г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Патент для иностранных граждан

   Как получить патент на работу иностранному гражданину?

ВНИМАНИЕ: наш миграционный адвокат занимается вопросами гражданства и оформления разрешения на работу, поэтому можете записаться на консультацию и решить свой вопрос прямо сейчас. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Как получить патент на работу иностранному гражданину?

   Легальное трудоустройство: основные нюансы и патент для иностранных граждан

   Чтобы избежать неприятностей с органами власти и получить гарантии, трудоустройство должно быть легальным. Патент на работу для иностранных граждан – основной документ, о получении которого должен позаботиться каждый трудовой мигрант. Совсем недавно процесс его оформления значительно упростили, не вызовет трудностей и продление документа.

 

Перечень документов на патент на работу

   Выдача патентов иностранным гражданам подразумевает наличие определенного пакета документов:

  • действующий (обязательно) заграничный паспорт
  • миграционная карта (обязательный для каждого иностранца документ);
  • бланк регистрации трудового мигранта (его выдают в ФМС);
  • сертификат об обязательном тестировании. Это – знание русского языка и истории страны.

   Нюанс, касающийся последнего документа, заключается в том, что его вполне могут заменить дипломы об окончании российского (советского) высшего учебного заведения. Он подразумевает прекрасное знание языка и истории.

патент на работу для иностранных граждан   Патент для иностранных граждан (патент на работу для иностранных граждан) должен быть оформлен в течение месяца после даты пересечения границы РФ, он имеет определенный срок действия – 365 дней (один год). В документе всегда указывается территория (область, район) где трудовой мигрант имеет право работать. Плюс – его специальность, квалификация, образование. В течение двух месяцев после окончания процедуры оформления, трудовой мигрант должен представить в ФМС копию договора с работодателем.

Пошаговая инструкция в получении патента на работу иностранным гражданином

   Давайте попробуем разобраться по этапам, как получить патент иностранцу, который хочет легально работать. В том случае, если Вам не нужно получать визу для въезда, то для начала необходимо пересечь границу РФ по загранпаспорту. Следующими вашими шагами будут:

  1. получение миграционной карты. В ней обязательно необходимо в графе о цели въезда, указать – работа;
  2. после пересечения границы, вы обязаны встать на регистрационный учет в течении 7 дней. Для граждан Таджикистана сроки увеличены до 15 дней;
  3. пройти медкомиссию на возможность получения патента;
  4. сдать тестирование по предметам русский язык и история России;
  5. оплатить налог на осуществление трудовой деятельности на один месяц (при положительном решении доплатите необходимую сумму на весь период осуществления трудовой деятельности);
  6. оформить полис обязательного медицинского страхования в пункте оформления;
  7. заверить копию паспорта у нотариуса и выполнить нотариальный перевод всех страниц;
  8. прохождение дактилоскопической экспертизы (занесение граждан в базу отпечатков пальцев);
  9. грамотно заполнить заявление на выдачу патента;
  10. сфотографироваться.

   Затем вы готовите пакет документов и подаете его через МФЦ — Многофункциональный центр или через Главное управление миграционной службы. После этого вы приходите и забираете разрешение на осуществление трудовой деятельности в назначенный вам срок. Вскоре после получения патента, у гражданина пойдет двух месячный срок на поиск работодателя для заключения трудового договора. После заключения трудового договора необходимо отправить его копии в управление миграционной службы, это очень важно поскольку в противном случае, патент может быть аннулирован.

 

Сроки оформления патента на работу

   С момента въезда гражданина на территорию РФ отводится строго 30 дней на приобретение патента. После сдачи пакета документов, обычно дают срок в 10 дней. Итого получается, что получить патент гражданин сможет максимум через 40 дней после въезда в страну. Разумеется, лучше не медлить с сбором документов, поскольку в такие сжатые сроки, права на ошибку у вас нет.

Какие документы нужны для сдачи экзамена на патент?

   Пройти экзамены можно в специальных и аккредитованных центрах, с собой необходимо иметь:

  • паспорт;
  • миграционную карточку;
  • заверенная нотариально и переведенная на русский язык копия паспорта.

   Предоставив данные документы, Вам озвучат дату, когда вы сможете сдать оба теста и включат вас в список для экзамена.

Стоимость патента для иностранных граждан

   Ежемесячно патент иностранному гражданину обходится в 1200 рублей (одну тысячу двести). Именно такая сумма установлена российским законом. Ко всему этому, указанная выше плата индексируется на специально установленные коэффициенты: первый устанавливается на общероссийском уровне, а второй – на уровне региональном. В целом, учитывая индексацию, патент иностранцу в месяц обойдется приблизительно в 1500 – 2000 рублей. Не менее нужно будет оплатить в будущем, когда будете подавать заявление на переоформление патента при окончании срока основного.

Трудовой договор с иностранным гражданином по патенту

   При устройстве на работу, согласно трудовому законодательству РФ, иностранец обязательно представляет работодателю следующие документы: разрешение на работу; РВП, вид на жительство, иной документ, либо иной документ, свидетельствующий о легальном проживании/пребывании мигранта в РФ, а также медицинскую страховку.

   Такие документы необходимы работодателю, так как он при заключении трудового договора обязан указать в последнем:

  • сведения о разрешении на работу;
  • условия о предоставлении работнику медицинской помощи;
  • сведения о разрешении на проживание в России

ВНИМАНИЕ: Работодателю важно помнить, что по общему правилу, к нему на работу может быть устроен только совершеннолетний иностранец, сразу после оформления трудового договора с иностранным гражданином не забудьте уведомить орган УФМС, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности. При этом важно соблюсти не только уведомительные сроки, но и форму, которую необходимо заполнить при этом, поскольку свобода выбора работодателю в данной процедуре не предоставлена.

   Тем, кто собирается оставаться в России (и работать) более продолжительный срок, будет необходимо переоформить разрешение. Продление патента иностранному гражданину подразумевает оплату пошлины, подачу заявления и полного пакета документов. Разумнее сделать это заблаговременно, заявки в ФМС рассматриваются достаточно долго. Если вы не успели переоформить патент, и срок его действия истек, то вам придется получать новую миграционную карту. То есть, выехать из РФ и опять въехать.

   Как оформить патент на работу иностранному гражданину? Просто обратиться к нам за помощью!!!

Отзыв о работе с нами

 

Читайте еще о работе нашего миграционного адвоката:

Узнайте, как снять запрет на въезд в РФ в срок

Про депортацию всех иностранных граждан из России по ссылке

С нами миграционный учет граждан пройдет профессионально

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди