Мы достаточно часто обращаемся в аптеки, и бывают ситуации, когда после приобретения таблеток, лекарств, а особенно средств ортопедии: массажных изделий, медтехники, возникает необходимость вернуть приобретенный товар. Что можно вернуть в аптеку, а что нельзя, давайте разберемся.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по возврату товара в Екатеринбурге поможет Вам составить претензию, а также выиграть суд с аптекой: профессионально и в срок. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Потребитель фармацевтических услуг может нуждаться в защите также как и потребитель иных услуг, если ему продан товар ненадлежащего качества, просроченный товар.
Также, если потребитель приобрел массажное изделие или иную медтехнику, а она вышла из строя, когда не истек срок ее службы, в этом случае потребитель также нуждается в защите своих прав.
Может возникнуть ситуация, что медтехника из-за неправильной работы, причинила вред его здоровью. При этом потребитель не знал, что конкретное медицинское изделие работает неправильно. Вред здоровью, который причинен потребителю, может быть взыскан с продавца, с производителя.
Таким образом, необходимость в защите прав потребителей фармацевтической помощи может возникнуть по общим основаниям, т.е. из-за некачественного товара.
Если же лекарство, по мнению потребителя, является некачественным, но визуально это невозможно установить, тогда необходимо получить заключение эксперта.
В аптеке приобретают не только лекарства, но и средства ортопедии. Возврат соответствующих средств производиться в общем порядке, т.е. его необходимо принести в аптеку и указать на недостатки. В случае, если аптека будет производить экспертизу, то должен быть оформлен акт приема-передачи возвращаемого товара, чтобы была проведена экспертизы. При этом в акте необходимо отразить недостатки товара.
Если же медтехника является крупногабаритной или весом более 5 кг, то в соответствии с Законом о защите прав потребителей ее возврат осуществляется силами и за счет средств продавца, т.е. в данном случае аптеки.
ВАЖНО: если товар забирается аптекой на экспертизу, то у покупателя должны остаться документы о передачи товара продавцу на экспертизу, чтобы в последствие не возникло вопросов о том, где товар. Смотрите подробнее видео по возврату товара на нашем сайте
Нельзя вернуть лекарственные средства в аптеку, если они были проданы надлежащего качества. Лекарства относятся к непродовольственным товарам, которые не могут быть возвращены в аптеку или обменены на аналогичный товар. То есть, нельзя вернуть лекарство, которое не подходит по дозировке, или как возвращают одежду, когда она не подошла по цвету, фасону, размеру. Следует внимательно изучать рецепты врача и смотреть, что продает сотрудник аптеки. С другой стороны, сотрудник аптеки должен продать лекарство, которое указано в рецепте и если он продает не тот товар, то здесь его ошибка.
Если же лекарство было продано ненадлежащего качества, то его, конечно же, можно вернуть в аптеку, но для этого должны быть доказательства его некачественности.
Подать жалобу на аптеку можно в несколько органов, а именно:
Куда лучше подать жалобу будет зависеть от обстоятельств, в связи с которыми жалоба подается.
Жалоба оформляется в письменной форме с указанием всей необходимой информации, т.е. кому подается, от кого подается, на кого подается жалоба, обстоятельства нарушения прав потребителей, просьба заявителя.
Жалобу можно передать лично в конкретный орган, направить по почте либо направить жалобу в электронной форме, путем заполнения специальной формы на сайте, если это предусмотрено у конкретного органа.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами адвоката, а также заказывайте составление жалобы нашим юристам по спорам с аптекой и ортопедическими салонами
Если аптекой был продан товар ненадлежащего качества (просроченный, сломанный и т.п.), то потребитель вправе потребовать обмен такого товара или замену, например, медтехника работает не так, как положено.
Предъявить претензию на возврат товара или замену можно для начала устно, прейдя в аптеку и аргументировав свою претензию. Если со стороны сотрудника аптеки не будет принято действий по замене товара или возврату денег, тогда претензию необходимо оформить в письменной форме с учетом положений закона о защите прав потребителей.
Претензию следует вручить под отметку сотруднику аптеки или направить по почте. При этом в претензии необходимо сослаться на то, что Вы устно обращались по вопросу возврата или замены товара, однако, Вам было отказано в этом.
ПОЛЕЗНО: еще советы по составлению претензии в видео нашего адвоката
Споры с аптеками могут быть самые разные: одно дело, если куплены таблетки на 100 руб., другое дело, если приобретено дорогостоящее массажное изделие. Адвокаты нашего бюро знают, как вести дела по спорам с аптеками. В споре с аптекой наши адвокаты доверителю готовы оказать следующие виды услуг:
Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по продаже доли в квартире поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по некачественному оказанию услуг в салоне красоты поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…
Применительно к транспортным средствам, которые ввозятся в РФ или производятся в нашей стране, введен утилизационный сбор, чтобы в дальнейшем…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет Вам выиграть страховой спор по КАСКО. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление пристава исполнителя поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление по административному делу поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…