г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Возврат товара в интернет магазин возможно, как и возврат в обычный магазин.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш профессионал в области права проконсультирует, составит иск о защите прав потребителей, представит интересы Доверителя в суде. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
При приобретении чего-либо в виртуальном магазине, клиент может столкнуться с такой ситуацией, когда товаром пользоваться он не может, становится необходимым возврат товара в магазин. Это может произойти из-за того, что приобретение не соответствует заявленному описанию, размерам, характеристикам или присутствует брак.
Возврат товара, купленного в Интернет магазине, регулируется законом защиты прав потребителей:
Сама суть дистанционной торговли накладывает определенные обязательства и содержит риск. Заказчик не может оценить покупку воочию и должен довольствоваться изображением на экране компьютера.
Чтобы избежать частых претензий, продавец прилагает исчерпывающую информацию к продаваемому предмету: отзывы, фотографии, видео.
Покупатель же должен внимательно отнестись к выбору: четко определить свои потребности, размеры, ознакомиться с функционалом.
Эти действия позволят в дальнейшем избежать долгосрочного разбирательства, не придется требовать возврат денег за планшет, компьютер, одежду или иную вещь. Отказаться от приобретения вещи можно даже в том случае, если она была предложена в разделе скидок.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео по теме возврата товара в магазин и пишите свои вопросы в комментариях ролика на канале YouTube для получения совета адвоката по защите прав потребителя
Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин осуществляется при соблюдении некоторых нюансов:
Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:
Помимо этого пригодится претензия на возврат товара в интернет-магазин (к нам часто обращаются за помощью по ее составлению, наш юрист по защите прав потребителей не раз формировал претензии с требованием возврат денег за сотовый телефон, предметы интерьера, одежду). Это специальная форма, которая при необходимости может являться доказательством при судебном разбирательстве.
Если производится возврат товара в интернет-магазин с присутствием брака, то продающая сторона вправе назначить проведение экспертизы, которая определит природу возникновения дефекта.
Возврат денег за товар в интернет-магазине производится при помощи того же способа оплаты, которым был получен расчет. Если оплата производилась банковской картой, то возврат тоже произойдет через нее.
Как видно из указанных положений, потребитель вправе вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства без указания каких-либо причин. На рынке дистанционной продажи предприниматели часто утверждают, что в их интернет магазине не предусмотрен возврат бездефектного товара. Такое утверждение нарушает права потребителя и при возникновении подобного спора можно смело обращаться в суд за восстановлением нарушенного права.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами по составлению претензии о защите прав потребителя, а также читайте информацию подробнее по ссылке
На покупку товара в интернет магазине распространяется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей о дистанционном способе продажи.
Согласно указанной статье покупатель вправе отказаться от товара:
Для возврата товара, который имеет какие-либо дефекты, установлены несколько иные сроки. Продукция ненадлежащего качества, приобретенная в интернет магазине, может быть возвращена продавцу в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не более двух лет после получения товара.
При продаже товара дистанционно довольно часто возникают разногласия между продавцом и покупателем. Причиной этого является отсутствие непосредственного контакта между сторонами, так как все вопросы решаются, как правило, путем телефонных разговоров и электронной переписки. У сторон нет возможности встретиться, поговорить и решить все проблемы, ведь часто они находятся в разных городах, а то и странах.
В том случае, если интернет магазин отказывается возвращать деньги, следует предпринимать действия, согласно следующему алгоритму:
Заявитель может затребовать в претензии устранение недостатка или вычет. Также допускается замена товара на аналогичный, соответствующий потребительским характеристикам. Иногда покупатели соглашаются на починку приобретенного изделия.
Использование виртуального шопинга становится все более популярным. Люди за неимением свободного времени готовы покупать в интернете все: от еды до мебели. Некоторые вынуждены это делать при отсутствии в городе крупных магазинов с любимыми торговыми марками или скудном ассортименте предлагаемого товара.
Если у Вас возникли проблемы с продавцом, наш юрист по защите прав потребителей поможет осуществить возврат денег за покупки в Интернете.
Читайте еще по вопросу защита потребителей Екатеринбург:
С нами возврат мебели по закону пройдет в срок
Осуществим возврат техники ненадлежащего качества профессионально
Получите возврат денег за автомобиль с помощью юриста по защите прав потребителей
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Отзыв по уголовным делам
Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич:
Отзыв по гражданским делам
Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:
Отзыв по банкротству физических лиц
Доверитель — Кириллова Марина Викторовна:
Отзыв по сопровождению бизнеса
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: