Если на Вас подали жалобу в ФАС и Вы не согласны с теми доводами, которые указаны в жалобе, тогда необходимо оформить свои возражения на жалобу в ФАС в письменном виде. Какие особенности учесть при подготовке возражений Вы узнаете из нашего материала.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш юрист по закупкам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Когда нужно возражение на жалобу в ФАС?
Если жалоба в ФАС нарушает права и законные интересы лица (заказчика, поставщика, членов закупочной процедуры и иных заинтересованных лиц), то на такую жалобу следует подготовить возражения. То есть возражения будут строиться на тех доводах жалобы, с которыми не согласно заинтересованное лицо.
Возражения лучше оформлять письменно и направлять заранее в ФАС, чтобы с ними могли ознакомиться.
Если не подготовить возражения, не прейти в ФАС и не заявить возражения устно, то жалоба заявителя, скорее всего, будет удовлетворена. Данное обстоятельство еще раз указывает на необходимость подготовки возражений в ФАС.
Письменные возражения, направленные заранее в ФАС, помогут ФАС в вынесении объективного решения, с учетом позиций всех сторон по делу, даже если заинтересованное лицо по каким-то причинам не сможет принять участие в рассмотрении жалобы.
ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте про жалобу в ФАС, подписывайтесь на канал. Смотрите также видео про жалобу в ФАС
Особенности возражения на жалобу по 44-ФЗ
Возражения на жалобу по 44-ФЗ должно быть направлено в ФАС не позднее рабочего дня, который предшествует рассмотрению жалобы по существу.
Возражения оформляется на закупку по 44-ФЗ, соответственно, такие возражения должны содержать правовое обоснование со ссылками, в том числе, на 44-ФЗ и иные нормативно-правовые акты, которые приняты в сфере регулирования госзакупок.
Возражения лучше структурировать по пунктам жалобы, факты излагать четко и лаконично, в том числе, если основания для обжалования указаны неправильно.
Рекомендуем привлекать к подготовке возражений на жалобу по 44-ФЗ специалистов-юристов, которые работают с вопросами закупочной деятельности по 44-ФЗ.
ИНТЕРЕСНО: читайте также на нашем сайте про предписание ФАС, подписывайтесь на канал
Особенности возражения на жалобу по 223-ФЗ
В отличие от возражений по 44-ФЗ по 223-ФЗ возражения должны быть направлены не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Особенностью возражений по 223-ФЗ будет то, что они должны содержать правовое обоснование с учетом положений соответствующего закона, а также положений о закупке у конкретного заказчика, поскольку по 223-ФЗ каждый заказчик имеет свое положение о закупке.
Составляются возражения на жалобу по 223-ФЗ по пунктам жалобы с опровержением доводов, указанных заявителем жалобы. Если участником закупки неправильно указаны основания для обжалования, то на это обязательно должно быть указано в возражениях.
Каких-либо иных особенностей возражения на жалобу по 223-ФЗ не имеют.
ВНИМАНИЕ: читайте также на нашем сайте про проверку ФАС, подписывайтесь на канал
Как составить возражение на жалобу в антимонопольный орган?
Специальной формы к возражениям на жалобу в ФАС нет. Однако при подготовке письменных возражений в них следует указать обязательные элементы, а именно:
- наименование антимонопольного органа
- данные о жалобе (дата и номер)
- сведения о заявителе, который подал жалобу
- информацию о закупке
- подробное изложение возражений
- правовое обоснование позиции
- перечень прилагаемых документов
Структура возражений должна состоять из следующих частей:
- вводная часть (информация о деле)
- описательная часть (фактические обстоятельства дела)
- мотивировочная часть (правовые аргументы)
- просительная часть
- приложение
ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте про административный штраф ФАС, подписывайтесь на канал
Как подать ответ на жалобу?
Ответ на жалобу в ФАС может быть подан в бумажном виде или в электронном виде.
Важно подать ответ на жалобу в установленные законом сроки. Смотрите сроки выше. Если пропустить данные сроки, то решение может быть принято без учета позиции лица, которое подготовило ответ на жалобу. Это в свою очередь может создать сложности при обжаловании.
Ответ на жалобу подается вместе со всеми приложениями. Способы подачи могут быть следующие:
- личное вручение
- почтовое отправление с уведомлением
- через электронную систему подачи документов
- через официального представителя
ВАЖНО: читайте также на нашем сайте про обжалование решения антимонопольного органа, подписывайтесь на канал
Что делать, если жалобу ФАС удовлетворил?
Если ФАС удовлетворил жалобу, тогда необходимо:
- проанализировать решение
- определить последствия влияния решения на текущую деятельность
- рассмотреть вопрос об обжаловании
Решение ФАС может быть обжаловано в территориальный орган ФАС или в суд.
При обжаловании решения жалоба должна быть подготовлена правильно с приведением всей необходимой аргументацией. К жалобе следует приложить доказательства в обоснование позиции. Важно соблюсти сроки при обжаловании.
Обжалование решения ФАС требует тщательной подготовки и профессионального подхода.
Если Вам требуется помощь в обжаловании решения ФАС, обращайтесь в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и мы Вам окажем качественные юридические услуг.
Отзыв о консультации с нашим адвокатом
Доверитель — Перминова Елена Рудольфовна:
© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"


