Срыв поставки

   Срыв поставки несет негативные риски как для поставщика, так и для покупателя. Чем грозит срыв поставки, что делать в такой ситуации, разберем подробнее в нашем материале.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по гражданским делам  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Причины срыва поставок со стороны контрагентов

   Причины срыва поставок со стороны контрагентов могут быть следующие:

  1. экономические факторы такие как, финансовые трудности, изменение экономической ситуации
  2. логистические проблемы, а именно, нарушение цепочек поставок, проблемы с поставщиками
  3. санкционные ограничения, то есть введение санкций, блокировка платежей
  4. изменения в законодательстве, например, установление новых требований, лицензирование продукции
  5. проблемы с документацией, заключающиеся в допущенных ошибках, в несоответствии требованиям
  6. изменение ассортимента по причине ухода иностранных брендов

   К специфическим причинам срыва поставок можно отнести:

  1. срыв поставки из-за форс-мажора, то есть из-за природных катастроф (землетрясение, наводнение, пожар) и из-за эпидемии и пандемии
  2. срыв поставки по вине перевозчика, у которого могут быть технические проблемы или организационные проблемы
  3. срыв поставки из-за производителя, у которого может сломаться оборудование, могут возникнуть организационные проблемы
  4. срыв поставки из-за таможни, которая может задержать товар

   То есть причины срыва поставок могут быть самые разные: одни причины будут фактически по вине поставщика, а другие причины не будут зависеть от поставщика.

ИНТЕРЕСНО: читайте также на нашем сайте про споры по договору поставки, подписывайтесь на канал 

Ответственность за срыв поставки

   Для поставщика может наступить ответственность за срыв поставки.

 Срыв поставки  Срыв поставки может заключаться не только в том, что нарушены сроки поставки, но в поставке ненадлежащего товара. Исходя из этого, ответственность за срыв поставки может наступить в следующих случаях:

  1. нарушение сроков поставки
  2. поставка товара ненадлежащего качества
  3. некомплектность товара
  4. количество товара не соответствует количеству, указанному в договоре
  5. нарушены условия о таре, упаковке, о транспортировке

   Ответственность за срыв поставки может наступить в форме:

  1. возмещения убытков
  2. уплате неустоек
  3. компенсации морального вреда
  4. потери задатка
  5. возврата предоплаты

   Если поставщик добровольно не возместит покупателю убытки, неустойки или иные предъявляемые суммы, тогда покупателю необходимо будет обращаться в суд. В случае удовлетворения требований покупателя судом, поставщик еще понесет дополнительные судебные расходы.

ВАЖНО: читайте также на нашем сайте про взыскание денег по договору поставки, подписывайтесь на канал 

Как составить претензию о срыве поставки?

   Претензия о срыве поставки составляется в свободной форме. В законодательстве нет требований к форме и содержанию подобных претензий.

   Мы рекомендуем при подготовке претензии указывать в ней следующую информацию:

  1. адресата претензии, то есть наименование поставщика, адрес, ИНН
  2. сведения о покупателе, который предъявляет претензию, а именно: наименование, адрес, ИНН, телефон. Если претензия будет на официальном бланке, то все реквизиты покупателя как правило указаны в официальном бланке
  3. название документа – претензия
  4. в тексте претензии делается ссылка на заключенный договор поставки, указываются нарушения, допущенные поставщиком, например, какой был указан срок поставки в договоре и когда по факту был поставлен товар. Также в обоснование требований заявителя рекомендуем привести правовое обоснование
  5. в резолютивной части претензии указываются требования покупателя
  6. в приложении претензии перечисляются прикладываемые документы
  7. претензия подписывается уполномоченным лицом покупателя

   Кто-то составляет претензии по аналогии с иском. Такой подход в подготовке претензий является допустимым.

ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте, что делать, если покупатель не подписал накладную при поставке, подписывайтесь на канал. Смотрите также видео про составление претензии

Как судиться при срыве поставки в арбитраже?

   Для того, чтобы судебный процесс прошел максимально быстро и без лишних нервов, мы рекомендуем:

  1. фиксировать письменно факты нарушений, связанные со срывом поставки
  2. собирать доказательную базу
  3. рассчитать убытки
  4. направить письменную претензию поставщику

   После этого готовится иск в суд с соблюдение требований к его форме и содержанию, указанные в АПК РФ.

   Важно мотивировать в иске свои исковые требования, предоставить суду все доказательства, касающиеся срыва поставки. Помните, если не предоставить какие-либо доказательства в суде первой инстанции, тогда при обжаловании решения суда уже вышестоящий суд, скорее всего, не примет дополнительные доказательства по делу.

   В процессе рассмотрения дела судом необходимо опровергать доводы второй стороны, если они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При необходимости заявлять ходатайства об истребовании дополнительных доказательства у второй стороны или у иных лиц, о проведении экспертизы поставленного товара и иные.

   В суде мы рекомендуем пользоваться помощью профессиональных юристов, тем более, что в арбитраже действует профессиональное представительство.

ВАЖНО: читайте также на нашем сайте про проверку договора поставки, подписывайтесь на канал. Смотрите также видео про правовой анализ договора

Как избежать срыва поставки?

   Для того, чтобы избежать срыва поставки рекомендуем:

  1. тщательно подбирать поставщиков, проверяя их финансовую устойчивость, репутацию на рынке
  2. грамотно составлять договор поставки, четко прописывая товар, его характеристики, сроки поставки и иные условия
  3. следует постоянно проводить мониторинг и контроль процесса поставки, отслеживая производство товара, наличие товара на складе, контролировать оформление документов
  4. желательно иметь альтернативных поставщиков, запасы товара, разнообразные логистические маршруты
  5. необходимо своевременно оформлять заказы, проверять все сопроводительные документы, осуществлять контроль за сертификацией продукции, документировать все этапы взаимодействия
  6. осуществлять юридическое сопровождение, при котором юристами будет проверяться актуальность договоров, своевременно будут вноситься изменения в договоры. Юридическое сопровождение также обеспечить юридическую поддержку при спорах, будет осуществляться документирование нарушений
  7. платежи следует проводить поэтапно; аванс выплачивать только при подтверждении наличия товара; страховать платежи, груз, ответственность поставщика, коммерческие риски
  8. планировать поставки, постоянно общаться с поставщиками по вопросам поставки

   То есть, чтобы избежать срыва поставки, необходимо постоянно уточнять множество разной информации и держать на постоянно контроле процесс поставки.  

ПОЛЕЗНО: читайте также на нашем сайте про досрочное расторжение договора поставки, подписывайтесь на канал 

Отзыв о консультации с нашим адвокатом

Доверитель — Перминова Елена Рудольфовна:

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме: