ВНИМАНИЕ: наш военный адвокат поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Образец жалобы в Министерство обороны РФ
Министерство обороны Российской Федерации
(Минобороны России)
119019, Москва, Знаменка, 19
От
ФИО1
года рождения
Представитель ФИО1
Адвокат Кацайлиди Андрей Валерьевич,
удостоверение адвоката № 2374, выдано Главным управлением ФРС по Свердловской области 03.10.2006 г., регистрационный номер в реестре адвокатов 66/2251,
Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры»
Адрес: 620078, Свердловская область, город г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
Телефон 8-912-67-88-131;
Электронная почта: katsaylidi@katsaylidi.ru
ЖАЛОБА
в Миноборону РФ по защите прав военнослужащего
Поводом подготовки настоящей жалобы стало бездействие подчиненных Вам сотрудников по непринятию мер реагирования с целью защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов ФИО1.
От военной службы ФИО1 не уклоняется, готов отдать долг Отечеству и участвовать в защите своей Родины. Обращение не связано с уклонением (дезертирством), а наоборот, является просьбой с целью защитить его права и выполнить свои обязанности.
ФАКТИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА:
ФИО1 батальон личный номер. Мобилизовали г. В списки части зачислили г. С г. находился на территории.
После месяцев службы в г. ФИО1 не однократно подходил к командиру с рапортом по поводу отпуска был отказ. Такой же отказ получал и в г.
Штатные офицеры и военнослужащие по контракту уходят в отпуск раз в полгода согласно графику отпусков и действующему законодательству, однако со стороны ФИО1 рапорта на отпуск не принимается, устные разговоры сводятся на нет, график отпусков ФИО1 не заносят.
В ФИО1 ФИО2 сказал: «… Или что ты умеешь делать водить умеешь?»
«тогда езжай, забирай машину у обоза и делай её. Посмотри что надо заменить что-бы всё работало».
После не однократно подходил и говорил, что «ФИО1 полностью за транспортное средство отвечаю, и он будет требовать факт исправности с ФИО1»
Потом ФИО1 узнал от, что бензин и запчасти должен покупать он.
После того как забрал машину подходил, говорил, «что главное в машине магнитола и назначил съездить купить в машину сабвуфер, магнитолу, колонки».
Указанное оборудование было приобретено в сумме до 20 000 рублей и установлено.
При переезде на полигон в вызывал к себе и указывал на то, что «надо сделать в машине».
При переезде с полигона в было 6 человек всё должны были скидываться на постройку бани, чайной, блиндаж на материалы. Потом к добавился ещё человек ФИО3 и что бы вернутся в батальон входной билет его был 200 000 рублей.
Так же добавился он постоянно пил, но его тоже за вложения в стройку оставили, в последующем за 100 000 рублей через его отправили в больничку его прокапали две недели и вернули.
С и Г отказались скидываться написали рапорт на альтернативную службу и их сразу отправили в подразделение где С записал видео, как по приказу мужика в который отказался сбривать бороду приковали к дереву наручниками и выложил это в ютуб на канал….
После этого их сразу перевели в первую роту, где их начали ломать морально забрали телефон и просматривали историю в браузере.
В итоге их отправили на передок где, потом пропали безвести, так как ротный был выходец бывший
ВАЖНО: читайте также на нашем сайте про жалобу военнослужащего, подписывайтесь на канал
Всё кто отказывался скидываться переводил в штурмы.
Примерно в тот-же период времени ему звонили из прокуратуры насчет братьев он сказал что братья без вести пропали.
Приехал после отпуска и что бы вернуться обратно он должен был на новую машину 200 000 рублей перевести. Искал машину новую посолиднее собрал с 7 человек по 100 000 рублей, но не купил новый автомобиль.
Также ему покупал сейф под деньги маленький. Как то хвастался что он комбрига всеми телевизорами снабдил тремя шт. ещё в.
В последующем при ремонте штаба в большой комнате приходил и говорил «если плохо потолок сделайте то «200» будете».
Не однократно высказывался что «вся власть в батальоне у него, он решает кто пойдёт в отпуск»
Ему две машины предоставляли за услугу — отпустить в отпуск в последующем эти машины делали за свой счёт.
Автомобиль продали за 210 000 рублей, деньги передали ему.
Автомобиль ему отдали за долги 500 000 рублей. Так же её полностью отремонтировали за счет ФИО1 — кузовные детали (пороги, арки, усилитель ланжерон всё из оцинковки, новый бампер), салон, новый двигатель, вентиляторы, охлаждения, новые диски, новая резина, химчистка, химчистка сидений, полировка, новая магнитола.
К в начале 2023 года с Ф ему скидывались на смартфон в ему брали за три дня отдыха и на последний отпуск.
Автомобиль, которую ему отдали штурмовая рота. Один раз проехал Д она сломалось в дороге, Ф сказал ему «ты сломал ты её у меня и купишь за 50 000 рублей». Деньги отдал ему.
Также покупали подарок командиру бригады в за 95 000 рублей за счёт.
Покупали ему с его указания телевизор 79 дюймов за 89 000 рублей что бы уйти в отпуск, кофе машину, робот пылесос. Покупали до этого.
Ш его посредник офицер получил медаль за взятие, хотя в это время когда была задача, он был дежурным по батальону пол года. Все списки на награду проходили через
М за отдельную плату, когда бат был на задачи под покровительством отдыхал в приехал 20 числа в 17 вечера. С телефонного разговора в с б речь шла о большой сумме денег которую он разом снять не мог о этой проблеме знал.
Скамья для жима, гантели, телевизор с ДНС из России 79 000 рублей, 1.20 диагональ предназначались для командира бригады.
Позже был возведён бассейн, который вместе с обустройством комнаты вышел за 200 000 рублей.
ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ:
Отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним в статье 33 Конституции Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Этим Законом устанавливается общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами публичной власти и должностными лицами. (Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» подчиненным прокурорам поручено обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции.; Приказ Следственного комитета РФ от 4 декабря 2023 г. № 159 «Об утверждении Инструкции по рассмотрению поступающих в Следственный комитет Российской Федерации заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), а также по приему граждан»); Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 01.03.2024) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)
Запрещается пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются.
Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Порядок реализации данного конституционного положения и норм международного права закреплен в федеральном законодательстве, законах субъектов Российской Федерации, нормативных актах органов местного самоуправления, в ведомственных нормативных актах.
Основное место среди нормативных актов федерального уровня занимает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры.
Указанный порядок распространяется на все обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.
Граждане имеют право:
1) обратиться в органы:
— как индивидуально (единолично), так и в группе с другими лицами (коллективно);
— как при личном приеме устно, так и письменно, направив свое сообщение любым удобным способом — по почте или через Интернет (например, по e-mail, через «гостевую книгу» на сайте соответствующего органа);
2) не оплачивать любые обращения, так как они рассматриваются бесплатно;
3) прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял свое обращение, заявление в произвольной форме;
4) обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (например, пропуск сроков его рассмотрения или отказ в ответе по существу без должных оснований).
ВНИМАНИЕ: читайте также на нашем сайте про адвоката по военным уголовным делам, подписывайтесь на канал
ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МИНОБОРОНЫ РОССИИ, ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
Согласно Указу Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 01.03.2024) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)
- Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Военнослужащий, которому стало известно о фактах хищения или порчи военного имущества, незаконного расходования денежных средств, злоупотреблениях, недостатках в содержании вооружения и военной техники или других фактах нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации, обязан доложить об этом непосредственному командиру (начальнику), а также направить письменное обращение (предложение) об устранении этих недостатков или заявление (жалобу) вышестоящему командиру (начальнику).
- Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).
- Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.
- Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право:
представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим обращение (предложение, заявление или жалобу);
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (предложения, заявления или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложению, заявлению или жалобе) решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы).
- Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
Согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов командир (начальник) воинской части или другое должностное лицо по его поручению вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статьями 9 и 12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 №45 (ред. от 05.06.2024) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур (п. 4.1 Инструкции). Пунктом 4.4 ранее упомянутой Инструкции предусмотрено, что для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители.
Прокурор как представитель органа, осуществляющего надзор за законностью, выступает в защиту не своего частного интереса (как, например, потерпевший), а в защиту интересов государства и общества, в частности обратившегося лица.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал
ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
Статьей 1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 26.02.2024) «О федеральной службе безопасности» установлено, что Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.
Согласно ст. 10 указанного Федерального закона органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению.
В соответствие со статьей 8 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» к основным направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности относится:
-контрразведывательная деятельность;
-борьба с терроризмом;
-борьба с преступностью;
-разведывательная деятельность;
-пограничная деятельность;
-обеспечение информационной безопасности.
Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.
Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 13.1 ФЗ «О Федеральной службе безопасности» органами федеральной службы безопасности могут применяться меры профилактики.
К мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие, по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.
При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.
В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений.
ИНТЕРЕСНО: читайте также на нашем сайте про военные дела, подписывайтесь на канал
Исходя из приведенных выше норм, выходит вывод, что в компетенции ФСБ России пресекать беззаконие органов, лиц, которые могут угрожать населению и конституционному строю РФ, в рамках исполнения своих обязанностей, Руководитель органа федеральной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений.
Правовое основание полномочий Главного военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации:
Приказом Следственного комитета РФ от 4 декабря 2023 г. №159 «Об утверждении Инструкции по рассмотрению поступающих в Следственный комитет Российской Федерации заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), а также по приему граждан» установлен в системе Следственного комитета Российской Федерации единый порядок рассмотрения заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях).
Положения Инструкции по рассмотрению поступающих в Следственный комитет Российской Федерации заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), а также по приему граждан распространяются на заявления, обращения, жалобы и иную информацию (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), поступающие в Следственный комитет Российской Федерации (далее — обращения, Следственный комитет):
П. 5 Инструкции установлены соответствующие полномочия сотрудников следственных управлений, которые были нарушены, со стороны руководителя следственного управления не обеспечен контроль за исполнением обязанности по ответу на обращение гражданина:
Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета (в том числе по федеральным округам), руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, руководители следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений Следственного комитета, а также учреждений Следственного комитета, иные должностные лица Следственного комитета, осуществляющие рассмотрение обращений:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) дают письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
5) осуществляют контроль и сопровождение рассмотрения обращений от получения до рассмотрения их по существу.
ЦЕЛЬ ОБРАЩЕНИЯ:
В настоящее время, считаю необходимым довести до вашего сведения информацию, которая может свидетельствовать о заинтересованности командования ФИО1 и свидетельствовать о превышении должностных полномочий, и коррупции.
Суть обращений заключается в том, что действия командования ФИО1 идут в разрез с действующим законодательством, в части ущемления прав военнослужащих.
В виду этого, усматривается халатное отношение к военнослужащим, отсутствие контроля за соблюдением их прав и свобод, умаление и ущемление естественных прав и свобод со стороны своих же соотечественников, сослуживцев, которые должны поддерживать друг друга и достигать поставленных целей перед Вооруженными силами Российской Федерации.
ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте про военную юридическую консультацию, подписывайтесь на канал
За жизнь и здоровье ФИО1 беспокоятся его близкие родственники. Каждый день, боясь, что наступит роковой день, близкие и родные ФИО1 переживают сильный стресс, тоскуют по нему и не знают, чего ждать от следующего дня.
От командования ФИО1 поступали угрозы в виде использования личных взаимоотношениях с сотрудниками правоохранительных органов, а также отправки на передовую.
Ч. 1 ст. 20 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право на жизнь. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам (ст. 21 Конституция РФ).
Согласно ст. 22 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
В силу ст. 5 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.06.2023) «О статусе военнослужащих», военнослужащие находятся под защитой государства.
Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных на то федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — общевоинские уставы).
Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
НАЛИЧИЕ ВОЗМОЖНОГО СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ДЕЙСТВИЯХ Ф и З:
Действия ф и з могут свидетельствовать о превышении должностных полномочий, и коррупции, что проявляется в злоупотреблении служебным положением среди военнослужащих в целях получения выгоды, также вымогательство за любые действия, проступки денежных средств в обход устава ВС РФ, формирование уклада в рядах подчиненных идей которые противоречат моральным ценностям и действующему законодательству.
Согласно ст. 1 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) «О противодействии коррупции»
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) «О противодействии коррупции»
Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Статья 285 УК РФ Злоупотребление должностными полномочиями
- Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,
— наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Перечисленные нарушения со стороны командования указывают на возможный состав преступления, предусмотренный ст. 285 УК РФ, что необходимо проверить в рамках настоящего заявления.
Статья 290 УК РФ Получение взятки
Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе
– наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.
Таким образом, в данном случае действия со стороны командования на возможность причастности в получении/дачи взятки, что преследуется по ст. 290 УК РФ.
Согласно частям 1 и 3 статьи 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации поводами для возбуждения уголовного дела служат:
1) заявление о преступлении;
2) явка с повинной;
3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;
4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Вышеизложенные фактические обстоятельства, подтверждённые приложенными к настоящему заявлению материалами, очевидным образом свидетельствуют о наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
ВАЖНО: читайте также на нашем сайте про защиту военнослужащих, подписывайтесь на канал
ДОВОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТПУСКА
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», граждане, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. Следовательно, на них распространяются права и обязанности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Согласно абз. 8 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 26.02.2024) «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы.
При этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.
Учитывая, что ФИО1 беспрекословно и добросовестно выполняется долг перед Отечеством, надлежаще выполняются боевые задачи, а также в виду нарушения моего права на получение отпуска за первое полугодие не менее 14 дней, считаю необходимым предоставить ФИО1 основной отпуск сроком на 14 дней без учета времени на дорогу.
В силу ч. 1 ст. 29 Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 26.02.2024) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части. По их просьбе основной отпуск может быть предоставлен им по частям. При этом продолжительность одной части не может быть менее 15 суток.
Как указано в ч. 2 того же Указа, продолжительность основного отпуска военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, устанавливается военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, — 30 суток.
Статья 19 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует каждому гражданину право на отдых и на оплачиваемый отпуск.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека 1948 года при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
При этом Европейский суд по правам человека неоднократно подчеркивал, что положения Конвенции «действуют и в военных казармах, и что военный персонал, как и другие лица, подпадающие под юрисдикцию государств — участников Конвенции, имеют право на конвенционную защиту, поэтому национальные власти не вправе ссылаться на специальный статус вооруженных сил для нарушения прав военнослужащих. При этом любые ограничения конвенционных прав, чтобы быть оправданными, должны удовлетворять тесту необходимости в демократическом обществе» (Постановление ЕСПЧ от 22.03.2012 по делу «Константин Маркин (Konstantin Markin) против Российской Федерации» (жалоба N 30078/06)).
В силу п. 75 Указа Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 01.03.2024) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» командир является единоначальником, в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую и мобилизационную готовность вверенной ему воинской части (подразделения); за успешное выполнение боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-политическое и психологическое состояние подчиненного личного состава, безопасность военной службы; за внутренний порядок, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества; за материальное, техническое, финансовое, медицинское и бытовое обеспечение.
Согласно п. 78 того же Указа, командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных военнослужащих и создавать условия для культурного, физического и творческого развития, отдыха и укрепления здоровья военнослужащих.
Таким образом, командир обязан соблюдать порядок, установленный взаимосвязанными положениями Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 26.02.2024) «О статусе военнослужащих», Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 26.02.2024) «Вопросы прохождения военной службы», а также Указа Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 01.03.2024) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации».
Прошу отнестись с уважением и пониманием к моему обращению, в настоящее время ФИО1 нуждается в отдыхе и встрече с семьей.
Отсутствие положительного результата по данному вопросу будет расценено как ненадлежащее и несправедливое отношение к военнослужащему, выполняющему добросовестно свои воинские обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь Уставом внутренней службы ВС РФ и Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 26.02.2024) «О статусе военнослужащих»,
Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что:
«Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».
В соответствии со ст. 17, 18 Конституции РФ:
«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией» и «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
В статье 45 – «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».
На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством,
ПРОШУ:
1.Провести проверку действий военнослужащих на предмет наличия преступления, предусмотренного уголовным законодательством, в случае наличия признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 290, ст. 285 УК РФ, возбудить уголовное дело в отношении Ф и З, либо иных неустановленных лиц, причастных к совершению преступления.
2.Принять необходимые меры реагирования с целью восстановления нарушенных прав в части лишения денежного довольствия ФИО1;
- Предоставить ФИО1, основной отпуск сроком на 14 суток (без учета времени на дорогу);
- Уведомить о результатах рассмотрения обращения следующим образом:
-Направить ответ на электронную почту: katsaylidi@katsaylidi.ru,
+7 912 678-81-31 (адвокат — Кацайлиди А.В.);
5.Если жалоба не будет удовлетворена хотя бы в части, указать конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности, основания, по которым мои доводы вами были отвергнуты.
Приложение:
— Копии скриншотов покупок с маркетплейс Wildberries;
- Копии скриншотов переписке в мессенджере WhatsApp;
- Фотографии;
- Ордер;
- Копия удостоверения;
- Диск (или иной носитель информации)
- Копия ПТС и СТС
- Копия выписного эпикриза
- Копия военного билета
- Копии скриншотов
___________г. ______________/ Кацайлиди А.В.
Скачать образец жалобы в Министерство обороны РФ
Отзыв по защите прав призывника
Доверитель — Соколова Елена Викторовна
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"


