г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Защита прав потребителей ЖКХ

   Защита прав потребителей ЖКХ необходима по различным причинам. В квартире или подъезде что-то вышло из строя, а устранять проблему не спешат?

ВНИМАНИЕ: все споры с управляющими компаниями и ТСЖ как правило требуют привлечение нашего адвокат по защите коммунальных прав потребителя. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда необходима защита прав потребителей ЖКХ?

   Предусмотрена защита прав потребителей ЖКХ законом. Распространенная претензия – навязывание услуг, ущемляющие жителей дома. Не всегда качество на достойном уровне, не выполняются обязанности по содержанию многоэтажки (в том числе, чердаков и подвалов). Распространенная жалоба – плохое техобслуживание. Например, не вывозится вовремя мусор.

   Также можно пожаловаться на неработающие лифты, проблемные системы отопления и водоснабжения, неисправные механизмы пожаротушения, недостаточно освещенные лестничные площадки, перерасчет начисленных платежей за оплату коммунальных услуг и многое другое.

   Не содержится в порядке придомовая территория? С этой претензией также обращаются в диспетчерскую службу. Жильцы могут обратить внимание на нарушение требований законодательства по договорным отношениям. Тогда бездействие служб ЖКХ не останется незамеченным. Только отстаивая свои права посредством обращения в компетентные органы надзора за деятельностью управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК можно добиться скорейшего восстановления нарушенного права с помощью защиты потребителей.

 

Куда обращаться при некачественной услуге ЖКХ?

   Осуществляется защита прав потребителей коммунальных услуг разными службами:

  1. Прокуратура. На «плохое поведение» коммунальщиков можно пожаловаться в прокуратуру, если нарушены нормы законодательства
  2. Жилинспекция. Государственная жилищная инспекция следит за состояние дома и инженерного оборудования. Сюда можно обратиться, если не в порядке фундамент, несущие стены, крыша или лестничные площадки. Также служба контролирует норму и регулярность обеспечения коммунальными услугами
  3. Роспотребнадзор. Нужно получить данные об оказываемых услугах и вы не можете этого добиться? Помогут сотрудники управления Роспотребнадзора
  4. Региональная энергетическая комиссия. Возникли вопросы по обоснованности стоимости услуг? Вам в Региональную службу по тарифам
  5. Соцслужбы. Работает защита прав потребителей ЖКХ и относительно льгот по оплате. Этим занимается Управление соцзащиты населения
  6. Судебные органы. Суд в некоторых спорах эффективнее, чем обращение в компетентные органы, тем более в суде кроме своих требования можно добиться еще и взыскания с виновника штраф в свою пользу как потребитель
  7. Наши адвокаты. Которые помогут определить путь защиты нарушенного права, а также составить все необходимые документы
 

Что должны делать ЖКХ в многоквартирных домах?

Службы ЖКХ должны делать в многоквартирных домах следующее:

  1. Без дополнительной платы ремонтировать имущество, которое относится к общему имуществу дома. В данном случай служба ЖКХ обязана выполнять текущий ремонт общего имущества дома
  2. Если службой ЖКХ ненадлежащим образом оказаны услуги, что привело к необходимости ремонта в квартире, то служба ЖКХ обязана произвести ремонт в квартире за свой счет или возместить владельцу квартиры понесенные расходы на ремонт
  3. Управляющие компании обязаны поддерживать двор в порядке, обновлять фасады и фундаменты, вывозить мусор
  4. Управляющая обязана следить за общедомовыми счетчиками
  5. Управляющая нанимает уборщиц, которые осуществляют уборку в коридорах, на лестничных площадках
  6. Управляющая готовит дома к зиме
  7. Иные обязанности, которые взяла на себя служба ЖКХ

  Минимальный перечень услуг и работ, которые обязаны выполнять службы ЖКХ, перечислены в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Можно ли не платить управляющей компании или ТСЖ?

Защита прав потребителей ЖКХ    Живя, в многоквартирном доме, каждому хочется, чтобы в местах общего пользования было чисто, чтобы общее имущество дома находилось в более или менее хорошем состоянии, чтобы не было перерывов в подачи вода, тепла, электроэнергии. Однако, иногда возникает желание, не платить УК или ТСЖ за коммунальные услуги. Можно ли не платить указанным организациям? Ответ в данном случае будет отрицательный, т.е. платить по счетам выставленным указанными организациями необходимо.

   Однако, есть законные случаи, когда можно не платить управляющей компании или ТСЖ в полном объеме.

   Например, если дом старый, в нем не установлены счетчики, а лицо какое-то время отсутствовало в квартире, то необходимо обратиться в управляющую компания за перерасчетом, предоставив документы, подтверждающие отсутствие какой-то период в квартире. Тогда перерасчет будет сделан с учетом нормативов.

   Если в квартире установлены счетчики, тогда владелец квартиры платит по счетчикам.

   Не следует также забывать, что отдельные категории граждан имеют льготы, которые позволяют оплачивать коммунальные услуги в меньшем размере.

   Если какие-то услуги не были оказаны УК или ТСЖ, тогда встает вопрос: «Имеет ли право ЖКХ снимать плату за неоказанные услуги?». Ответ, нет. В данном случае управляющая не имеет даже право выставлять плату за услуги, которые не были оказаны.

Должен ли быть перерасчет за ненадлежащее исполнение услуг ЖКХ?

   Если услуги ЖКХ оказаны ненадлежащим образом, тогда служба ЖКХ обязана провести перерасчет.

   Порядок предоставления коммунальных услуг определяется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В данном порядке установлены правила для снижения размера платы за объем непредоставленной коммунальной услуги, если в доме нет общедомовых приборов учета.

   Подлежит снижению плата за коммунальные услуги, которые предоставлены с перерывами, которые превышают установленную продолжительность.

   Если вдруг расчет произведен по полной, тогда владелец обращается с заявлением к службе ЖКХ и просит произвести перерасчет, предоставляя доказательства того, что услуга была оказана ненадлежащего качества или с перерывами, которые превышали допустимые сроки.

   При этом перерасчет платы за коммунальные услуги производится исполнителем услуг на основании акта проверки факта нарушения. То есть необходимо вызывать представителей службы ЖКХ, просить зафиксировать факт нарушения.

   Если служба ЖКХ никак не реагирует на заявления о перерасчете, тогда необходимо обращаться в органы прокуратуры, в иные органы, регулирующие сферу ЖКХ, в суд.

 

Как заставить управляющую компанию (ТСЖ) работать?

   Если управляющая компания (ТСЖ) не работают, не выполняют надлежащим образом свои обязанности, то заставить их работать можно только путем многократных обращений и жалоб.

Итак, если Вы поставили себе цель, чтобы заставить службу ЖКХ работать, тогда можете выполнять следующие действия:

  1. Обращаться с письменными заявлениями о ненадлежащем выполнении управляющей компанией (ТСЖ) своих обязанностей, фиксирование фактов ненадлежащего оказания услуг
  2. Записываться на прием к руководителю и обсуждать с ним вопросы, касающиеся невыполнения обязанностей исполнителем услуг
  3. Записываться на прием к чиновникам и обсуждать с ними вопросы ненадлежащего оказания коммунальных услуг управляющими компаниями (ТСЖ), которые отчитываются перед теми или иными чиновниками
  4. Обращаться с жалобами в прокуратуру, жилинспекцию, роспотребнадзор
  5. Обжаловать действия (бездействие) управляющей компании (ТСЖ) в суде
  6. Оспаривать начисления управляющей компании (ТСЖ) в суде, взыскивать моральный вред за то, что услуги оказаны ненадлежащим образом или ненадлежащего качества

   То есть, чтобы заставить управляющую компанию (ТСЖ) работать, надо потратить немало времени, но в результате указанные организации либо начнут работать, либо собственники примут решение о смене управляющей компании (ТСЖ).

 

Помощь адвоката в урегулировании коммунальных проблем

   Итак, Вас не устраивает качество услуг ЖКХ. Может быть, долго нет воды, не работает лифт уже несколько дней, холодно в комнатах. Основания для жалоб есть, но нужно документальное подтверждение.

    Происходит защита прав потребителей коммунальных услуг на основе актов. Проверку производит аварийно-диспетчерская служба. Сначала нужно сообщить ее сотрудников – составляется заявка. Если есть причины, из-за которых качество услуг низкое, потребителя уведомляют. Полученный акт – основание для перерасчета платы. В противном случае работник приезжает проверить заявку – по результатам создают акт.

   Наши адвокаты по защите прав Вас, как жильцов, окажут необходимую консультационную помощь, составят нужную претензию или жалобу, а также возьмут на себя все хлопоты по разрешению вашего спора в судебных органах.

Отзыв о работе с нами

 

Читайте еще о работе нашего адвоката по защите прав потребителя:

Начнем защиту Ваших прав потребителя вместе

С нами защита прав потребителей при оказании туристических услуг профессионально

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди