Ведение воинского учета является обязанностью работодателей. Если в ведении воинского учета допускаются нарушения, тогда это грозит соответствующим видом ответственности. Кому следует вести воинской учет, как его вести, об этих и других вопросах поговорим подробнее.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш военный юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Воинский учет необходимо вести всем организациям. Основной целью указанного учета является то, чтобы Вооруженные Силы РФ, другие войска были укомплектованы лицами призывного возраста.
За тем, как в организации ведется воинский учет, осуществляется контроль уполномоченными организациями. Контроль за тем, как ведется воинский учет, может осуществляться органами военного управления Вооруженных сил, военкоматами и органами местного самоуправления.
Частота проверок определяется тем, какое количество работников трудится в той или иной организации.
Если численность работников превышает 500 человек, тогда в такой организации проверки по ведению воинского учета проводятся ежегодно. Во всех иных случаях проверки проводятся не реже чем раз в три года.
Мы знаем, что воинский учет обязаны вести все организации. А каков порядок ведения указанного учета?
Порядок ведения воинского учета заключается в том, что в организации проверяются воинские документы работников, заполняются установленные формы на работников, предоставляется регулярно определенная информация в военные комиссариаты.
Подробно процедуру ведения воинского учета в той или иной организации можно прописать в положении о ведении воинского учета. Можно просто исполнять обязанности по ведению рассматриваемого учета, которые регламентированы соответствующими нормативно-правовыми актами. Если те или иные обязанности не будут исполняться организацией, либо будут допускаться нарушению по ведению соответствующего учета, тогда организации, руководители, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
Как правило, в каждой организации:
ПОЛЕЗНО: читайте про снятие с военного учета по ссылке
Для постановки гражданина на воинский учет по месту работы, ответственное за ведение воинского учета лицо проверяет наличие вышеуказанных документов у граждан и их подлинность, а также проверяет наличие записей в соответствующих документах и их подлинность.
На основании вышеуказанных документов в организации заводятся карточки на призывников и военнообязанных, которые могут быть сформированы в бумажном или электронном виде. Таким образом, воинский учет в организации производится по карточкам на основании документов воинского учета.
В любой организации должно иметься лицо, которое ответственно за ведение воинского учета.
Ответственный за ведение воинского учета назначается из числа работников организации приказом руководителя. Такое лицо в целях постановки граждан на воинский учет осуществляет ряд полномочий, например, проверяет наличие и подлинность военных билетов, заполняет учетные документы, разъясняет гражданам их обязанности по воинскому учету и выполняет иные полномочия, которые установлены нормативно-правовыми актами.
Если в организации допущены нарушения в ведении воинского учета, то к административной ответственности привлекут именно ответственное лицо. В некоторых случаях к ответственности могут привлечь руководителя организации.
При этом ответственных лиц за ведение воинского учета может быть один или несколько, все зависит от количества сотрудников организации.
Если на воинском учете находится менее 500 человек, тогда воинский учет ведется 1 работником, который выполняет эти обязанности по совместительству.
Если на воинском учете находится от 500 до 2000 граждан, тогда воинский учет ведется одним освобожденным работником.
При числе работников, находящимся на воинском учете, от 2000 до 4000 граждан, воинский учет ведется 2 освобожденными работниками. А на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете, требуется еще 1 освобожденный работник.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 716 утверждено положение о воинском учете, в котором указано, как должен вестись воинский учет в организации.
Также организация может разработать и утвердить свое положение о воинском учете. Стоит отметить, что организации необязательно составлять положение о воинском учете, но она может это сделать, чтобы организовать у себя воинский учет.
Рассматриваемое положение составляется в произвольной форме, какой-либо утвержденной нормативно формы не имеется.
При подготовке положения о воинском учете, в нем можно отразить следующую информацию:
Когда организацией допускаются какие-то нарушения в ведении того или иного учета, в сдаче отчетности, тогда контрольные органы не упустят возможности привлечь к ответственности за такие нарушения. Не являются исключениями и нарушения при ведении воинского учета, в частности при отсутствии ведения воинского учета.
КоАП РФ предусмотрена ответственность по ст. 21.1. за то, что не предоставлены списки граждан, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет. Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от 1 000 руб. до 3 000 руб.
Если не оповещен гражданин о вызове его по повестке военного комиссариата или иного органа, который осуществляет воинский учет, тогда должностным лицам грозит административная ответственность по ст. 21.2. КоАП РФ с назначением штрафа в размере от 1 000 руб. до 3 000 руб.
В случае несовершенного предоставления сведений о том, что изменился состав постоянно проживающих граждан или граждан, которые пребывают более 3-х месяцев в месте временного пребывания, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете, грозит ответственность по ст. 21.3. КоАП РФ с назначением наказания также в размере штрафа от 1 000 руб. до 3 000 руб.
Организации обязаны сообщать сведения о принятых на работу или уволенных с работы граждан, которые состоят или обязаны состоять, но по каким-то причинам не состоящих на воинском учете. Если указанная обязанность не выполняется организацией, тогда ей грозит ответственность по ч.3 ст. 21.5 КоАП РФ с назначением штрафа от 1 000 руб. до 5 000 руб.
Однако, не всегда привлечение к административной ответственности является правомерным, или размер назначенного наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения. В таких случаях всегда можно обжаловать привлечение к административке, размер штрафа. В некоторых случаях можно избежать штраф, а получить только предупреждение, несмотря на то, что санкции указанных статей не предусматривают такой вид наказания.
Юристы и адвокаты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург могут оказать помощь в ведении воинского учета. Какие услуги мы можем предложить в этом направлении?
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по продаже доли в квартире поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по некачественному оказанию услуг в салоне красоты поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…
Применительно к транспортным средствам, которые ввозятся в РФ или производятся в нашей стране, введен утилизационный сбор, чтобы в дальнейшем…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет Вам выиграть страховой спор по КАСКО. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление пристава исполнителя поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление по административному делу поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…