Каждому из нас приходится пользоваться услугами транспорта — автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, выступая пассажиром (то есть лицом, совершающим поездку и не относящимся к членам экипажа). При нарушении пассажир будет составлять претензию (например, претензия транспортной компании об утере груза по ссылке) и судиться с перевозчиком — в чем поможет наш адвокат.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя поможет защитить права пассажира законными способами. Звоните и задавайте вопрос юристу Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня

Нормативное регулирование перевозок пассажиров и багажа

   Нормативная база в данном случае является довольно громоздкой. Договор перевозки пассажиров регулируется:

  • главой 40 ГК РФ, содержащей общие требования к перевозке, в том числе — перевозке пассажиров (при расхождении с ГК РФ положений иных нормативно-правовых актов применяется ГК РФ);
  • Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-I;

в зависимости от вида транспорта —

  • Транспортным уставом железных дорог
  • Уставом автомобильного транспорта
  • Кодексом торгового мореплавания
  • Уставом внутреннего водного транспорта
  • Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ
  • Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112
  • Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 и др.

Права пассажира при перевозке

Права пассажира разнообразны. В частности, пассажир имеет право:

  1. занять место согласно билету (при невозможности этого перевозчик должен предоставить место, хотя бы относящееся к сервису более высокого уровня, без требования разницы в стоимости)
  2. вправе бесплатно или на льготных условиях провозить с собой детей, бесплатно провозить с собой ручную кладь в пределах установленных норм и, по действующим тарифам — багаж
  3. пассажир вправе выехать иным поездом, который следует к месту назначения ранее, чем это было предусмотрено при покупке билета, в том случае, если в кассе вокзала об этом будет сделана соответствующая пометка (сказанное относится и к перелету на самолете)
  4. отказаться от поездки с возвратом ему денежных средств в определенной части т. д.

   Одной из особенностей перевозки является то, что пассажир вынужден целиком полагаться на добросовестность и профессионализм перевозчика, практически не имея возможности повлиять на процесс оказания услуги, равно как и на внешние обстоятельства (в том числе, неблагоприятные погодные условия, затрудняющие перевозку, на различного рода перебои в деятельности транспортной компании). Лишь после просить компенсации и возмещения убытков с перевозчика в суде.

ПОЛЕЗНО: в любом случае, любой спор с перевозчиком по вопросу защиты прав пассажира правильнее начать с составления и подачи претензии, из ее ответа можно будет правильнее понять позицию защиты оппонента, а также добиться восстановления нарушенных прав и компенсаций без суда, смотрите видео с советами по составлению претензии к перевозчику:

Защита прав пассажира по договору перевозки пассажира

   Нередкими оказываются споры между гражданином и перевозчиком, связанные, в том числе, с заключением, изменением договора перевозки, отказом от него, с исполнением договора перевозки (прежде всего, вследствие длительной задержки рейса, утраты багажа, а также в связи с причинением вреда жизни и здоровью пассажира при аварии или крушении транспортного средства). В таких случаях идет речь о защите прав потребителей в сфере транспортного обслуживания. Порядок действий при защите прав пассажира, в зависимости от вида используемого транспорта, определен в соответствующих транспортных уставах и кодексах и применяется с учетом главы III Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-I.   

Довольно сложным на практике оказывается, в частности:

  • доказывание ненадлежащего качества перевозки, поскольку это понятие является оценочным;
  • взыскание убытков, связанных с задержкой рейса (подробнее, как получить компенсацию за задержку рейса по ссылке), с утратой, порчей, несвоевременной доставкой багажа;
  • взыскание предусмотренных Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-I штрафов, неустойки (пени), морального вреда;
  • возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью (в данном случаев в спорах участвуют также страховые компании). Нужно отметить, что при международных авиаперелетах ответственность перевозчика может определяться нормами международного права.

Помощь адвоката в защите пассажира

   Наш адвокат по защите прав пассажира в данном случае поможет Вам:

  1. правильно оценить обстоятельства дела с установлением необходимых причинно-следственных связей обосновать и рассчитать подлежащие выплате суммы
  2. составить необходимые претензии с соблюдением установленных сроков
  3. сделать необходимые запросы
  4. выступить Вашим представителем в суде в споре с перевозчиком, если мирное досудебное урегулирование не достигнет результата
  5. окажет иную юридическую помощь по защите прав пассажира

Читайте также: как получить компенсацию от авиакомпании по ссылке на основной части нашего сайта

Отзыв о работе по иску в суд с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v

У Вас есть проблема? Пишите в комментариях ролика, заявках в социальных сетях - мы вместе начнем ее решать уже сегодня!!! С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич Управляющий партнер, адвокат Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" katsaylidi@katsaylidi.ru www.katsaylidi.ru г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5 тел. (факс): +7 (343) 345-80-80 сот. тел.:+7 (912) 67-88-131

Comments are closed.

Share
Published by
адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v
Tags: Какие органы осуществляют защиту прав потребителей?

Recent Posts

  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Ответ на уведомление о преимущественной продаже доли

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по продаже доли в квартире поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…

7 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Ответ на претензию к салону красоты

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по некачественному оказанию услуг в салоне красоты  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…

11 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Аннулирование и возврат утилизационного сбора

   Применительно к транспортным средствам, которые ввозятся в РФ или производятся в нашей стране, введен утилизационный сбор, чтобы в дальнейшем…

2 дня ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Образец искового заявления о взыскании страхового возмещения по КАСКО

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет Вам выиграть страховой спор по КАСКО. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…

4 дня ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Образец жалобы на постановление судебного пристава-исполнителя о замене взыскателя

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление пристава исполнителя  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш…

4 дня ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Жалоба на постановление по ст. 19.7.13 КоАП РФ

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление по административному делу  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…

4 дня ago