24 августа
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Как Вы относитесь к тому, что когда приходишь в магазин за продуктами, товар с наименьшим сроком годности выставлен спереди, а с большим в более труднодоступном месте, и, например, купить сегодняшний кефир или йогурт становится проблематично?
ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня.
Советы адвоката покупателю продуктового супермаркета
Защита прав потребителей Екатеринбург — это отдельное направление нашей деятельности. Каждый день, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг (медицинскими, жилищно-коммунальными, образовательными и др.), заключая договоры на выполнение работ, необходимо помнить, что все мы являемся потребителями. Поэтому немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться. Защита прав потребителя приоритетное направление нашей адвокатской деятельности.
Сегодня, в рамках направления защита прав потребителей Екатеринбург мы рассмотрим правила поведения при покупке продуктов питания:
- Выбирая в магазине продукты питания, потребители должны обратить внимание не только на внешний вид продукта, срок годности и, разумеется, на цену, но и на информацию об изготовителе, о составе продукта, пищевой ценности и другие данные, указанные на упаковке, которые также важны для всех.
- Перед покупкой пищевых продуктов необходимо тщательно осмотреть потребительскую упаковку. Если она повреждена, надписи на ней нечеткие, смазанные, невозможно определить дату изготовления и срок годности продукта, то существует большая вероятность того, что вы приобретете некачественный продукт, поэтому лучше его не покупать.
- Особое внимание при покупке продуктов питания необходимо обращать на дату изготовления продукта и срок его годности, который исчисляется либо временем, в течение которого продукт необходимо употребить, либо датой, до наступления которой продукт пригоден для употребления. Каждый потребитель должен знать, что продажа товаров, срок годности на который истек, — запрещается.
- После покупки обязательно сохраните чек, но помните, что отсутствие чека, не освобождает продавца от ответственности за проданный товар, так как приобретение товара у конкретного продавца возможно доказать иным образом, например, свидетелями. Если Вам продали некачественный товар, ни в коем случае не выбрасывайте покупку. Возврат товара обратно продавцу возможен. Наоборот, аккуратно упакуйте ее (и инородное тело, если вы обнаружили таковое в продуктах) в целлофан и сразу идите в магазин. Если возможности сделать это немедленно нет, то положите негодный товар в холодильник.
- Если Вы или Ваши родные как-то пострадали (порезались, отравились), найдите возможность обратиться в медицинское учреждение и засвидетельствовать это документально. Как правило, продавцы в продуктовых магазинах не вступают в такой ситуации в конфликт и выполняют требования пострадавшего покупателя.
- Если же вам откажутся заменить покупку или возместить стоимость, обратитесь к нам с вопросом составления претензии о возврате товара. Обычно это действует даже на магазины, которые полностью уверены в собственной неуязвимости. Продавец прекрасно понимает, что все готово для судебного разбирательства, что для него чревато потерей времени и выручки. Если же сотрудники магазина категорически отказываются принимать от Вас претензию, тогда Вам необходимо отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес предприятия. В случае отказа в ее удовлетворении, либо не получении ответа, нужно сразу обращаться в суд за защитой нарушенного права и взысканием компенсации морального вреда, предварительно проконсультировавшись с нашим адвокатом по данной ситуации.
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди