Новая квартира может встретить нас сквозняком из всех щелей, текущими батареями, треснувшими стенами, «плачущими» окнами, протекающей кровлей, отсыревшим полом… Что же делать в этой ситуации? Должен ли застройщик произвести устранение данных дефектов строительства в рамках гарантийных обязательств? И что вообще входит в гарантию от застройщика?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет решить спор с застройщиком. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Гарантийное обязательство застройщика

   Действующее гражданское законодательство Российской Федерации обязывает застройщика нести ответственность за качество выполненных работ, которое должно соответствовать требованиям проектной документации, технических и градостроительных регламентов, а также иным нормам и правилам в сфере строительства, утвержденным соответствующими законами, постановлениями.

   Таким образом, зона ответственности застройщика – недоделки капитального характера, которые чисто теоретически можно разделить на две группы.

  •    Первая группа включает в себя инженерные конструкции и прочее технологическое оборудование, находящееся внутри многоквартирного дома – это вентиляционные шахты и сопутствующее им оборудование, отопительная система всего многоквартирного дома, лифтовая система и сопутствующее ей оборудование, а также конструкции, с помощью которых в дом поступают электричество, газ, вода.
  •    Вторая группа включает в себя недостатки, влияющие на конструкцию дома. К таковым можно отнести треснувшие стены как внутри жилого помещения, так и снаружи, а также в местах общего пользования (т.е. подъездах), провисающие потолочные плиты, протекающую кровлю, отваливающийся фасад здания, «плачущие» стеклопакеты, установленные застройщиком по умолчанию, дефект входной группы в квартиру и т.п.

   Предельный срок обнаружения недостатков по качеству строительства составляет 5 лет. Это означает, что в течение этого времени собственник помещения имеет полное право обратиться к застройщику с требованием о безвозмездном устранении выявленных дефектов.

Предельный срок обнаружения недостатков не заменяет собой гарантийный срок

Отличие предельного срока от гарантийного состоит в том, что, во-первых, по истечении гарантийного срока, например, на инженерное оборудование, собственник помещения должен будет доказать, что выявленные в работе инженерного оборудования дефекты возникли по вине застройщика, а во-вторых, предельный срок обращения к застройщику зависит от обнаруженных дефектов. Так, для монтажных либо ремонтных работ предельный срок обращения составляет один год, а для дефектов, образовавшихся вследствие проведения некачественных строительных работ – три года.

Срок гарантии от застройщика

   Для большинства из нас покупка квартиры или дома является радостным событием в жизни. Но столь долгожданное счастье могут омрачить недоделки, допущенные застройщиком во время строительных работ. Ситуация не приятная, но, к сожалению, часто встречающаяся на первичном рынке недвижимости.

   По общему правилу минимальный срок гарантии не может быть меньше года. Однако действующее градостроительное законодательство, а также нормы гражданского права устанавливают единый срок гарантийного обязательства застройщика – 5 лет. При этом срок гарантии начинает течь с момента передачи готового помещения от застройщика собственнику. Факт передачи подтверждается передаточным актом, составленным в не менее чем двух экземплярах для каждой из сторон за подписью каждого участника сделки.

   Отдельно предоставляется гарантия на технологическое оборудование, находящееся внутри дома. Ее срок составляет 3 года. Отсчет этого периода начинается со дня подписания передаточного акта от застройщика к управляющей компании, кооперативу.

   На определенные элементы здания гарантийный срок может быть увеличен.

Что же делать, если застройщик не выполняет гарантийные обязательства?

   Если в процессе эксплуатации жилого помещения обнаружены дефекты строительства, собственник вправе обратиться к застройщику с претензией об устранении всех выявленных недостатков, необходимо защищать свои права дольщика или индивидуального заказчика строительных работ. Претензия составляется письменно в двух экземплярах по одному для каждой из сторон и содержит в себе описание проблемы, а также срок, в течение которого выявленный дефект необходимо устранить. Экземпляр застройщика отправляется ему заказным письмом с обязательным уведомлением. Срок рассмотрения и ответа застройщиком на претензию составляет 10 дней.

Копию отправленной застройщику претензии следует вручить и управляющей компании, кооперативу.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составить претензию застройщику, пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика

   Стоит отметить, что с момента подачи претензии течение гарантийного срока приостанавливается.

   Если застройщик отказывается устранять выявленные дефекты строительства, то собственник вправе обратиться в суд.

   Собственник помимо устранения выявленных дефектов строительства имеет право потребовать от застройщика сокращения цены за объект недвижимости соразмерно сумме недоделок, возмещение затрат собственника помещения, проведение восстановительного ремонта внутри жилого помещения в случае, если выявленные дефекты испортили отделку, пени за неисполнение обязательств по гарантии, моральный ущерб.

   Стоит помнить, что каждый случай уникален. Исход дела зависит от множества факторов, в том числе и от изначально грамотно составленной претензии.

Помощь адвоката по защите дольщиков

   Какую помощь может Вам оказать наш юрист в вопросах выполнения гарантийных обязательств застройщиком?

  1. консультационная работа с всеобъемлющим анализом документов дела;
  2. составление юридически грамотной претензии в адрес застройщика;
  3. подготовка и подача искового заявления;
  4. правильные расчет суммы пеней за неисполнение обязательств по гарантии;
  5. представление интересов собственника в судах первой и последующих инстанций;
  6. контроль исполнения судебного решения застройщиком;
  7. помощь в получении присужденных судом денежных выплат;
  8. оказание иной юридической помощи в споре с застройщиком.

   Звоните уже сегодня!!! Наш адвокат поможет: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях и в срок!!!

Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v

У Вас есть проблема? Пишите в комментариях ролика, заявках в социальных сетях - мы вместе начнем ее решать уже сегодня!!! С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич Управляющий партнер, адвокат Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" katsaylidi@katsaylidi.ru www.katsaylidi.ru г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5 тел. (факс): +7 (343) 345-80-80 сот. тел.:+7 (912) 67-88-131

Comments are closed.

Recent Posts

  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Можно ли не платить по исполнительному листу?

   Если дело дошло до исполнительного листа, значит должник не хочет платить по долгам, в связи с чем возбуждено исполнительное…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Заявление об оспаривании отказа выплаты пособия по беременности и родам

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по отказам в выплате пособий по беременности и родам  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г.…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Заявление об оспаривании включения в реестр недобросовестных поставщиков

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию включения в реестр недобросовестных поставщиков поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Жалоба на пристава по алиментам

   Взыскание алиментов является не всегда простым вопросом, и у приставов исполнительные производства могут находиться годами и годами может расти…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Жалоба на авиакомпанию

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав пассажира поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Жалоба на МСЭ

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию МСЭ поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату…

2 недели ago