Право покупателя подать претензию на возврат товара закреплено Законом «О защите прав потребителей», но продавцы нередко отказывают принять покупку назад. При возникновении подобной ситуации рекомендуем обратиться в адрес продавца с соответствующей претензией.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителей Екатеринбурга поможет составить претензию на возврат товара. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Если приобретенный товар не подошел потребителю по фасону, цвету, комплектации, иным характеристикам или оказался некачественным, то покупатель вправе его вернуть. Не всегда продавцы готовы принять ранее проданный товар назад. Связано это может быть как с их нежеланием потерять выгоду от продажи, так и c убежденностью в своей правоте, в том, что законных оснований для возврата стоимости покупки не имеется.
В подобной ситуации покупателю необходимо письменно изложить свои требования к продавцу, то есть направить в его адрес претензию.
Претензия на возврат товара представляет собой досудебное требование. Изложение притязаний к продавцу в официальной форме позволяет четко обозначить свои намерения вернуть товар и денежные средства за него, подчеркнуть готовность довести спор до судебного разбирательства.
ПОДРОБНЕЕ о претензии по качеству товара читайте по ссылке на нашем сайте
Претензия на возврат товара не имеет строго установленной законом формы, главное, чтобы в ней были указаны:
ПОЛЕЗНО: смотрите дополнительное видео с советами адвоката по составлению претензии продавцу
ООО «Дубовая мебель»
Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 65
От: Кузнецова Николая Ивановича
Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская
Претензия
на возврат товара продавцу
Я, Кузнецов Николай Иванович, приобрел в магазине «Дубовая мебель», расположенном по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, шкаф-купе 2-дверный цвета «снежная лиственница» стоимостью 14 990 руб. Шкаф был доставлен и установлен работниками магазина.
После установки шкафа, при его осмотре, мной были обнаружены многочисленные вздутия деревянного покрытия с внутренней стороны шкафа на всех стенках. Считаю данный недостаток существенным, свидетельствующим о продаже мне бракованного товара.
18.02.2020 я позвонил в Вашу компанию и сообщил о выявленных недостатках. Менеджер Александра сообщила, что возврат товара и его стоимости невозможен, выезд сотрудника для осмотра шкафа также не предусмотрен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 475 ГК РФ,
требую:
В случае отказа в удовлетворении требования или не предоставлением ответа в установленный срок буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд.
Приложение:
Дата, подпись
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
Срок подачи претензии на возврат товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента приобретения товара.
Срок направления требования на товар ненадлежащего качества зависит от установленного гарантийного срока и от выявленных недостатков.
В течение двух лет с момента покупки товара покупатель вправе обратиться с претензией к продавцу о возврате денежных средств при обнаружении простых недостатков в случае:
При обнаружении существенных недостатков, за пределами двухгодового гарантийного срока, покупатель вправе обратиться к изготовителю товара в случае:
На некоторую продукцию производителем установлен срок годности. К ней относятся продукты питания, парфюмерия, бытовая химия, медикаменты. На товары указанных категорий требования о возврате их стоимости при обнаружении недостатков предъявляются в пределах срока годности, а также по его истечении при наличии возможности доказать некачественность приобретенного ранее продукта.
Ответ на претензию и возврат денежных средств, при обоснованности требований, должен быть предоставлен в течение десяти дней с момента получения претензии.
Каждый из указанных способов имеет свои особенности.
При нарочном вручении претензия должна быть распечатана в двух экземплярах. Необходимо это для того, чтобы на экземпляре обратившегося с претензией представителем продавца была поставлена соответствующая отметка. В отметке указывается дата принятия, фамилия принявшего, его должность и подпись.
Почтовое отправление должно быть направлено ценным письмом с описью вложения. В описи должно быть указано, что направлена именно претензия о возврате конкретного товара.
Электронную почту следует использовать только в том случае, если в договоре купли-продажи указан электронный адрес для обмена сообщениями между сторонами, так как обязанность предпринимателей отвечать на электронные письма законом не установлена. Тем не менее, зная адрес электронной почты, не лишним будет на него направить претензию, ранее переданную лично или отправленную почтой.
Направление претензии о возврате товара – это хороший способ разрешить спор, не прибегая к судебному разбирательству. Между тем, высока вероятность того, что продавец откажет в удовлетворении требования или не предоставит ответ на полученное письменное обращение. В этом случае необходимо:
Следует отметить, что, помимо основного требования о взыскании с продавца стоимости товара, истец вправе заявить дополнительные – о взыскании неустойки за просрочку исполнения требования, штрафа за отказ от добровольного исполнения претензии, судебных расходов и услуг представителя, компенсации морального вреда.
Недобросовестность продавцов в виде необоснованного отказа в возврате товара встречается достаточно часто. Каждая ситуация индивидуальна, но, в любом случае, отстаивать свои права необходимо. АБ «Кацайлиди и партнеры» готовы оказать в Вам в этом содействие.
Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по некачественным услугам фитнеса поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему…
Непосильное бремя расходов на нашу жизнь влечет ухудшение финансового состояния человека, и даже приводит к негативному эмоциональному состоянию. Нередко…
Перевозка грузов всегда может привести к тому, что перевозимому грузу причиняется какой-то ущерб умышленно или случайно. Рассмотрим, когда…
В рамках уголовного дела потерпевший может попросить взыскать с обвиняемого компенсацию морального вреда, в связи с пережитыми физическими…
В рамках договора перевозки груза лицо, которое отправляет груз, обязано произвести оплату перевозчику за то, что он перевозит или…
По разным причинам у юрлица или физлица может возникнуть необходимость закрытия счета в банке. Рассмотрим вопросы, связанные с закрытием…