Гражданам и юридическим лицам приходится взаимодействовать с контрагентами, когда возникает необходимость доставить груз или товар в отдаленную точку РФ или за рубеж. Для регулирования этих отношений они заключают соглашения. Бывает, что сроки доставки срываются, груз портится, а между участниками сделки возникают споры по договору перевозки и транспортной экспедиции.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Исполнителями по этим договорам выступают перевозчики. Это специализированные организации, для которых доставка и сопровождение грузов является основным видом деятельности. Они несут полную ответственность за сохранность имущества при транспортировке. По различным причинам груз может повредиться, а собственник – утратить товар или имущество. Между сторонами возникают споры по вопросу повреждения груза при перевозке, которые становятся предметом судебного разбирательства. Судебные инстанции, в большинстве случаев, занимают сторону отправителя груза. Однако юридическая помощь опытного адвоката, знающего «подводные камни» спорных обязательств, нередко спасает перевозчика от ответственности на законных основаниях.
Судебная практика: юридическое лицо заключило договор с транспортной организацией на перевозку груза. В пути следования у машины лопнула камера, и возник пожар. Весь товар и машина сгорели. Отправитель обратился в суд с требованием о возмещении ущерба. Адвокату на стороне грузоперевозчика удалось доказать, что груз утрачен по причине пожара, который предотвратить было невозможно. Суд отказал грузоотправителю в удовлетворении иска.
ПОЛЕЗНО: читайте также про претензию грузоперевозчику по ссылке
Грузоперевозчиками на рынке услуг в большинстве случаев выступают частные организации и предприятия. Их ответственность за утрату, недостачу и повреждение регламентируется гражданским законодательством. Она заключается в возмещении убытков. В подавляющем большинстве случаев, они взыскиваются с исполнителя. Исключением являются ситуации, когда перевозчик не мог устранить такую угрозу и возможность ее ликвидации от него не зависела. Компенсация и убытки за утрату груза при перевозке и их размер должны быть доказаны документально.
Обычно в качестве доказательств выступают:
Судебная практика. Между организацией и ИП, осуществляющим доставку товара, было заключено соглашение на предоставление транспортно-экспедиционных услуг. Транспортное средство ИП попало в ДТП, а товар был утрачен и не попал по адресу покупателей. Организация обратилась с иском к предпринимателю с требованием о компенсации убытков. Адвокату на стороне ИП удалось доказать, что договор был оформлен ненадлежащим образом, факт приема товара перевозчиком не доказан, отсутствует вина ответчика в причинении ущерба. В удовлетворении иска судом отказано.
Сделки имеют возмездный характер. Они предусматривают оплату перевозчику услуг по соглашению. Случается, что недобросовестные контрагенты уклоняются от оплаты полностью или в части. Экономические споры о взыскании задолженности по договору перевозки или транспортной экспедиции – одна из специализаций нашего бюро.
Судебная практика. Между ООО «Г» и компанией «У» был заключен договор на осуществление транспортировки товара в пределах территории РФ. Услуга оказана надлежащим образом, товар доставлен в точку назначения. Оплата за услуги произведена частично, сумма задолженности составила 2 млн. 680 тыс. рублей.
Адвокат на стороне ООО «Г» составил досудебную претензию, а затем исковое заявление о взыскании задолженности по уплате услуг, процентов и компенсации расходов на адвоката. Факт предоставления услуг истцом и ненадлежащего исполнения обязательств ответчиком были установлены и доказаны. Требования удовлетворены в полном объеме.
Начиная с 2012 года на железной дороге произошел ряд реформ, связанных с передачей подвижного состава, ранее принадлежащего РЖД, в собственность многочисленных операторов. Прежний монополист, игнорируя эти обстоятельства, предпринимал и продолжает предпринимать попытки получить плату за простой.
Суды были перегружены делами о взыскании платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования. Противоречия судебной практики разрешил высший экономический арбитр. Он предписал учитывать не только государственные цены и тарифы, но и согласованность сторонами адекватности расценок за простой.
НА ЗАМЕТКУ: помощь в лицензировании перевозок с нашим адвокатом
Граждане и предприятия ежедневно взаимодействуют между собой и специализированными организациями по вопросам, связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, а также выступают потребителями услуг различных компаний. Нередко случаются конфликты между ними возникают споры по вопросам перевозки пассажиров и багажа.
Их причинами в большинстве случаев являются:
Ценные и особо ценные товары при их транспортировке воздушным, автомобильным и железнодорожным транспорте, могут быть утрачены или похищены. Перевозчики и отправители, с целью обеспечения сохранности, пользуются услугами специализированных подразделений охраны или ЧОП, с которыми заключают договоры на охрану и сопровождение. Сроки и порядок оказания услуг отражаются в соглашении, а цены устанавливаются на основании внутриведомственных актов сторон и согласовываются в договоре. По различным причинам (простой, поломка, перегруженность путей и др.), сроки охраны и сопровождения могут не совпадать с обозначенными в соглашении. Примирительные процедуры не всегда приносят результаты и порождают иски о взыскании задолженности за сверхнормативную охрану грузов.
Судебная практика. Между ЧОП «В» и компанией «Т» было заключено соглашение на охрану вагонов с грузом. Срок предоставления услуг, а также оплата охраны за превышение нормативов, установлены в договоре. По независящим от сторон причин, вагоны простояли на станции «М» за пределами времени охраны. По данному факту сторонами составлен акт. ЧОП «В» выставило компании «Т» счет за дополнительное время. От оплаты компания «Т» отказалась. Адвокат на стороне ЧОП подал в суд с требованиями о взыскании задолженности за сверхнормативную охрану грузов, процентов за использование чужих денежных средств. Требования удовлетворены полностью.
Уставами транспортных ведомств закреплены требования по отражению в документации следующих сведений:
Эти обязательства возлагаются на отправителя груза. При их неисполнения с ответственного лица взыскивается неустойка за искажение в транспортной накладной сведений о массе перевозимого груза, других свойств и необходимых мер предосторожности. Размер штрафных санкций может достигать до 20% размера платы за перевозку.
Адвокаты по решению споров нашего бюро помогут Вам:
Мы определим степень Ваших проблем с первой консультации. Вместе наметим кратчайшие пути разрешения спора. Проведем процедуру медиации и уладим конфликт. Огромный практический опыт адвокатов нашего бюро в разрешении проблем, связанных с перевозкой и транспортной экспедицией, позволит разрешить Ваши вопросы в кратчайший срок!!!
Доверитель ООО «ВК «Ветдоктор»
Если дело дошло до исполнительного листа, значит должник не хочет платить по долгам, в связи с чем возбуждено исполнительное…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по отказам в выплате пособий по беременности и родам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г.…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию включения в реестр недобросовестных поставщиков поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…
Взыскание алиментов является не всегда простым вопросом, и у приставов исполнительные производства могут находиться годами и годами может расти…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав пассажира поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию МСЭ поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату…