г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Претензия в управляющую компанию

   Нас часто спрашивают, как правильно написать претензию. Давайте разбираться вместе.

  Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: если возникают вопросы, то услуги адвоката по жилищным вопросам нашего адвокатского образования помогут их решить. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда нужно подавать претензию на управляющую компанию?

   Во всяком случае претензия предъявляется на ненадлежащее исполнение управляющей своих обязанностей. В этой связи важно определиться, что должна делать компания.

В обязанности среди прочего УК входят:

  1. обслуживание дома (в том числе, техническое);
  2. содержание общедомового имущества, в случае нарушений претензия в управляющую компанию о возмещении ущерба от залива или иной напасти, случившейся по вине ЖКХ;
  3. вызов при необходимости аварийных и диспетчерских служб;
  4. уборка в подъездах и придомовой территории — претензия управляющей компании по уборке исправит проблему;
  5. обеспечение бесперебойной работы инженерных коммуникаций (отопление, вода, газ и т.д.);
  6. вывоз мусора, в том числе, крупногабаритного;
  7. озеленение и благоустройство территории;
  8. хранение технической документации дома;
  9. претензия в управляющую компанию о перерасчете коммунальных платежей;
  10. хранение бухгалтерской документации дома и т.п.

   Наш адвокат встанет на защиту Ваших жилищных прав на достойное содержание жилья, четкое начисление коммунальных платежей, исполнение иных обязательств со стороны Вашего ТСЖ, ЖСК или управляющей компании иной формы регистрации.

 

Как написать претензию в управляющую компанию?

  1. Для этого необходимо последовательно и подробно изложить причины, вызвавшие недовольство жильцов, собрать как можно больше их подписей. После этого претензия управляющей компании по содержанию дома будет либо рассмотрена и удовлетворена, либо проигнорирована. Во втором случае стоит попросить помощи в инспекции по жилищным проблемам, суде или службе защиты потребительских прав.
  2. Фиксируется претензия управляющим компаниям на бумаге. В первой части необходимо точно записать адрес, название компании и другие контактные данные получателя, аналогичную информацию указывают о составителе (всех участниках). Во второй части претензия в управляющую компанию должна содержать непосредственное описание проблем, требования по устранению. Желательно приложить фото и/или видео, на которых зафиксированы выявленные нарушения: аварийные участки постройки, неубранные листья и т.д. Копии любых материалов необходимо сохранить.
  3. Если вам интересно, как написать претензии в управляющую компанию учитывайте, что свои подписи должно поставить как можно большее число жильцов и прочих заинтересованных лиц. Обязательно пишите жалобу в двух экземплярах, оба регистрируйте в представительстве организации, чтобы позже имелись доказательства факта обращения. Если срок ответа на претензию управляющей компанией (отражен в бумагах о предоставлении услуг) истек или сотрудник организации отказывается поставить соответствующие отметки, отошлите жалобу в виде письма заказного типа с непременным уведомлением о вручении.
  4. Если требуется составить претензию управляющей компании, выдерживайте деловой стиль, используйте только цензурную лексику без оскорблений и жаргона. Срок ответа на претензию управляющей компанией имеет значение только для письменных обращений, звонки диспетчеру обычно полностью игнорируются. В разбирательствах такого типа жилищная инспекция или суд обычно становятся на сторону истца.
 

Как подать досудебную претензию в УК?

   Досудебная претензия управляющей компании по содержанию дома или иной проблеме является по своей сути подготовкой к предстоящему суду. Учитывая возможность по Закону О защите прав потребителей требовать с управляющей компании неустойку и штраф за отказ в претензии, важно правильно ее подать.

Существуют несколько способов подачи претензии:

  • Нарочно. В этом случае подписанная претензия со всеми приложениями подается лично по юридическому адресу компании в приемную. Необходимо требовать проставление отметки о приеме документов на вашем экземпляре претензии с указанием даты получения и ФИО сотрудника, принявшего пакет. Вместе с подписью сотрудника на вашем экземпляре нужно добиваться проставления печати или штампа организации.
  • Курьер. Отправить документ можно также используя курьерскую службу. В этом случае обязательно необходимо четко отметить в курьерской квитанции весь перечень отправляемых документов. Полученную от курьера квитанцию в последствии нужно предъявить в суде.
  • Почта России. В данном случае отправить можно в любом почтовом отделении письмо с описью вложения минимальной ценностью. В описи необходимо максимально подробно перечислить все вложенные в конверт документы. Для суда понадобится распечатка с сайта Почты России об отслеживании отправления.

ВАЖНО: смотрите видео на тему перерасчета коммунальных платежей, спорах с управляющими компаниями: советы адвоката по жилищным вопросам

 

Коллективная претензия в управляющую компанию

   Коллективная претензия в управляющую компанию представляет собой обращение с претензией в соответствующую организацию группы лиц по одинаковым вопросам, а точнее по одинаковым проблемам.

Оформляется коллективная претензия в управляющую в свободной форме. Если не знаете, как подготовить претензию, тогда воспользуется нашим алгоритмом в подготовке коллективной претензии:

  1. Укажите адресата, которому направляется претензия, т.е. управляющую компанию, ее адрес
  2. Перечислите ФИО жильцов дома, которые обращаются с коллективной претензией, а также укажите их адреса
  3. Назовите документ – коллективная претензия
  4. В тексте претензии укажите, в связи с чем и почему Вы обращайтесь в конкретную управляющую с коллективной жалобой. Можно привести ссылки на нормы права
  5. В завершении коллективной претензии укажите свои требования к управляющей компании
  6. Если будут прикладываться копии каких-то документов, тогда их стоит перечислить в приложении
  7. Все лица, которые перечислены в шапки претензии, должны подписать коллективную претензии

  В претензии можно указать лицо, с которым управляющая может связаться по вопросам рассмотрения требований, указанных в коллективной претензии.

Срок ответа управляющей компанией на претензию

Претензия в управляющую компанию    Срок ответа управляющей компанией на претензию зависит от того, по поводу чего предъявлена претензия.

   Если претензия связана с качеством предоставления коммунальных услуг, тогда управляющая компания обязана ответить в течение 3-х рабочих дней.

   В случае обращения с претензией, которая касается правильности начислений за коммунальные услуги, у управляющей есть месяц, чтобы провести проверки. После проверки документы потребителю предоставляются не позднее 5 рабочих дней.

   При направлении претензии, содержащей запрос информации о выполненных работах и оказанных услугах, срок для ответа управляющей может составить от 1 до 10 дней.

   Когда претензия подлежит рассмотрению по закону о порядке рассмотрения обращений граждан, тогда у управляющей компании срок для ответа 30 дней.

   Таким образом, сроки ответа управляющей компании на претензию зависят от существа требований заявителя. Если сроки рассмотрения претензий управляющей нарушены, тогда организация или должностное лицо организации могут быть привлечены к ответственности за нарушение соответствующих сроков рассмотрения.

Ответ на претензию управляющей компании

   Управляющая компания на претензии потребителей должна подготовить ответ, который оформляется в свободной форме. То есть у управляющих нет каких-либо утвержденных форм для ответов на претензию.

Как правило, при подготовке ответа на претензию управляющая указывает следующее:

  1. Кому дается ответ, т.е. ФИО лица, обратившегося с претензией, его адрес
  2. От кого готовится ответ. В данном случае, если ответ будет готовиться на бланке управляющей компании, тогда все данные будут отражены в этом бланке и отдельно их повторять нет смысла
  3. Далее указывается название документа – ответ на претензию
  4. В тексте ответа на претензию указывается номер и дата претензии от конкретного лица, существо претензии, после чего непосредственно излагается ответ заявителю
  5. В конце ответ на претензию должен быть подписан уполномоченным лицом

   Также ответ на претензию должен содержать дату ответа управляющей компании и номер, с учетом регистрации писем в конкретной управляющей компании.

 

Адвокат по составлению претензии на УК в Екатеринбурге

   Претензия в управляющую компанию о перерасчете в связи с процедурой взыскание задолженности по коммунальным платежам или решении иной проблемы — с нами в срок. Управляющие компании, которым доверен контроль за придомовой территорией, состоянием жилого и технического фонда, поставками горячей воды и других ресурсов иногда пренебрегают своими обязанностями.

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал YouTube.

   В этом случае физическое или юридическое лицо имеет право подать жалобу напрямую руководству такой организации. Конечно, можно сразу составить судебный иск или письмо в государственные органы, обеспечивающие соблюдение потребительских прав. Но целесообразнее сначала направить претензии управляющей организации и попытаться устранить проблему мирно с помощью нашего юриста.

   Наш адвокат поможет составить претензию в управляющую компанию: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Отзыв о работе нашего адвоката по жилищным спорам

 

Читайте еще о претензионной работе нашего юриста:

С нами прописка в дачном доме возможна

Узнайте, как выселить человека из квартиры с нашей помощью

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди