г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Помощь гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Помощь организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Наш телефон
АБ "Кацайлиди и партнеры"
г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
+7 (343) 345-80-80
пн.-пт. с 09:00 до 18:00
  • Главная
  • Новости
  • Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

  Таможенные изменения 2016 год внес в форме Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», которым разъяснено ряд спорных ситуаций в отношении различных моментов, с которыми могут возникать проблемы у судов в практике применения таможенного законодательства.

ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня.

Основные моменты, изменение таможенного законодательства о которых подняты вопросы в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18

  1. Основой оценки товаров, ввезенных из-за границы, априори является действительная стоимость, которой считается договорная цена. Она не может подвергаться влиянию фиктивной или произвольной стоимости. Таможенный орган может быть не согласен с ценой, если она отличается от стоимости аналогичных товаров во внутренней торговле, но это не должно стать поводом для отклонения. Кто занимается данным вопросом, узнайте порядок возврата таможенных платежей по ссылке.
  2. Истинность заявленных данных при декларации таможенной стоимости ввозимых товаров необходимо подтверждать документально. Судам следует учитывать публичный характер таможенных правоотношений и помнить о презумпции верности информации, ответственность за проверку которой возложена на таможенный орган.
  3. Первоначальное согласование таможенной цены товаров перед их выпуском не способно послужить препятствием для проведения мероприятий по проверке уже после завершения процедуры выпуска товаров. Таможенному органу не дозволено вынесение повторного решения относительно изменения цены, основанного на обстоятельствах, уже указанных ранее и признанных судом ошибочными. Наш таможенный юрист не раз участвовал в таможенных делах — обжалование решений таможенных органов лучше доверить профессионалу, чтобы добиться положительного итога дела.
  4. ТаПостановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»моженный орган не может самостоятельно изменить стоимость из-за недостатка дополнительных документов по вине декларанта, которые должны обосновывать заявленную цену, если у него были на то весомые причины и декларант своевременно уведомил органы об этом. Принятие решения о корректировке таможенной стоимости в рамках таможенного контроля до выпуска товаров не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений о таможенной стоимости.
  5. Суды при разборе вопросов относительно законности изменения таможенной цены должны анализировать признаки указания недостоверной цены товара. Необходимо использовать всю информацию, собранную как самим декларантом, так и таможенным органом. Вопрос корректировка таможенной стоимости товаров должен быть рассмотрен полно и всесторонне. Принимая во внимание изложенное, а также присоединение Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года, при разрешении споров, связанных с таможенной оценкой ввозимых товаров, судам следует руководствоваться положениями статьи VII ГАТТ 1994 и Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, которые входят в состав Соглашения ВТО в качестве его неотъемлемых частей.
  6. На оценку обоснованности отказа таможенным органом факта аварии должно влиять состояние транспортного средства, конструктивная гибель которого может указывать на невозможность ремонта или на превышение его итоговой цены над стоимостью самого транспортного средства на дату аварии либо о равенстве стоимостей.
  7. Суды должны учитывать положения 283 и 358 статей Таможенного кодекса РФ, в которых идет речь о возможности прекращения уплаты налогов в случае безвозвратной утраты транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государств и ввезенных в страну временно. Обязанность по выплате таможенных пошлин может быть снята в случае хищения транспортного средства, делающего обязательный вывоз невозможным. Судам следует проверить сведения, дающие полную характеристику потерпевшего: были ли ранее угнаны ввезенные им транспортные средства, имеет ли место обращение в компетентные органы по факту кражи.

Читайте еще о работе нашего таможенного юриста:

Узнайте про ответственность за нарушение таможенных правил по ссылке

Отзыв клиента по таможенному делу с нами

 

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди

Вернуться к разделу

 

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич: 

 

Отзыв по гражданским делам

Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна: 

 

Отзыв по банкротству физических лиц

Доверитель — Кириллова Марина Викторовна: 

 

Отзыв по сопровождению бизнеса

Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: