На практике возникают случаи, когда между продавцом и покупателем выстраиваются сложные отношения в плане приема товара. В данной статье мы погорим о том, как обезопасить продавца от проблем с принятием товара покупателем.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав продавца разъяснит Вам о правилах приема товара для покупателя. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Что делать, если покупатель уклоняется от приемки товара?

   Для начала оговоримся, что разделим этот вопрос на физических и юридических лиц.

   Поговорим о договоре поставки между юридическими лицами.

   Покупатель по разным причинам может отказаться принимать товар. Однако, сразу следует сказать, на что может претендовать продавец, если покупатель отказывается выполнять свои «обязанности». Продавца будем называть поставщиком:

  • Поставщик может вполне отказаться от исполнения договора (по ссылке подробнее).
  • Поставщик имеет право потребовать возмещения убытков;
  • Поставщик может потребовать принять товар покупателем.

   Также в самом договоре может быть составляющая, касающаяся ответственности покупателя за отказ принять товар. К примеру, в договоре прописывается штраф либо неустойка, либо все вместе. Но, главное, четко должны быть прописаны моменты, где поставщик взыскивает какую-то одну санкцию, либо несколько в комбинации.

   Однако, многие поставщики избегают такие моменты, так как они им не выгодны.
Как и при любом другом отстаивании своих требований, необходимы доказательства. Действительно, для удовлетворения своих требований, поставщик должен предоставить доказательства отказа покупателя принять товар.

   Допустим, покупатель направлял в адрес поставщика письма с отказом в принятии товара, ссылаясь, что товар ненадлежащего качества, хотя в действительности таких нарушений не было. Естественно, покупатель заявляет о недостатках в товаре, которых нет. Это будет считаться правом поставщика требовать, чтобы покупатель принял товар.

   Если производилась доставка товара и товар оказался у покупателя, но тот в силу необъективных причин отказался от него — это основание для составления претензии на покупателя.

   Как происходит с покупателем, если он физлицо, приобретающее товар для личного потребления:

   Все вышесказанное можно отнести и для споров между организаций и физическими лицами, за одним исключением: при спорах с данными лицами «вступает в силу «Закон РФ «О защите прав потребителей».

   Потребитель не вправе отказаться принимать товар надлежащего качества, если этот товар непосредственно используется потребителем.

Урегулирование спора с покупателем

   Для урегулирования спора, нужно выяснить причину, почему покупатель отказывается от товара.

   Самый простой способ урегулирования разногласий — это возмещения покупателем средств, которые продавец потратил на доставку товара.

   Однако, случаются моменты, когда поставщику не выгодно хранить товар, так как за аренду необходимо платить, в таком случае он вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от договора.

   Другое дело, если спор дойдет до судебных разбирательств. Здесь для продавца наступает момент истины, ему предстоит собрать все доказательства, подтверждающие факт отказа  покупателя принимать товар.

   Но в процессе суда, стороны могут заключить мировое соглашение, после которого не будут иметь претензий друг к другу.

Как обязать заказчика принять товар?

   Как уже говорилось ранее, покупатель, в случае отказа от товара надлежащего качества, может понести убытки, связанные с неустойкой, либо штрафом. Соответственно, судом на него будут возложены обязанности по принятию товара. Либо покупатель в добровольном порядке принимает товар, либо расторгает договор поставки.

   На практике чаще всего суд встает на сторону продавца, так как покупатель необоснованно отказывается принимать товар, либо умышлено указал несоответствующий адрес поставки.

Как доказать, что покупатель отказался принимать товар?

    При договоре поставки товара, доказательствами будут являться все товарные и транспортные накладные, где также могут стоять отметки, что водителя не пустили на территорию покупателя. При отказе покупателя принять товар, в соответствующей накладной также должна стоять отметка об отказе в принятии.

   Есть один нюанс. При отказе покупателя принять товар, необходимо составить соответствующий акт. А в случае отказа покупателя подписывать данный акт, необходимо добавить, что в подписании акта отказано, претензий нет.
Поставщик должен иметь при себе доказательства того, что он должным образом известил покупателя о готовности товара к передаче в необходимый срок. То есть, подпись покупателя, уведомление о вручении (в случае, если поставщик передает товар покупателю на своей территории).

Помощь адвоката

   В нашей адвокатской практике складывалось достаточно дел, связанных с непринятием покупателя товара надлежащего качества. Мы знаем, как грамотно выстроить доказательства, поможем выступить в суде и составить необходимые документы для урегулирования конфликта.

   Наши адвокаты по гражданским делам расскажут, как стоит поступить в той или иной ситуации и объяснят все риски и пути их преодоления.

Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v

У Вас есть проблема? Пишите в комментариях ролика, заявках в социальных сетях - мы вместе начнем ее решать уже сегодня!!! С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич Управляющий партнер, адвокат Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" katsaylidi@katsaylidi.ru www.katsaylidi.ru г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5 тел. (факс): +7 (343) 345-80-80 сот. тел.:+7 (912) 67-88-131

Comments are closed.

Share
Published by
адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v
Tags: Какие органы осуществляют защиту прав потребителей?

Recent Posts

  • Адвокатское бюро "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург

Рапорт на ВВК

Рапорт на военно-врачебную комиссию (далее – ВВК) является официальным документом. Данный рапорт подается военнослужащим или гражданином, входящим в военный возраст,…

1 день ago
  • Адвокатское бюро "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург

Образец искового заявления о разделе наследства

ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату…

4 недели ago
  • Адвокатское бюро "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург

Адвокат по составам преступления с обналичиванием денег в Екатеринбурге

    В уголовном законодательстве отсутствует понятие обналичивания денежных средств. Тем не менее, осуществление финансовых операций для вывода безналичных денежных средств…

1 месяц ago
  • Адвокатское бюро "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург

Образец искового заявления об оспаривании протокола общего собрания собственников

ВНИМАНИЕ: наш юрист об оспаривании решений МКД поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…

2 месяца ago
  • Адвокатское бюро "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург

Восстановление некоммерческой организации через суд

   Предлагаем рассмотреть несколько вопросов о принудительной ликвидации и порядке её оспаривания на основе имеющегося законодательства, судебной практики и нашего…

2 месяца ago
  • Адвокатское бюро "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург

Образец жалобы в Роспотребнадзора

ВНИМАНИЕ: наш юрист по жалобам в Роспотребнадзор поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…

2 месяца ago