Медицинские услуги – довольно специфичный род услуг. Кажется, что не обладающий специальными знаниями человек не может понять, что услуга была оказана некачественно. Однако все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав пациента в Екатеринбурге поможет, когда оказаны некачественные медицинские услуги. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Как определить качество оказания медицинских услуг?

   Качество медицинской услуги   — это соответствие ее нормативным требованиям. Дело в том, что законодательство в сфере здравоохранения устанавливает стандарты и порядки оказания медицинских услуг.  Данные стандарты и порядки обязаны соблюдать все медицинские организации.

   Качество медицинской услуги может быть установлено страховой медицинской организацией, Росздравнадзором. Кроме того, в случае споров о качестве медицинской услуги и последствиях некачественной медицинской помощи, окончательное решение может быть принято судом.

   Самостоятельно определить качество медицинской услуги достаточно сложно. Однако существуют некоторые ориентиры:

  • если медицинская помощь оказывалась по полису, должно быть соблюдено время на ожидание медицинской помощи с момента обращения в организацию (в зависимости от вида медицинской помощи)
  • должна соблюдаться программа государственных гарантий на оказания бесплатной медицинской помощи населению
  • если результат медицинского вмешательства отличается от обычных (наступили осложнения), это может указывать на некачественную мед. помощь. Те же признаки качества, за исключением соблюдения гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, применяются и к платным медицинским услугам.

НА ЗАМЕТКУ: Некачественной медицинская помощь является и в случае, если оказывается врачом  без соответствующего сертификата, или медицинской организацией без соответствующей лицензии на оказание медицинских услуг определенного вида.

Куда писать жалобу на некачественные медицинские услуги?

   Качество медицинской помощи в сфере ОМС ( по полису) контролируется и оценивается страховыми медицинскими организациями. Контакты такой организации находятся непосредственно на полисе обязательного медицинского страхования у каждого гражданина.

   Кроме того, те же полномочия по контролю за оказываемой медицинскими организациями помощью  имеет Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и его территориальные отделения (ТФОМС).

   Росздравнадзор – специальная служба, созданная в структуре Министерства здравоохранения, имеет специальные полномочия по надзору в сфере здравоохранения (подробнее о составлении жалобы в Росздравнадзор по сссылке). Кроме того, Росздравнадзор является органом, лицензирующим деятельность медицинской организации.

Таким образом, направить жалобу можно:

  • В страховую организацию, выдавшую полис
  • В фонд ОМС
  • В Росздравнадзор
  • В Министерство здравоохранения РФ
  • Иные организация, которые считаете так или иначе способны помочь в сложившейся проблеме (прокуратура, Губернатор субъекта РФ, Президент РФ и т.д.)

Как составить жалобу на некачественно оказанную медицинскую услугу?

  1. Начало обращения. Жалоба должна содержать «шапку» с указанием адресата (наименование и адрес, ФИО должностного лица), отправителя (собственные ФИО и адрес местонахождения).
  2. В средней части текста жалобы необходимо кратко и четко описать произошедшее: время, место получения медицинской услуги и причины, по которым вы считаете полученную медицинскую услугу некачественной (несоответствие стандартам, несоответствие программе гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, длительное время ожидания или наступление необычных последствий и так далее). Текст жалобы составляется в свободной форме. Собственные доводы можно подкрепить ссылкой на нормативные акты.
  3. В окончательной просительной части жалобы необходимо указать требования, соответствующие полномочиям  адресата. К примеру, ТФОМС и страховые медицинские организации вправе провести проверку объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи, сделать определенные выводы, оформить их в протокол и направить обратившемуся.

   Полномочия Росздравнадора состоят в контроле за обращением медицинских препаратов и изделий, контроле качества и безопасности медицинской деятельности.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами адвоката по составлению жалобы

Претензия на оказание  медуслуг

   Претензия на некачественное оказание медицинских услуг составляется непосредственное в медицинскую организацию. Претензия может быть составлена как  в случае получения медицинской помощи бесплатно, так и в случае получения платной медицинской услуги.

   Претензия потребителя медицинской услуги или пациента, получившего помощь по полису моет быть составлена как в целях урегулирования конфликта, так и в целях попытки досудебного урегулирования спора.

   На практике, претензии составляются потребителями платных медицинских услуг в целях возврата денег и компенсации причиненного некачественной медицинской помощью вреда.

   Претензия составляется так же, как и жалоба. Отличается данный вид обращения тем, что адресатом является сама организация, оказавшая услугу, а среди требований претензий фигурируют чаще всего требования гражданско-правового характера, предъявляемые в порядке Закона РФ «О защите прав потребителя»

ПОЛЕЗНО: полный материал по составлению претензии на некачественные медицинские услуги читайте по ссылке

Иск о некачественном оказании медицинских услуг

    Исковое заявление о некачественном оказании медицинских услуг инициирует гражданский процесс. Подсудность таких дел – по месту нахождения истца. Госпошлину платить не нужно.

Требования искового заявления о некачественном оказании медицинских услуг сводятся к взысканию:

  • суммы, уплаченной по договору за платные медицинские услуги
  • компенсации морального вреда, причиненного некачественной медицинской помощью
  • компенсации материального вреда ( к примеру, в случае, когда пациент понес или должен понести траты на устранение последствий некачественной медицинской помощь, сделать операцию, купить медикаменты)
  • взысканию потребительского штрафа за отказ удовлетворения законных требований потребителя в досудебном порядке

   В содержании иска необходимо указать не только события, ставшие причиной требования, но и нормативное обоснование возникших требований. К примеру, стандарты и порядки оказания медицинской помощи в совокупности с нормами потребительского законодательства.

   Кроме того, рассмотрение таких дел не обходится учета выводов страховых медицинских организаций и независимых экспертов, судебно-медицинской экспертизы.

   Поданное исковое заявление принимается в производство судьи в течении пяти дней. В последствии суд выносит постановление о подготовке дела к рассмотрению, в рамках которого может проводится предварительное судебное заседание.

   Обязательным приложением к исковому заявлению должен стать расчет цены иска – взыскиваемая денежная сумма.

ПОЛЕЗНО: закажите составление иска в суд у нашего адвоката, а также смотрите дополнительные советы по написанию заявления в нашем видео с канала YouTube

Материальный и моральный вред за некачественные медицинские услуги

   Некачественная медицинская услуга, в зависимости от ее последствий, может явиться причиной возникновения вреда – морального или материального.

   Под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания – физическая боль и переживания, вызванные некачественной медицинской услугой или ее последствиями.

   Материальный вред – дополнительные расходы, которые понес или должен понести гражданин на устранение последствий некачественной медицинской услуги.

   Вред должен иметь непосредственную связь с некачественной медицинской услугой.

Помощь адвоката по некачественной медицинской услуги в Екатеринбурге

   Споры с медицинскими организациями, как правило, требуют большого количества специальных знаний и навыков. Кроме того, оказание медицинской помощи являются личным вопросом, и граждане часто стремятся не участвовать лично в судебных заседаниях. Наш медицинский адвокат имеет большой опыт разрешения разногласий пациентов с медиками, взыскании морального и материального вреда. 

Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v

У Вас есть проблема? Пишите в комментариях ролика, заявках в социальных сетях - мы вместе начнем ее решать уже сегодня!!! С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич Управляющий партнер, адвокат Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" katsaylidi@katsaylidi.ru www.katsaylidi.ru г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5 тел. (факс): +7 (343) 345-80-80 сот. тел.:+7 (912) 67-88-131

Comments are closed.

Share
Published by
адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v
Tags: Какие органы осуществляют защиту прав потребителей?

Recent Posts

  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Претензия к фитнес клубу

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по некачественным услугам фитнеса поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему…

12 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Списание задолженности по коммунальным платежам

   Непосильное бремя расходов на нашу жизнь влечет ухудшение финансового состояния человека, и даже приводит к негативному эмоциональному состоянию. Нередко…

1 неделя ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Возмещение ущерба причиненного при перевозке груза перевозчиком

    Перевозка грузов всегда может привести к тому, что перевозимому грузу причиняется какой-то ущерб умышленно или случайно. Рассмотрим, когда…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Взыскание морального вреда причиненного преступлением

    В рамках уголовного дела потерпевший может попросить взыскать с обвиняемого компенсацию морального вреда, в связи с пережитыми физическими…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Взыскание задолженности по договору перевозки груза

   В рамках договора перевозки груза лицо, которое отправляет груз, обязано произвести оплату перевозчику за то, что он перевозит или…

3 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Отказ в закрытии счета в банке

   По разным причинам у юрлица или физлица может возникнуть необходимость закрытия счета в банке. Рассмотрим вопросы, связанные с закрытием…

3 недели ago