г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Обжалование предписаний Роспотребнадзора, государственной организации, осуществляющей контроль над компаниями и ИП в сфере деятельности – дело не простое.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет его оспорить как в вышестоящем органе, так и в суде: профессионально и в срок. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Предписаний Роспотребнадзора — приказ, имеющий официальную юридическую силу. Если прописанные требования не выполняются, представители организации или частные лица официально привлекаются к административной ответственности. Можно считать неправомерными действия государственных учреждений и попробовать выполнить обжалование предписаний Роспотребнадзора в конкретной ситуации. Давайте разбираться в нюансах.
Как действовать при получении документа от Роспотребнадзора?
Официальная жалоба на предписание Роспотребнадзора подается в административном или судебном порядке. В первой ситуации следует отправить письмо в саму организацию с указанием причины невыполнения конкретно указанных действий. Официальный срок обжалования предписания Роспотребнадзора после отправки документа составляет две недели.
Если в течение этих четырнадцати дней представители государственной организации не реагируют на послание, требуется кардинальное решение вопроса, то есть обращение к представителям судебной власти. Куда обжаловать постановление Роспотребнадзора? Обращайтесь в органы судебной власти с исковым заявлением по факту того, что вас игнорируют представители структуры и не хотят разъяснить ситуацию, отменить предписание.
Когда возможно обжаловать?
В зависимости от вида коммерческой деятельности выбираются основания для оспаривания сформированного предписания. К ним относятся:
В любой из указанных ситуаций можно выполнить обжалование протокола Роспотребнадзора в официальном порядке.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео по проверке Роспотребнадзора и правилам подготовки к контролирующим органам, а также пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика
Список документов для составления жалобы:
Вам обязательно потребуется предоставить следующие документы:
При этом следует учесть, что помимо сбора необходимых документов, сама жалоба должна содержать ряд обязательных фактов, определенные требования предъявляются к каждому юридическому документу вне зависимости заявление это или ответ на претензию по договору, каждый из них составляется по определенной форме.
Рассматриваемая жалоба должна содержать:
Данные сведения в обязательном порядке должны содержаться в поданной жалобе, в случае судебного порядка, отсутствие одного из указанных условий может является основанием для оставления Вашего заявления без движения, а в последующем и к возврату данного документа.
Для обжалования неправомерного документа необходимо учесть, что для административного порядка обжалования (вышестоящему органу) законом срок не установлен, однако в данном случае необходимо учесть, что жалобу лучше подать в максимально короткие сроки поле вынесения предписания, дополнительно о том, как подается жалоба на врача в прокуратуру читайте по ссылке.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по обжалованию решений и предписаний госоргана, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получите ответ
Итак, в полномочия Роспотребнадзора входят проверки выполнения норм СанПина. Ведомство определяет штрафы за нарушение СанПин. Проверки могут быть плановыми – раз в три года, а могут происходить вне графика – при наличии веских оснований (обращения граждан, когда пострадали люди). Если проверка Роспотребнадзора обнаружит нарушения, владельцу придется заплатить штраф (ст. 6.3 КоАП РФ). И срочно начинать бороться за честное имя.
Все виды нарушений охватить крайне сложно, перечислю основные. Размеры штрафов Роспотребнадзора за одни и те же нарушения, для физических и юридических лиц, разнятся:
Штрафы Роспотребнадзора для физических лиц
Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц
Ходатайствовать в надзорном ведомстве о снижении штрафа можно не всегда.
Для снижения суммы штрафа нужны основания:
Чтобы составить ходатайство грамотно, чтобы у судьи или надзорного органа не возникло дополнительных вопросов, лучше готовить его совместно с юристом, адекватно определить и прописать все имеющиеся основания, заручиться доказательствами и спокойно ожидать положительного решения.
Периодических проверок юридическим лицам избежать не удается. Тщательная подготовка к проверке Роспотребнадзора предусматривает приведение в порядок документации, урегулирование конфликтных ситуаций с покупателями, выплату им денежных компенсаций. Если своевременно не удалось справиться с ситуацией и доказать правомерность своих действий, назначается соответствующее предписание.
Для судебного порядка установлено, что лицо, право которого нарушено ненормативным правовым актом вправе обжаловать данное решение в арбитражный или суд общей юрисдикции в срок не превышающий три месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении своих прав. О том, в какие сроки и каков порядок обжалования МСЭ читайте в данной статье.
Для минимизации негативных последствий своевременными действиями, прошу ознакомиться с дополнительными статьями защита прав потребителей дольщиков и расчет неустойки по защите прав потребителей, данные материалы содержать много полезной информации по указанным темам.
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Отзыв по уголовным делам
Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич:
Отзыв по гражданским делам
Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:
Отзыв по банкротству физических лиц
Доверитель — Кириллова Марина Викторовна:
Отзыв по сопровождению бизнеса
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: