд доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования страхового спора.

 

Судебное урегулирование спора со страховой

   После того, как ваша претензия осталась без удовлетворения или рассмотрения, то вы смело можете подать в суд.

   При обращении в суд, истец не оплачивает государственную пошлину, так как вопросы со страховыми компаниями подпадают под закон «О защите прав потребителей»

   Обращаясь в суд, Вам необходимо составить мотивированное исковое заявление и приложить доказательства, на которые вы ссылаетесь.

   Доказательствами будут для примера (заключение оценочной экспертизы-если Вам не оплачивают страховую премию, или оценили ущерб при ДТП меньше, с чем вы и не согласились). Копии актов, копии документов (договор, претензия, отправка претензии).

   Судебное разбирательство требует знания в правовых вопросах, также имеет знать все тонкости данного спора, потому что идти в суд, только основываясь на том, что вышеизложенные документы Вам будут достаточны для решения вопроса, то вы можете ошибаться. В суде также возможны ходатайства для истребования доказательства, назначения экспертизы, и т.д.

  Суд вынес решение в Вашу пользу, ожидаем, когда вступит в законную силу, и получая исполнительный лист обращаемся к приставам.

   Все, что было перечислено выше является дело квалифицированного юриста. Решая данный вопрос, нужно понимать, что все может пойти не так если рядом с Вами не будет профессионала, а если вы все напутаете? Пропустите те или иные факторы для данного вопроса, что может повлечь за собой проигрыш в суде.

 

Исковая давность по страховым спорам

   Вопрос исковой давности по страховым спорам является важным, поскольку пропуск срока исковой давности может привести к тому, что суд откажет в удовлетворении иска. Отказать по такому основанию суд может только в случае, если на пропуск срока исковой давности укажет ответчик.

   Какой же срок исковой давности по страховым спорам? Согласно требованиям закона, срок исковой давности по соответствующей категории споров составляет 3 года.

   А с какого момента исчислять срок исковой давности? Раньше суды исходили из того, что срок исковой давности отсчитывался с момента, когда наступил страховой случай. На данный момент судебная практика в этом вопросе изменилась, и сейчас срок исковой давности исчисляется с момента отказа страховщика в выплате страхового возмещения или когда выплата произведены не в полном размере.

   Также исковая давность исчисляется со дня, который следует за днем истечения срока, когда страховщиком должно было быть принято решение, например, о том, чтобы осуществить страховое возмещение.

   Если страховщиком предъявляются регрессные требования, тогда срок исковой давности исчисляется с момента возмещения убытков страховщиком.

   Чтобы не пропустить срок исковой давности, не стоит откладывать на последний момент предъявление иска, а подавать его как можно скорее.

 

Адвокат по страховым спорам в Екатеринбурге

  Поскольку характер страховых споров сложен и часто запутан, а страховые фирмы представляют профессионалы, обычному гражданину нужна квалифицированная помощь в вопросе урегулирование страховых споров. Нужно найти компанию, которая довольно давно преуспевает в вопросах споров со страховыми компаниями.

   Страховая, которая обещала выплатить страховые возмещения, делает это неохотно. В итоге клиент, недополучив положенное, остается недоволен. Споры со страховыми компаниями лучше не затягивать, а сразу обратиться к профессионалу и начать действовать в решении проблемы выплат.

   Наше Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» является одной из фирм оказывающих профессиональные юридические услуги гражданам и юридическим лицам в сфере страхования. Наши страховые юристы проконсультируют по всем моментам, будут присутствовать при общении со страховщиком, если тот не захочет делать выплату, помогут составить иск, придут в суд для представления интересов клиента, помогут в деле взыскания сумм, причитающихся страхователю, и так далее.

   Споры по страховым выплатам будут Вами получены с нашей помощью в кротчайший срок.

Отзыв о работе с нашим адвокатом по страховкам

 

Читайте еще о работе нашего страхового адвоката:

Спор со страховой по КАСКО с участием автоюриста – правильное решение

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди