ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление по административному делу поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Образец жалобы на привлечение к ответственности за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы
В Арбитражный суд Свердловской области
ЗАЯВИТЕЛЬ:
Индивидуальный предприниматель
Дата регистрации в качестве ИП:
ИНН: ОГРНИП:
Адрес:
Телефон:
Эл.почта:
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО:
Федеральная таможенная служба Уральское таможенное управление
Госпошлина: не облагается на основании ч.5. ст. 30.2. КоАП РФ
ЖАЛОБА
о признании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении незаконным и его отмене
Заместитель начальника таможни вынес постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении ИП по ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Согласно данному постановлению ИП признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ и назначили ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
С данным постановлением ИП не согласен по следующим обстоятельствам:
В соответствии с частями с п. 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
ИНТЕРЕСНО: читайте порядок обжалования административного постановления по ссылке
На основании статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами — членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств — членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и Форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза».
Согласно пункту 2 части 2 статьи 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 289-ФЗ) в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе, ведение таможенной статистики Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 276 Закона N 289-ФЗ таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
В силу части 2 статьи 276 Закона N 289-ФЗ таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление (несвоевременное представление) в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — постановление Пленума N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
На основании пункта 18.1 постановления Пленума N 10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец жалобы на постановление судьи по административному делу, иска, претензии лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал
Положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному административному правонарушению.
В пункте 17 постановления Пленума N 10 указано на то, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
В соответствии с абз.1 п.7 Правил ведения статистики взаимной торговли статистическая форма учета перемещения должна быть представлена ИП за отчетный период, однако, статистическая форма Заявителем была предоставлена с опозданием. Это произошло в виду следующего:
ИП предоставлял статистическую форму путем ее заполнения на сайте и отправке в электронном виде. Заявитель направлял статистическую форму тем же способом, но не был уведомлен о том, что статистическая форма в электронном виде подается с цифровой подписью. Таким образом, ИП не был в должной степени проинформирован о новой подаче статистической формы в электронном виде, в следствии чего допустил нарушение срока ее подачи.
В виду того, что ИП не уклоняется от предоставления данной формы и осуществляет свою деятельность законно, заявитель считает, что к нему может быть применена ст. 2.9 КоАП РФ, из-за малозначительности правонарушения. Так как заявитель не юридическое лицо, обороты у ИП небольшие, в соответствии с чем, штраф в размере 50 000 рублей является завышенным. В данном случае у заявителя отсутствовала намеренная существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством,
ПРОШУ:
- признать незаконным постановление об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ
- отменить постановление об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ
Приложения:
- Уведомление о направлении сторонам заявления
- Копия постановления об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ
Дата, подпись
Скачать образец жалобы на постановление по ст. 19.7.13 КоАП РФ
Отзыв о прекращении дела по КоАП РФ
Доверитель — Иванов Андрей Анатольевич:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"