Ведение воинского учета

   Ведение воинского учета является обязанностью работодателей. Если в ведении воинского учета допускаются нарушения, тогда это грозит соответствующим видом ответственности. Кому следует вести воинской учет, как его вести, об этих и других вопросах поговорим подробнее.

ВНИМАНИЕ: наш военный юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Кому необходимо вести воинский учет?

   Воинский учет необходимо вести всем организациям. Основной целью указанного учета является то, чтобы Вооруженные Силы РФ, другие войска были укомплектованы лицами призывного возраста.

   За тем, как в организации ведется воинский учет, осуществляется контроль уполномоченными организациями. Контроль за тем, как ведется воинский учет, может осуществляться органами военного управления Вооруженных сил, военкоматами и органами местного самоуправления.

   Частота проверок определяется тем, какое количество работников трудится в той или иной организации.

   Если численность работников превышает 500 человек, тогда в такой организации проверки по ведению воинского учета проводятся ежегодно. Во всех иных случаях проверки проводятся не реже чем раз в три года.

Порядок ведения воинского учета в организации

   Мы знаем, что воинский учет обязаны вести все организации. А каков порядок ведения указанного учета?

   Порядок ведения воинского учета заключается в том, что в организации проверяются воинские документы работников, заполняются установленные формы на работников, предоставляется регулярно определенная информация в военные комиссариаты.

   Подробно процедуру ведения воинского учета в той или иной организации можно прописать в положении о ведении воинского учета. Можно просто исполнять обязанности по ведению рассматриваемого учета, которые регламентированы соответствующими нормативно-правовыми актами. Если те или иные обязанности не будут исполняться организацией, либо будут допускаться нарушению по ведению соответствующего учета, тогда организации, руководители, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Как правило, в каждой организации:

  • издается приказ об организации воинского учета граждан
  • разрабатывается план работы по ведению соответствующего учета
  • осуществляется ведения делопроизводства, связанного с воинским учетом
  • имеются иные документы, с учетом требований органов власти и руководителя организации
  • также должна иметься справочная информация по воинскому учету, мобилизации

ПОЛЕЗНО: читайте про снятие с военного учета по ссылке

Документы по ведению воинского учета

Ведение воинского учета   Воинский учет в организации ведется на основании документов воинского учета, к которым относятся:

  1. Военный билет
  2. Военный билет офицера запаса
  3. Персональная электронная карта
  4. Справка вместо военного билета – для военнообязанных
  5. Временное удостоверение гражданина, которое выдается взамен военного билета
  6. Временное удостоверение, которое выдается взамен военного билета офицера запаса
  7. Удостоверение гражданина, который подлежит призыву на военную службу

   Для постановки гражданина на воинский учет по месту работы, ответственное за ведение воинского учета лицо проверяет наличие вышеуказанных документов у граждан и их подлинность, а также проверяет наличие записей в соответствующих документах и их подлинность.

   На основании вышеуказанных документов в организации заводятся карточки на призывников и военнообязанных, которые могут быть сформированы в бумажном или электронном виде. Таким образом, воинский учет в организации производится по карточкам на основании документов воинского учета.

Ответственный за ведение воинского учета

   В любой организации должно иметься лицо, которое ответственно за ведение воинского учета.

   Ответственный за ведение воинского учета назначается из числа работников организации приказом руководителя. Такое лицо в целях постановки граждан на воинский учет осуществляет ряд полномочий, например, проверяет наличие и подлинность военных билетов, заполняет учетные документы, разъясняет гражданам их обязанности по воинскому учету и выполняет иные полномочия, которые установлены нормативно-правовыми актами.

   Если в организации допущены нарушения в ведении воинского учета, то к административной ответственности привлекут именно ответственное лицо. В некоторых случаях к ответственности могут привлечь руководителя организации.

   При этом ответственных лиц за ведение воинского учета может быть один или несколько, все зависит от количества сотрудников организации.

   Если на воинском учете находится менее 500 человек, тогда воинский учет ведется 1 работником, который выполняет эти обязанности по совместительству.

   Если на воинском учете находится от 500 до 2000 граждан, тогда воинский учет ведется одним освобожденным работником.

   При числе работников, находящимся на воинском учете, от 2000 до 4000 граждан, воинский учет ведется 2 освобожденными работниками. А на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете, требуется еще 1 освобожденный работник. 

Положение о ведении воинского учета

   Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 716 утверждено положение о воинском учете, в котором указано, как должен вестись воинский учет в организации.

   Также организация может разработать и утвердить свое положение о воинском учете. Стоит отметить, что организации необязательно составлять положение о воинском учете, но она может это сделать, чтобы организовать у себя воинский учет.

   Рассматриваемое положение составляется в произвольной форме, какой-либо утвержденной нормативно формы не имеется.

При подготовке положения о воинском учете, в нем можно отразить следующую информацию:

  1. Указание на нормативно-правовые акты, в соответствии с которым ведется воинский учет
  2. Информацию о должностных лицах или работниках организации, которые ответственны за ведение воинского учета в организации
  3. Сведения об обязанностях должностных лиц (работников) организации, которые ведут воинский учет
  4. Указание на виды и сроки, в которые предоставляется информация, отчетность
  5. Отразить иную информацию при необходимости

Штраф за отсутствие ведения воинского учета

   Когда организацией допускаются какие-то нарушения в ведении того или иного учета, в сдаче отчетности, тогда контрольные органы не упустят возможности привлечь к ответственности за такие нарушения. Не являются исключениями и нарушения при ведении воинского учета, в частности при отсутствии ведения воинского учета.

   КоАП РФ предусмотрена ответственность по ст. 21.1. за то, что не предоставлены списки граждан, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет. Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от 1 000 руб. до 3 000 руб.

   Если не оповещен гражданин о вызове его по повестке военного комиссариата или иного органа, который осуществляет воинский учет, тогда должностным лицам грозит административная ответственность по ст. 21.2. КоАП РФ с назначением штрафа в размере от 1 000 руб. до 3 000 руб.

   В случае несовершенного предоставления сведений о том, что изменился состав постоянно проживающих граждан или граждан, которые пребывают более 3-х месяцев в месте временного пребывания, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете, грозит ответственность по ст. 21.3. КоАП РФ с назначением наказания также в размере штрафа от 1 000 руб. до 3 000 руб.

   Организации обязаны сообщать сведения о принятых на работу или уволенных с работы граждан, которые состоят или обязаны состоять, но по каким-то причинам не состоящих на воинском учете. Если указанная обязанность не выполняется организацией, тогда ей грозит ответственность по ч.3 ст. 21.5 КоАП РФ с назначением штрафа от 1 000 руб. до 5 000 руб.

   Однако, не всегда привлечение к административной ответственности является правомерным, или размер назначенного наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения. В таких случаях всегда можно обжаловать привлечение к административке, размер штрафа. В некоторых случаях можно избежать штраф, а получить только предупреждение, несмотря на то, что санкции указанных статей не предусматривают такой вид наказания.

Услуги по ведению воинского учета

   Юристы и адвокаты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург могут оказать помощь в ведении воинского учета. Какие услуги мы можем предложить в этом направлении?

  1. Мы всегда готовы проконсультировать по вопросам ведения воинского учета, подготовить письменную консультацию и рекомендации
  2. Можем изучить ваши документы по ведению воинского учета, указать на нарушения и возможные риски
  3. Подготовить документы, связанные с воинском учетом, например, положение по ведению воинского учета
  4. Также мы можем представлять Ваши интересы в спорах с контрольными органами, при рассмотрении административных дел в отношении организации, обжаловать судебные акты
  5. При необходимости мы можем сопровождать деятельность организации по ведению воинского учета
  6. Кроме того, юристы и адвокаты нашего бюро всегда готовы оказать иные необходимые юридические услуги в вопросах ведения воинского учете

Отзыв о работе с нашим адвокатом

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

А.В. Кацайлиди

Дополнительная информация по теме:

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации

Отсрочка от призыва на службу по мобилизации: помощь адвоката

Наш адвокат по отсрочкам от призыва на военную службу при мобилизации поможет защитить права призывников и военных законными способами. Звоните и задавайте вопрос юристу Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург прямо сейчас

Читать далее →