ВНИМАНИЕ: наш юрист по административным делам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Образец жалобы на постановление по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ
В Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга,
через мирового судью судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района
От
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ангарская
сот. тел.
ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении
Мировым судьей судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области Наделяевой Т.В. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении меня.
Указанным постановлением я был признан виновным в совершении правонарушения и мне было назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год. С указанным постановлением я не согласен и считаю его незаконным по следующим основаниям:
Мне вменяется то обстоятельство, что я совершил обгон транспортного средства, тем самым, нарушил требование приложения 1 пункта 3.20 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ВАЖНО: читайте, как наши адвокаты прекратили дело по ст. 12.8 по ссылке https://katsaylidi.ru/news/pobeda-advokatov-v-otmene-protokola-za-upravlenie-ts-v-sostoyanii-opyaneniya
С данным протоколом я не согласен и считаю незаконным привлечение меня к административной ответственности по следующим основаниям:
1) Транспортное средство, которое я объехал двигалось крайне медленно, видимость и расстояние до других транспортных средств позволяли мне оценить маневр, который был безопасен для остальных участников дорожного движения, что соответствует пункту 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 п. 9.4 Правил дорожного движения Российской Федерации в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
После того, как я проехал ещё километр после завершения данного маневра, меня остановил инспектор ГИБДД.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Я считаю, что в данной ситуации грубейшим образом нарушена процедура привлечения меня к административной ответственности, что непосредственным образом влечет недействительность вышеуказанного протокола об административном правонарушении.
ПОЛЕЗНО: читайте, как не лишиться прав за сплошную линию по ст. 12.15 КоАП РФ по ссылке
2) Считаю, что непосредственно событие административного правонарушения, а также моя вина в совершении данного правонарушения не определены в полной мере и, в этой связи, процедура привлечения меня к административной ответственности проведена с грубыми нарушениями. Обвинение меня в административном правонарушении основано исключительно на мнении сотрудников дорожно-патрульной службы, остановивших меня. В обоснование протокола сотрудники дорожно-патрульной службы делали видео фиксацию нарушения о выезде автомобиля на полосу, предназначенную для встречного движения, однако судом не была проявлена должная внимательность при изучении и оценке данного доказательства. Суд формально отнесся к изучению данной видеозаписи, на которой, ко всему прочему, не видно тип дорожной разметки, которую я пересек. Так же по данной видеозапись невозможно сделать однозначный вывод о том, был ли маневр завершен после вхождения транспортного средства в область действия знака 3.20, запрещающего обгон.
Согласно ст. 2.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Вина является обязательным условием привлечения лица к административной ответственности.
На основании ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Считаю, что при вынесении протокола об административном правонарушении нарушены все вышеперечисленные нормы, так как с субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, характеризуется умышленной виной.
В соответствии со ст. 2.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: «Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть».
Следовательно, обязательным условием для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации, необходимо установить факт нарушения требований пункта 9.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно факт выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Учитывая вышеизложенное, факт выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, не доказан должным образом, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы по всем административным спорам лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
- Отсутствие состава административного правонарушения в связи с отсутствием вины в его совершении.
Даже если признать факт события административного правонарушения, отсутствует такой необходимый признак состава административного правонарушения, как вина.
В данной ситуации, я действовал без какого бы то ни было умысла (прямого или косвенного). Напротив, я делал всё что в моих силах, чтобы предотвратить возможность причинения вреда здоровью и имуществу третьих лиц и себя. Так, начав маневр, я обнаружил, что впереди грузового транспортного средства двигался с минимальной скоростью полноприводный грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости УАЗ. В этот момент внезапно начался дождь. Оценивая ситуацию, принимая во внимание плавный изгиб дороги и погодные условия, я понял, что, применяя экстренное торможение и «вклинившись» между вышеуказанными автомобилями при возвращении в свой ряд, где на минимальной дистанции двигалось 3 грузовых автомобиля и А/М ВАЗ, я рискую создать аварийную ситуацию.
Поэтому, с целью предотвращения данной ситуации, и действуя в интересах других участников дорожного движения, наиболее безопасным для всех участников движения способом, я завершил маневр в непосредственной близости запрещающего обгон знака. При этом я завершил маневр ДО начала действия данного знака. При обгоне встречно идущего транспорта не было. Опасности и помех я никому не создавал.
- Согласно ст. 24.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».
В соответствии со ст. 17, 18 Конституции Российской Федерации «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией» и «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
На основании изложенного, считаю, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая устанавливает, что «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения», так как нет доказательств моей вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 с. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
- Более того, в настоящее время автомобиль является пока единственным средством дохода и заработка, который дает средства к существованию мне и моей семье, которая и без того сейчас находится в тяжелом материальном положении. Моя профессиональная деятельность напрямую связана с управлением ТС для выполнения должностных обязанностей. У меня на иждивении находится ребенок. Супруга находится в отпуске по уходу за ребёнком. Настоящее административное наказание в виде административного наказания, связанного с лишением меня права управлять ТС, а значит трудиться, станет существенным ударом по благосостоянию нашей семьи. Помимо этого, сокращается поиск потенциальной работы – водителем (такси, в транспортной компании, в службе доставки), что ограничивает мои конституционные права на труд и на свободу выбора труда.
НА ЗАМЕТКУ: как оспорить выезд на встречную полосу на сайте
- В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ: «О совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении».
Исходя из положений данной нормы, в протоколе об административном правонарушении должны быть зафиксированы все данные лиц, находящихся в автомобилях, которые я якобы обогнал, марку и номер данного автомобиля, но в нарушение предписаний данной нормы в протокол об административном правонарушении данных сведений внесено не было.
Согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 года: «в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении».
Следовательно, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении суд не мог ссылаться на представленный ему протокол, в котором не отражено сведений об обгоняемых автомобилях, о водителях таких транспортных средств, которые становится свидетелями по данному делу. Данное обстоятельство является существенным нарушением процедуры оформления протокола, и протокол становится недопустимым доказательством.
Я всегда езжу по дорогам, мой водительский стаж составляет 10 лет, стараюсь не нарушать Правил дорожного движения, и хотелось, чтобы мои права так же уважали, и особенно те люди, кто непосредственно за это получает зарплату. Я не совершал приписываемого мне административного правонарушения в том описании, в котором заявлено и убедительно прошу Уважаемый Суд восстановить справедливость.
Более того, даже если учесть доказанным моей административное правонарушение, то у суда имелись все основания для избрания более мягкой меры наказания, не связанной с лишением права управлять транспортным средством.
Исходя из вышесказанного и руководствуясь ст. ст. 1.5, 2.1, 2.2, 12.5, 24.1, 24.5, 26.1, 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, п. 9.2 Правил дорожного движения РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ст. 17, 18, 37 Конституции Российской Федерации
ПРОШУ:
- отменить постановление о привлечении меня к административной ответственности, вынесенное Мировым судьей судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области Наделяевой Т.В. и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении меня на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской;
- уведомить меня о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы.
Дата, подпись
Скачать образец жалобы на постановление по ст. 12.15 КоАП РФ
Отзыв о прекращении дела по КоАП РФ
Доверитель — Иванов Андрей Анатольевич
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"