На практике возникают случаи, когда между продавцом и покупателем выстраиваются сложные отношения в плане приема товара. В данной статье мы погорим о том, как обезопасить продавца от проблем с принятием товара покупателем.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав продавца разъяснит Вам о правилах приема товара для покупателя. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Для начала оговоримся, что разделим этот вопрос на физических и юридических лиц.
Поговорим о договоре поставки между юридическими лицами.
Покупатель по разным причинам может отказаться принимать товар. Однако, сразу следует сказать, на что может претендовать продавец, если покупатель отказывается выполнять свои «обязанности». Продавца будем называть поставщиком:
Также в самом договоре может быть составляющая, касающаяся ответственности покупателя за отказ принять товар. К примеру, в договоре прописывается штраф либо неустойка, либо все вместе. Но, главное, четко должны быть прописаны моменты, где поставщик взыскивает какую-то одну санкцию, либо несколько в комбинации.
Однако, многие поставщики избегают такие моменты, так как они им не выгодны.
Как и при любом другом отстаивании своих требований, необходимы доказательства. Действительно, для удовлетворения своих требований, поставщик должен предоставить доказательства отказа покупателя принять товар.
Допустим, покупатель направлял в адрес поставщика письма с отказом в принятии товара, ссылаясь, что товар ненадлежащего качества, хотя в действительности таких нарушений не было. Естественно, покупатель заявляет о недостатках в товаре, которых нет. Это будет считаться правом поставщика требовать, чтобы покупатель принял товар.
Если производилась доставка товара и товар оказался у покупателя, но тот в силу необъективных причин отказался от него — это основание для составления претензии на покупателя.
Как происходит с покупателем, если он физлицо, приобретающее товар для личного потребления:
Все вышесказанное можно отнести и для споров между организаций и физическими лицами, за одним исключением: при спорах с данными лицами «вступает в силу «Закон РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель не вправе отказаться принимать товар надлежащего качества, если этот товар непосредственно используется потребителем.
Самый простой способ урегулирования разногласий — это возмещения покупателем средств, которые продавец потратил на доставку товара.
Однако, случаются моменты, когда поставщику не выгодно хранить товар, так как за аренду необходимо платить, в таком случае он вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от договора.
Другое дело, если спор дойдет до судебных разбирательств. Здесь для продавца наступает момент истины, ему предстоит собрать все доказательства, подтверждающие факт отказа покупателя принимать товар.
Но в процессе суда, стороны могут заключить мировое соглашение, после которого не будут иметь претензий друг к другу.
Как уже говорилось ранее, покупатель, в случае отказа от товара надлежащего качества, может понести убытки, связанные с неустойкой, либо штрафом. Соответственно, судом на него будут возложены обязанности по принятию товара. Либо покупатель в добровольном порядке принимает товар, либо расторгает договор поставки.
На практике чаще всего суд встает на сторону продавца, так как покупатель необоснованно отказывается принимать товар, либо умышлено указал несоответствующий адрес поставки.
При договоре поставки товара, доказательствами будут являться все товарные и транспортные накладные, где также могут стоять отметки, что водителя не пустили на территорию покупателя. При отказе покупателя принять товар, в соответствующей накладной также должна стоять отметка об отказе в принятии.
Есть один нюанс. При отказе покупателя принять товар, необходимо составить соответствующий акт. А в случае отказа покупателя подписывать данный акт, необходимо добавить, что в подписании акта отказано, претензий нет.
Поставщик должен иметь при себе доказательства того, что он должным образом известил покупателя о готовности товара к передаче в необходимый срок. То есть, подпись покупателя, уведомление о вручении (в случае, если поставщик передает товар покупателю на своей территории).
В нашей адвокатской практике складывалось достаточно дел, связанных с непринятием покупателя товара надлежащего качества. Мы знаем, как грамотно выстроить доказательства, поможем выступить в суде и составить необходимые документы для урегулирования конфликта.
Наши адвокаты по гражданским делам расскажут, как стоит поступить в той или иной ситуации и объяснят все риски и пути их преодоления.
Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:
Если дело дошло до исполнительного листа, значит должник не хочет платить по долгам, в связи с чем возбуждено исполнительное…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по отказам в выплате пособий по беременности и родам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г.…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию включения в реестр недобросовестных поставщиков поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…
Взыскание алиментов является не всегда простым вопросом, и у приставов исполнительные производства могут находиться годами и годами может расти…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав пассажира поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по обжалованию МСЭ поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату…