Нравится Google+ Instagram Яндекс.Метрика Индекс цитирования.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5

+7 (343) 345-80-80

+7 (912) 67-88-134

katsaylidi@katsaylidi.ru

Заказать звонок:

 

 

 

 

  • О нас
  • Прайс
  • Услуги гражданам
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Форум
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты
Видео о нас

 

 

Патент для иностранных граждан

Поделиться

   Как получить патент на работу иностранному гражданину? Патент для иностранных граждан получить не просто. Количество трудовых мигрантов, желающих трудоустроиться крупных городах России, стремительно растет. Люди теряют рабочие места в родных странах, поэтому вынуждены искать выход из положения. Работу в РФ ищут преимущественно жители стран СНГ, заявление о выдаче патента иностранному гражданину в государственные органы приносит все большее количество мигрантов. Прогнозы таковы, что этот поток будет увеличиваться. Наш миграционный адвокат занимается вопросами гражданства и оформления разрешения на работу, поэтому можете записаться на консультацию и решить свой вопрос прямо сейчас.

Как получить патент на работу иностранному гражданину?

   Легальное трудоустройство: основные нюансы и патент для иностранных граждан

   Чтобы избежать неприятностей с органами власти и получить гарантии, трудоустройство должно быть легальным. Патент на работу для иностранных граждан – основной документ, о получении которого должен позаботиться каждый трудовой мигрант. Совсем недавно процесс его оформления значительно упростили, не вызовет трудностей и продление документа.

Перечень документов на патент на работу:

   Выдача патентов иностранным гражданам подразумевает наличие определенного пакета документов:

  • действующий (обязательно) заграничный паспорт
  • миграционная карта (обязательный для каждого иностранца документ);
  • бланк регистрации трудового мигранта (его выдают в ФМС);
  • сертификат об обязательном тестировании. Это – знание русского языка и истории страны.

   Нюанс, касающийся последнего документа, заключается в том, что его вполне могут заменить дипломы об окончании российского (советского) высшего учебного заведения. Он подразумевает прекрасное знание языка и истории.

патент на работу для иностранных граждан   Патент для иностранных граждан (патент на работу для иностранных граждан) должен быть оформлен в течение месяца после даты пересечения границы РФ, он имеет определенный срок действия – 365 дней (один год). В документе всегда указывается территория (область, район) где трудовой мигрант имеет право работать. Плюс – его специальность, квалификация, образование. В течение двух месяцев после окончания процедуры оформления, трудовой мигрант должен представить в ФМС копию договора с работодателем.

Пошаговая инструкция в получении патента на работу иностранным гражданином

   Давайте попробуем разобраться по этапам, как получить патент иностранцу, который хочет легально работать. В том случае, если Вам не нужно получать визу для въезда, то для начала необходимо пересечь границу РФ по загранпаспорту. Следующими вашими шагами будут:

  1. получение миграционной карты. В ней обязательно необходимо в графе о цели въезда, указать – работа;
  2. после пересечения границы, вы обязаны встать на регистрационный учет в течении 7 дней. Для граждан Таджикистана сроки увеличены до 15 дней;
  3. пройти медкомиссию на возможность получения патента;
  4. сдать тестирование по предметам русский язык и история России;
  5. оплатить налог на осуществление трудовой деятельности на один месяц (при положительном решении доплатите необходимую сумму на весь период осуществления трудовой деятельности);
  6. оформить полис обязательного медицинского страхования в пункте оформления;
  7. заверить копию паспорта у нотариуса и выполнить нотариальный перевод всех страниц;
  8. прохождение дактилоскопической экспертизы (занесение граждан в базу отпечатков пальцев);
  9. грамотно заполнить заявление на выдачу патента;
  10. сфотографироваться.

   Затем вы готовите пакет документов и подаете его через МФЦ — Многофункциональный центр или через Главное управление миграционной службы. После этого вы приходите и забираете разрешение на осуществление трудовой деятельности в назначенный вам срок. Вскоре после получения патента, у гражданина пойдет двух месячный срок на поиск работодателя для заключения трудового договора. После заключения трудового договора необходимо отправить его копии в управление миграционной службы, это очень важно поскольку в противном случае, патент может быть аннулирован.

Сроки оформления патента на работу

   С момента въезда гражданина на территорию РФ отводится строго 30 дней на приобретение патента. После сдачи пакета документов, обычно дают срок в 10 дней. Итого получается, что получить патент гражданин сможет максимум через 40 дней после въезда в страну. Разумеется, лучше не медлить с сбором документов, поскольку в такие сжатые сроки, права на ошибку у вас нет.

Какие документы нужны для сдачи экзамена на патент?

   Пройти экзамены можно в специальных и аккредитованных центрах, с собой необходимо иметь:

  • паспорт;
  • миграционную карточку;
  • заверенная нотариально и переведенная на русский язык копия паспорта.

   Предоставив данные документы, Вам озвучат дату, когда вы сможете сдать оба теста и включат вас в список для экзамена.

Стоимость патента для иностранных граждан:

   Ежемесячно патент иностранному гражданину обходится в 1200 рублей (одну тысячу двести). Именно такая сумма установлена российским законом. Ко всему этому, указанная выше плата индексируется на специально установленные коэффициенты: первый устанавливается на общероссийском уровне, а второй – на уровне региональном. В целом, учитывая индексацию, патент иностранцу в месяц обойдется приблизительно в 1500 – 2000 рублей. Не менее нужно будет оплатить в будущем, когда будете подавать заявление на переоформление патента при окончании срока основного.

Трудовой договор с иностранным гражданином по патенту:

   При устройстве на работу, согласно трудовому законодательству РФ, иностранец обязательно представляет работодателю следующие документы: разрешение на работу; РВП, вид на жительство, иной документ, либо иной документ, свидетельствующий о легальном проживании/пребывании мигранта в РФ, а также медицинскую страховку.

Такие документы необходимы работодателю, так как он при заключении трудового договора обязан указать в последнем:

  • сведения о разрешении на работу;
  • условия о предоставлении работнику медицинской помощи;
  • сведения о разрешении на проживание в России

ВНИМАНИЕ: Работодателю важно помнить, что по общему правилу, к нему на работу может быть устроен только совершеннолетний иностранец, сразу после оформления трудового договора с иностранным гражданином не забудьте уведомить орган УФМС, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности. При этом важно соблюсти не только уведомительные сроки, но и форму, которую необходимо заполнить при этом, поскольку свобода выбора работодателю в данной процедуре не предоставлена.

   Тем, кто собирается оставаться в России (и работать) более продолжительный срок, будет необходимо переоформить разрешение. Продление патента иностранному гражданину подразумевает оплату пошлины, подачу заявления и полного пакета документов. Разумнее сделать это заблаговременно, заявки в ФМС рассматриваются достаточно долго. Если вы не успели переоформить патент, и срок его действия истек, то вам придется получать новую миграционную карту. То есть, выехать из РФ и опять въехать.

   Как оформить патент на работу иностранному гражданину? Просто обратиться к нам за помощью!!!

Читайте еще о работе нашего миграционного адвоката:

Узнайте, как снять запрет на въезд в РФ в срок

Все про депортацию всех иностранных граждан из России по ссылке

С нами миграционный учет граждан пройдет профессионально

   P.S.: Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, уточните информацию через поиск по сайту или рубрикатор услуг. Кроме того, Вы можете обозначить проблему по телефону: +7 (343) 345-80-80 или заполнив форму:

 

Поделиться