г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Ненадлежащее оказание коммунальных услуг

   За непредоставление коммунальных услуг или оказание их в неполном объеме, низком качестве: плата за них подлежит уменьшению в размерах, рассчитанных из-за объема недополученного ресурса за каждый день.

ВНИМАНИЕ: консультация юриста по защите прав потребителей с нами: профессионально, выгодно и в срок. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда возможна претензия за ненадлежащие коммунальные услуги?

   Услуги считают оказанными не в полном объеме и имеет место некачественное предоставление услуг ЖКХ, если наблюдаются следующие нарушения:

  • увеличение допустимой продолжительности отключения;
  • снижение температуры подачи горячей воды в водопровод и радиаторы отопления;
  • снижение или повышение напряжения в электросети.

   Данные нормативы подлежат учету и установлены постановление правительства для использования на территории всей страны, независимо от формы собственности помещения и региона. Превышение нормативов говорит о том, что присутствует мошенничество в сфере ЖКХ и сторона, которая оказывает данные услуги, пытается снижать потребление ресурсов за счет обычных людей, взимая прежнюю плату.

Ненадлежащее оказание коммунальных услугКак составить и подать претензию о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг?

   Как таковой строго образца претензии нет, но на практике, она всегда идентична, то есть в документе содержаться следующие данные:

  1. Данные вашей управляющей компании
  2. Ваши данные (данные заявителя) ФИО, адрес, номер телефона
  3. Описываете причину, с указанием услуг и периода
  4. Ссылаемся на правовые нормы
  5. Просительной части просим произвести перерасчет с указанием услуг и периода времени
  6. Приложение документов, на которые вы ссылаетесь в заявлении
  7. Подпись и дата

   Претензия составляется в двух экземплярах и подается в управляющую компанию, сотрудник принимающий претензию в канцелярии ставит печать (дата) и подпись. С этого периода начинается отчисляться срок, на который они вам обязаны ответить, а именно в срок до 30 дней. Если ответа все-таки не поступило, то вы можете подать в суд исковое о защите прав потребителей.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составить претензию, пишите вопросы в комментариях ролика

 

Перерасчет недополученного объема услуг

   Потребитель имеет право потребовать уменьшения начисленной суммы за весь платежный период, если предоставит подтверждение того, что имело место некачественное оказание коммунальных услуг.

   В счет включены услуги за предоставление в пользование определенного объема ресурса, которые рассчитываются по следующим показателям:

  • установленные нормативы потребления;
  • количество проживающих в квартире пользователей;
  • площадь квартиры;
  • время поставки услуги.

   В случае недополучения определенного объема услуг потребитель учитывает вышеперечисленные факторы и определяет сумму, на которую подлежит уменьшению общая плата за жилье. Составляется претензия на ненадлежащее оказание услуг ЖКХ с перечислением нарушений и подается в жилинспекцию (про срок ответа на претензию потребителя читайте по ссылке).

 

Как доказать некачественное предоставление коммунальных услуг?

   Для этого необходимо уведомить диспетчерскую службу управляющей компании о выявленном нарушении. Сообщение от жильца в службе обязательно фиксируется, что является доказательством начала наступления периода будущего перерасчета. При обращении гражданина в службу его данные фиксируются, и составляется заявка. Заявитель должен запомнить ее номер и дату, чтобы впоследствии указать в своем требовании.

   Если между собственником жилья и представителем управляющей компании возникают разногласия относительно объема и качества предоставляемой услуги, заявитель вправе требовать проведения экспертизы. По результатам составляется акт, где указываются показатели проведенных исследований.

АКТ о не предоставлении коммунальных услуг либо о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг:

   Акт оформляется для подтверждения услуг предоставления ненадлежащего качества управляющей компанией. Одним из видов нарушений является недостаточная температура горячей воды, батареи, давление в системе газа.

   Для этого вам необходимо будет составить претензию и подать в управляющую компанию, и вызвать их представителя, который будет делать замеры и составить документ.

   Также акт может подтвердить отсутствии, также служит подтверждающим документом при отсутствии горячей или холодной воды из-за соседей, по их вине.

 

Образец акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества

АКТ
о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг

   г. Екатеринбург, ул. Заводская, д.22, кв.15 начало в 15:00 часов окончание в 16:00

   Составлен комиссией в составе: Ванькика А.А., Галкина Б.Б., и Петькина Г.В.

   Председатель комиссии Галкин Б.Б.
   Составлен комиссией в составе:

   Акт составлен по поводу ненадлежащего предоставления следующей коммунальной услуги: протекают трубы, ранее по ним был составлен акт обследования, который показал, что трубы в рабочем состоянии.

   В ходе осмотра было выявлено, что трубы протекают в подвале, из-за чего возникают проблемы. Проблема была выявлена визуальным осмотром.

   Вывод: протекать трубы начали с мая месяца, так как при визуальном осмотре, и начало появления проблемы совпадают.

   Заключение: снизить платежи за коммунальные услуги, так как обслуживание, за которое оплачивают жильцы ненадлежащего качества.

Подпись                                                                                                  Дата

Образец претензии в управляющую компанию по отоплению

В ООО УК «Правильное ЖКХ»

Адрес: г.Екатеринбург, ул. Титова, д.1

От Иванов Иван Иванович

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Титова 1, кв.1110

ПРЕТЕНЗИЯ

по отоплению и замене некачественных приборов учета потребляемой электроэнергии

   ООО УК «Правильное ЖКХ» заключило договор управления с жильцами жилого помещения, расположенного по адресу: город Екатеринбург, ул. Титова 1.

   В нашем доме отсутствует отопление (или отопление жилых помещений проходит не в соответствии с установленными нормами предоставлении коммунальных услуг). Мои жалобы в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию установили мою правоту, что подтверждается приложенными ответами и актами замеров температуры в моем жилом помещении.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

 

  Кроме того, осуществляя управление общим имуществом собственником жилого дома, управляющая компания, в том числе, оказывает услуги по замене некачественных приборов учета потребляемой электроэнергии.

   В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

   Приведенные нормы в совокупности с обязательством, взятым компанией на себя добровольно, свидетельствуют об обязанности управляющей организации надлежащим образом передавать данные приборов учета в расчетный центр, а также, заменить некачественный прибор учета электроэнергии. Однако, приведенные обязанности ответчиком исполнялись ненадлежащим образом.

   Так, за период с 01 марта 2012 года по 08 октября 2012 года начисления за услугу «Электроэнергия» производились по представленным вами некорректным показаниям прибора учета электроэнергии, так как ваши приборы устарели, и вводят нас в заблуждение, связи с чем я оплачиваю больше, чем потребляю.

   Ввиду вышеизложенного,

ПРОШУ:

  • произвести перерасчет платы за период поставки горячей воды ненадлежащего качества.
  • ответить на претензию в течении 30 дневного срока по адресу: г. Екатеринбург, ул. Титова 1, кв.1110

Да, подпись

 

Адвокат по вопросам коммунальных услуг в Екатеринбурге

   При отключении услуг, которые были произведены управляющей компанией, то перерасчет  делается автоматически, то есть в платежки сумма меняется, а если не меняется, то составляем претензию, чтобы управляющая компания произвела перерасчет, также можете узнать, что говорит защита прав потребителей в сфере банковских услуг (по ссылке).

   Составление документов является важной работой юриста, так как важно не только изложить суть, но и применить нормативно-правовые нормы. Работа адвоката состоит в том, чтобы правильно складывать букву закона так, чтобы получилось правильное предложение.

   Юристы нашего адвокатского бюро по защите прав потребителя этим и занимаются. Мы поможем Вам в решении проблемы с управляющей компанией.

Отзыв о консультации с нашим адвокатом

 

Читайте еще о работе нашего юриста по защите прав потребителя:

Все про то, как сделать возврат телефона по ссылке

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди