г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Обжалование предписаний Роспотребнадзора

   Обжалование предписаний Роспотребнадзора, государственной организации, осуществляющей контроль над компаниями и ИП в сфере деятельности – дело не простое.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет его оспорить как в вышестоящем органе, так и в суде: профессионально и в срок. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Порядок обжалования предписания Роспотребнадзора

   Предписаний Роспотребнадзора — приказ, имеющий официальную юридическую силу. Если прописанные требования не выполняются, представители организации или частные лица официально привлекаются к административной ответственности. Можно считать неправомерными действия государственных учреждений и попробовать выполнить обжалование предписаний Роспотребнадзора в конкретной ситуации. Давайте разбираться в нюансах.

Как действовать при получении документа от Роспотребнадзора?

 Обжалование предписаний Роспотребнадзора  Официальная жалоба на предписание Роспотребнадзора подается в административном или судебном порядке. В первой ситуации следует отправить письмо в саму организацию с указанием причины невыполнения конкретно указанных действий. Официальный срок обжалования предписания Роспотребнадзора после отправки документа составляет две недели.

   Если в течение этих четырнадцати дней представители государственной организации не реагируют на послание, требуется кардинальное решение вопроса, то есть обращение к представителям судебной власти. Куда обжаловать постановление Роспотребнадзора? Обращайтесь в органы судебной власти с исковым заявлением по факту того, что вас игнорируют представители структуры и не хотят разъяснить ситуацию, отменить предписание.

Когда возможно обжаловать?

   В зависимости от вида коммерческой деятельности выбираются основания для оспаривания сформированного предписания. К ним относятся:

  • несогласие с ограничениями, подробно описанными в документе;
  • издание с грубыми нарушениями;
  • исправление нюансов коммерческой деятельности на момент выдачи документа;
  • предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению проверяемым лицом экономической деятельности.

   В любой из указанных ситуаций можно выполнить обжалование протокола Роспотребнадзора в официальном порядке.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по проверке Роспотребнадзора и правилам подготовки к контролирующим органам, а также пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика

 

Документы для обжалования предписания

Список документов для составления жалобы:

   Вам обязательно потребуется предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. конкретную претензию;
  3. правоустанавливающие бумаги на ведение коммерческой деятельности
  4. копию предписания, выданную государственным органом.

   При этом следует учесть, что помимо сбора необходимых документов, сама жалоба должна содержать ряд обязательных фактов, определенные требования предъявляются к каждому юридическому документу вне зависимости заявление это или ответ на претензию по договору, каждый из них составляется по определенной форме.

Как составить жалобу на предписание Роспотребнадзора?

Рассматриваемая жалоба должна содержать:

  • наименование органа, рассматривающего данную жалобу;
  • данные об оспариваемом решении, его номер, дату, основания, по которым данный документ принят;
  • указание на конкретные права и интересы заявителя, нарушенные данным предписанием;
  • требования об отмене оспариваемого документа и основания для его отмены.

   Данные сведения в обязательном порядке должны содержаться в поданной жалобе, в случае судебного порядка, отсутствие одного из указанных условий может является основанием для оставления Вашего заявления без движения, а в последующем и к возврату данного документа.

 

Срок для обжалования предписания

   Для обжалования неправомерного документа необходимо учесть, что для административного порядка обжалования (вышестоящему органу) законом срок не установлен, однако в данном случае необходимо учесть, что жалобу лучше подать в максимально короткие сроки поле вынесения предписания, дополнительно о том, как подается жалоба на врача в прокуратуру читайте по ссылке.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по обжалованию решений и предписаний госоргана, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получите ответ

 

Штраф Роспотребнадзора

    Итак, в полномочия Роспотребнадзора входят проверки выполнения норм СанПина. Ведомство определяет штрафы за нарушение СанПин. Проверки могут быть плановыми – раз в три года, а могут происходить вне графика – при наличии веских оснований (обращения граждан, когда пострадали люди).  Если проверка Роспотребнадзора обнаружит нарушения, владельцу придется заплатить штраф (ст. 6.3 КоАП РФ). И срочно начинать бороться за честное имя.

Все виды нарушений охватить крайне сложно, перечислю основные. Размеры штрафов Роспотребнадзора за одни и те же нарушения, для физических и юридических лиц, разнятся:

Штрафы Роспотребнадзора для физических лиц

  1. Нарушение санитарных норм – от 500 до 1000 руб. или приостановление деятельности на 90 суток.
  2. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках – от 5 000 до 20 000 рублей.
  3. Продажа товаров несоответствующего качества – от 3000 до 10 000 рублей
  4. Повторное нарушение – от 7000 до 15 000 рублей, а также дисквалификация руководителя на срок до 1 года
  5. Обман потребителя – от 10 000 до 30 000 рублей
  6. Введение в заблуждение – от 12 000 до 20 000 рублей
  7. Неисполнение предписания – от 1000 до 2000 рублей, а также дисквалификация руководителя на срок до 3 лет

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц

  1. Нарушение санитарных норм – от 10 000 до 20 000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток.
  2. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках – от 100 000 до 300 000 рублей
  3. Продажа товаров несоответствующего качества – от 20 000 до 30 000 рублей
  4. Повторное нарушение – от 15 000 до 50 000 рублей с конфискацией или без + для руководителей дисквалификация на срок до 1 года
  5. Обман потребителя – от 20 000 до 50 000 рублей
  6. Введение в заблуждение – от 10 000 до 50 000 рублей
  7. Неисполнение предписания – от 10 000 до 30 000 рублей, дисквалификация руководителя на срок до 3 лет
 

Ходатайство в Роспотребнадзор о снижении штрафа

   Ходатайствовать в надзорном ведомстве о снижении штрафа можно не всегда.

Для снижения суммы штрафа нужны основания:

  • ► Сумма штрафа неподъемна для нарушителя или выписанный штраф несоразмерен последствиям нарушения.
  • ► Также ряд смягчающих обстоятельств может помочь уменьшить штрафные санкции. К смягчающим обстоятельствам можно отнести: добровольное прекращение правонарушения, раскаянье, добровольное сообщение о своем правонарушении, содействие в разбирательстве дела, добровольное возмещение ущерба, совершение проступка в состоянии аффекта или при стечении тяжелых обстоятельств, совершение правонарушения малолетним, беременной женщиной или матерью малолетнего ребенка.
  • ► Финансовое положение предприятия, например, если уплата штрафа не позволит выплатить заработную плату сотрудникам.
  • ► В ходатайстве должны быть отражены следующие сведения: наименование органа, куда обращено ходатайство; название компании или ФИО гражданина; адрес юридического лица или место жительство физического; данные дела (реквизиты постановления); перечисление обстоятельств, которые служат основанием для ходатайства; прилагаемые документы (например, бухгалтерская отчетность для подтверждения тяжелого финансового положении компании).

   Чтобы составить ходатайство грамотно, чтобы у судьи или надзорного органа не возникло дополнительных вопросов, лучше готовить его совместно с юристом, адекватно определить и прописать все имеющиеся основания, заручиться доказательствами и спокойно ожидать положительного решения.

 

Помощь адвоката по обжалованию предписаний

   Периодических проверок юридическим лицам избежать не удается. Тщательная подготовка к проверке Роспотребнадзора предусматривает приведение в порядок документации, урегулирование конфликтных ситуаций с покупателями, выплату им денежных компенсаций. Если своевременно не удалось справиться с ситуацией и доказать правомерность своих действий, назначается соответствующее предписание.

   Для судебного порядка установлено, что лицо, право которого нарушено ненормативным правовым актом вправе обжаловать данное решение в арбитражный или суд общей юрисдикции в срок не превышающий три месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении своих прав. О том, в какие сроки и каков порядок обжалования МСЭ читайте в данной статье.

   Для минимизации негативных последствий своевременными действиями, прошу ознакомиться с дополнительными  статьями защита прав потребителей дольщиков и расчет неустойки по защите прав потребителей, данные материалы содержать много полезной информации по указанным темам.

Отзыв о работе бизнеса с нами

 

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди