г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Ответ на претензию потребителя

   Ответ на претензию потребителя – важное и ответственное дело. От того, как составить данный процессуальный документ, что в нем предусмотреть и на что сослаться — в последующем зависит разрешение конфликта. Если своевременно не среагировать на заявление потребителя, то придется решать вопрос в суде.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по вопросам защиты прав предпринимателей, а также участвующий в представлении интересов граждан поможет Вам составить ответ на претензию, с целью урегулирования ситуации. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Как составлять ответ на претензию?

  1. Анализ. Сначала необходимо тщательно проанализировать полученное письмо. Обычно на этом этапе предприниматели пользуются услугами профессиональных юристов. Они определяют подлинный смысл заявления, а также обращаются к законодательной базе, чтобы понять, имеет ли потребитель право на компенсацию.
  2. Смотрим приложение. Вторым шагом проверяются копии документов, которые идут в дополнении к письму. Обычно предприниматель может найти в своей базе оригинал чека или договора. Если их нет, нужно попросить потребителя предоставить подлинные бумаги. После этого юрист определяет те пункты, которые не соответствуют действительности с точки зрения предпринимателя.
  3. Необходимо указать, что после акта проверки, комиссия постановила о несоответствии данных, предоставленных потребителем. В ответе на претензию обязательно нужно расписать ваше несогласие.
  4. Аргументируем свою позицию. Текст ответного письма должен быть максимально подробным и содержательным. В нем юрист указывает ссылки на определенные правовые акты и документы, подтверждающие необоснованность требований потребителя. Доказательства вашей невиновности должны быть конкретными и фактическими.

   В некоторых случаях в инциденте виноваты форс-мажорные обстоятельства или поставщик/подрядчик, с которым вы работаете. Лучше сразу же признать этот факт и договориться с потребителем о небольшой компенсации, чем идти в суд и сильно рисковать. Однако если вы уверены в вашей правоте, то нужно до конца защищать репутацию и отстаивать невиновность. Иначе потребители будут по любому поводу писать претензии, и вы потеряете множество денег на выплату необоснованных компенсаций.

 

Срок на ответ по претензии о защите прав потребителей

   Немногие из наших доверителей в курсе, что ответ на претензию должен быть предоставлен в определенный срок. Данные сроки могут быть установлены законом либо договором. В каждом конкретном случае сроки будут различаться, к примеру, общий срок ответа установлен гражданским законодательством и составляет тридцать дней, а по страховой претензии связанной с ОСАГО всего лишь пять. Но граждан, прежде всего, будет интересовать какой срок на ответ по претензии о защите прав потребителей.

   На данный вопрос можно легко найти ответ в Законе о защите прав потребителей: он составляет 10 дней. Ответ на претензию по закону о защите прав потребителей должен быть направлен, гражданину, предъявившему претензию на адрес, который был указан в претензии, с уведомлением о вручении.

ВНИМАНИЕ: если у Вас в настоящее время возникла необходимость в составлении претензии, то наше выгодное предложение помощь в составлении претензии — должно Вас заинтересовать.

Ответ на необоснованную претензию

 Ответ на претензию  Однако нередко случается так что, недобросовестные граждане направляют в адрес предпринимателей необоснованные претензии. В данном случае, ответ на необоснованную претензию должен содержать законодательные нормы, подтверждающие позицию предпринимателя.

   В ответ на претензию покупателя о возврате товара, предприниматель может сослаться на нормы, защищающие его права и позволяющие ему соблюсти баланс интересов между ним и клиентом.

   Если же претензия содержит требования о возврате денежных средств, тогда продавцу необходимо будет подготовить мотивированный ответ на претензию покупателя о возврате денежных средств, где необходимо будет указать факты, исключающие ответственность продавца при наступлении данных последствий.  

Какие чаще всего бывают претензии?

   Современное законодательство не содержит определения типов претензий, обычно претензии делятся по сути их содержания:

  • по качеству товара — ответ на претензию покупателя о некачественном товаре;
  • о возврате денежных средств — ответ на претензию покупателя о возврате денежных средств;
  • претензии об устранении недостатков проведенных работ (оказанных услуг);
  • иные претензионные требования-обращения.

Образец ответа на претензию потребителя

Обществу с ограниченной ответственностью «Промышленная группа»

 

Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом»

 

ОТВЕТ

на необоснованную претензию № 15/07-052

   Обществом с ограниченной ответственностью «Промышленная группа» в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом» была направлена претензия № 15/07-052 по договору поставки № 10-01-14-НД.

   По существу возникших разногласий сообщаем следующее — в случае просрочки поставки поставщик обязан возвратить неосновательное обогащение.

   По договору поставки № 10-01-14-НД ООО «Промышленная группа» обязано поставить ООО «Торговый дом» товар общей стоимостью 1 105 000 рублей. Согласно пункту 3.1 договора поставка продукции осуществляется в сроки, согласованные сторонами в спецификациях. Согласно Спецификации № 1 оговоренный товар должен быть поставлен не позднее 40 календарных дней с момента предварительной оплаты в размере 50 % от полной стоимости объектов. Предварительная оплата в сумме 552 500 рублей была произведена покупателем 13 октября 2014 года. Также в последствие покупателем в качестве аванса дополнительно были уплачены денежные средства в размере 250 000 рублей. Следовательно, по условиям договора поставщик обязан поставить товар.

   Согласно пункту 3.2 договора датой исполнения поставщиком обязательств по поставке продукции считается дата передачи продукции первому перевозчику, а в случае доставки продукции транспортом поставщика или получения продукции на самовывоз на складе поставщика – дата передачи продукции покупателю.

   В соответствии с Уведомлением ООО «Промышленная группа» о готовности товара к отгрузке – оговоренный товар был готов для его самовывоза со склада поставщика. Таким образом, поставщиком допущена просрочка исполнения обязательств по договору № 10-01-14-НД в виде не поставки товара в оговоренный сторонами срок.

   Условия договора и спецификации к договору позволяют сделать вывод о том, что соответствующий договор заключен с условием его исполнения к строго определенному сроку. Системное толкование приведенных норм материального права указывает на то, что поставщик вправе исполнять такой договор по истечение срока его исполнения исключительно с согласия покупателя. В данном случае такого согласия ООО «Торговый дом» в адрес поставщика не направлялось. Напротив, в связи с просрочкой исполнения обязательств по договору покупателем в адрес поставщика было направлено письменное уведомление об отказе от поставки, что по своей сути явно выражает волю покупателя об отказе согласования поставки по истечении соответствующего срока. Доказательств, указывающих на правомерное нарушение сроков поставки товара ООО «Промышленная группа» не предоставлено.

   При таких обстоятельствах, оснований для признания требования об оплате товара в полном объеме не имеется. Требования об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещения убытков по хранению товара являются производными по отношению к требованию об уплате стоимости товара. При необоснованности и незаконности первоначального требования, последующие также не подлежат удовлетворению.

   На данный момент перечисленные в качестве авансового платежа денежные средства в сумме 802 500 рублей удерживаются ООО «Промышленная группа» без наличия на то законных или договорных оснований, ибо действующая в момент зачисления на расчетный счет поставщика денежных средств сделка утратила свою силу ввиду истечения срока действия договора. Таким образом, ООО «Промышленная группа» надлежит возвратить ООО «Торговый дом» денежные средства в сумме 802 500 рублей. Вместе с тем, сторонами было заключено соглашение (Спецификация № 2), по которому Общество с ограниченной ответственностью «Промышленная группа» обязана поставить покупателю товар – Камера КСО-386-4Н-КН в количестве двух штук на сумму 100 000 рублей. Стороны пришли к соглашению о том, что данная сумма подлежит зачету в полном объеме в сумму возврата по договору поставки № 10-01-14-НД.

   Таким образом, сумма возврата рассчитывается следующим образом:

  • 802 500 – 100 000 = 702 500 рублей.

   Важно отметить, что действующая позиция Общества с ограниченной ответственностью «Промышленная группа» не соответствует сложившейся судебной практике. В сравнении с имеющимися арбитражными деламинастоящий спор уникален в части допущенной обществом просрочки поставки товара, что в свою очередь в полной мере исключает удовлетворение требования об уплате полной стоимости товара.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

 

   В этой связи, Обществу с ограниченной ответственностью «Промышленная группа» настоятельно рекомендуется уплатить сумму неосновательного обогащения в размере 702 500 рублей в течение 15 календарных дней с момента получения настоящего ответа Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом».

   В ином случае Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый дом» в адрес арбитражного суда будет незамедлительно направлено исковое заявление с аналогичными требованиями, где дополнительно к взысканию будут предъявлены проценты за пользование чужими денежными средствами, судебные расходы в соответствии со статьей 110  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что в значительной мере увеличит финансовое бремя Общества с ограниченной ответственностью «Промышленная компания».

Дата, подпись

Составление ответа на претензию потребителя в Екатеринбурге

   Чтобы защитить репутацию своей компании, недостаточно просто написать ответное письмо. Вы должны ссылаться на законодательную базу, уметь анализировать полученные претензии и выявлять в них даже мелкие недочеты. У предпринимателя просто может не хватать времени на всю эту работу. Поэтому большинство бизнесменов просто перекладывают эти обязанности на специалистов в области юриспруденции.

   Для того чтобы ответить на любую претензию Вам не нужно ломать голову как правильно ответить на претензию клиента, просто доверьте это дело профессионалам, имеющим колоссальный опыт в составлении ответов на претензии клиентов.

Отзыв о работе с нашим адвокатом

 

Читайте в сфере претензионной деятельности:

Составление договоров купли продажи, аренды, дарения и т.п.

По разработке правовых документов по ссылке

Как составить претензию о взыскании задолженности с нами

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди