г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Заявка на закупку

   Заявка на закупку требует внимательного и профессионального подхода. Если вы решили побороться за выгодный контракт, вам необходимо принять участие в закупке. Чтобы сделать это, первым делом нужно подать заявку на участие в закупке. 

ВНИМАНИЕ: наши адвокаты проведут участие в закупках от составления первого обращения до исполнения задуманного в действии. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Документы для оформления заявки на закупку

  • заявку на участие в закупке, заверенную подписью и печатью;
  • приказ о назначении главного бухгалтера на свою должность (копия);
  • бухгалтерские отчеты за три последних периода;
  • справку из налоговой об отсутствии долгов;
  • документ, отражающий опыт компании в проведении подрядческих работ;
  • описание всей вышеперечисленной документации.

   Конечно это лишь приблизительный список документов, чтобы вы представляли себе, какие справки могут потребоваться в подобном случае. Организаторы мероприятия могут исключить некоторые бумаги или напротив включить их в список обязательных.

   Стоит отметить, что у Вас не примут ни одну заявку на закупку без финансового сопровождения. Оно составляет 5% от суммы контракта и показывает всю серьезность намерений со стороны претендента. В случае отрицательного решения по результатам можно будет обжаловать несправедливый результат, в том числе в суде (читайте про обжалование по ссылке).

Как подать заявку на участие в закупке?

   Заявка на закупкуКогда собран весь пакет документов, остается только их подать. Образец оформления их предоставляют организаторы закупок, указывая крайние сроки подачи. Учтите, если опоздать хотя бы на несколько часов, заявка автоматически будет отклонена. Изучите документы по закупкам до начала участия в данном конкурсе.

   Бумаги должны подаваться в запечатанном конверте, быть пронумерованы и прошиты. Очень часто предприятия требуют не одну, а сразу несколько копий документов, чтобы все члены комиссии могли рассматривать их одновременно. Это требование мотивировано и безопасностью. В таком случае можно быть уверенным, что бумаги не будут потеряны или испорчены.

   Заявка на участие в закупках подается официальным представителем исполнителя, после чего она регистрируется, а ему выдается специальный лист-расписка о том, что документ внесен в реестр. Это очень правильная мера, которая позволяет избежать недоразумений между заказчиком и исполнителем в будущем.

   Оформление и подача заявки требуют внимания ко всем деталям. Бывают случаи, когда заказчик отказывается принимать ее из-за незначительного просчета в документации, поэтому все должно быть несколько раз перепроверено и продумано.

   Перед принятием решения убедитесь в своей конкурентоспособности и отнеситесь к подготовке со всей серьезностью. Только так можно рассчитывать на успешный результат.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

 

Критерии оценки заявок участников закупки

   Закон № 44 говорит об установлении следующих критериев в документации о закупке с целью последующей оценки заявок (указанные критерии разделяются на стоимостные (далее – С) и нестоимостные (далее НС), касающиеся:

  1. цены контракта (С)
  2. расходов, связанных с эксплуатацией и ремонтом товаров, использованием результатов работ (С);
  3. качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (НС);
  4. квалификации участников закупки (НС), в том числе

Примеры квалификации участников закупки:

  • о наличии у них финансовых ресурсов,
  • о праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов,
  • касающиеся опыта работы, связанного с предметом контракта (подтверждающие документы: ранее заключенные аналогичные контракты, подписанные акты о завершении работ), и
  • деловой репутации (может быть установлено предоставление информации по количеству претензий, удовлетворенных в судебном порядке, или отсутствии претензий, сертификаты об оценке деловой репутации, иные требования),
  • наличие соответствующих специалистов и иных работников.

   Заказчик не вправе использовать иные критерии кроме вышеуказанных, в ином случае любой участник закупки может обратиться в суд с иском о признании недействительным определение поставщика. При проведении запроса предложений возможно устанавливать иные критерии.

   Нестоимостные критерии, как правило, заказчик определяет самостоятельно. НО! Вместо указанных критериев может быть установлен один критерий – стоимость жизненного цикла товара или созданного объекта (С), который включает в себя расходы, связанные с закупкой товара или выполнение работы, будущее обслуживание и эксплуатация в течение срока службы, ремонт и утилизацию соответствующего товара или объекта.

   Для оценки заявок заказчик должен установить минимум два критерия из вышеуказанных. Исключения установлены для аукциона. По общему правилу обязательным из всех критериев является цена контракта.

   Однако, при закупке по заключению энергосервисного контракта вместо критерия «цена контракта» указывается критерий «расходы по энергосервисному контракту) (С).

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

 

Срок подачи заявок участников закупки

   Сроки подачи заявок участниками закупки указываются в извещении об осуществлении закупки: указываются дата и время, когда заканчивается срок для подачи заявок.

   Обеспечение заявки на участие в закупке

   Требование об обеспечении заявки, при проведении конкурса или аукциона, заказчик должен установить, если начальная цена контракта выше 1 млн. руб. Соответствующие поправки вступили в силу 01.07.2018.

   Высказываются различные точки зрения о том, подлежит ли обеспечению заявка при начальной цене контракт равной 1 млн. руб. или меньше: кто-то считает, что подлежит, а кто-то, что не подлежит. Все-таки лучше не устанавливать обеспечение при начальной цене равной 1 млн. руб. и меньше.

Как отозвать либо изменить заявку на закупку?

   Если не истек срок для подачи заявок лицо, участвующее в закупке, поданную заявку может отозвать или изменить. При этом соответствующие изменения или сообщение об отзыве заявки должно быть получено заказчиком до истечения вышеуказанного срока. В ином случае изменения или отзыв заявки будут недействительными.

ВНИМАНИЕ: следует обратить внимание, если участник закупки решит вместо первой заявки подать вторую, не отозвав первую, то обе заявки будут возвращены участнику.

   Если опубликован протокол по подведению итогов электронного аукциона, то участник свою заявку вправе отозвать, путем направления соответствующего уведомления оператору электронной площадки, при условии, что этот участник указан в протоколе под одним из первых трех порядковых номеров.

   По запросу предложений, прежде чем начать вскрывать конверты, заказчик обязан объявить лицам, которые присутствуют, о том, что они могут подать изменения или отозвать свои заявки. При проведении закрытого аукциона, участник имеет право отозвать заявку до времени, когда будет начато рассмотрение заявок.

СОВЕТ АДВОКАТА: изменения заявки лучше всего оформить с учетом требований об оформлении непосредственно самой заявки.

Отзыв о работе бизнеса с нами

 

Читайте еще о работе наших адвокатов в сфере закупок:

Узнайте все про оформление заявки на участие в тендере по ссылке

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди