В ситуации, когда лицо чем-то недовольно, его что-то не устраивает, всегда можно предъявить претензию соответствующему лицу. В отношениях с налоговыми органами со стороны налогоплательщиков также могут быть претензии к указанной структуре. Те или иные требования к налоговой могут быть предъявлены в форме претензии.

ВНИМАНИЕ: наш юрист по налогам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Когда нужна претензия в налоговую инспекцию?

   Когда же надо готовить и направлять в налоговые органы претензию?

   Если говорить в общем, то претензия необходима в ситуациях, когда со стороны налоговых органов неправильно произведены начисления и не исполнены те или иные обязанности. Рассмотрим какие это могут быть ситуации:

  1. Налоговой произведено некорректное начисление налога
  2. Выписали штраф, когда он не должен был быть выписан, или же неверно рассчитали размер штрафа, завысив его
  3. Налоговые органы отказали в возврате переплаты по налогу
  4. Если не вернули налоговый вычет или задержали возврат указанного вычета налогоплательщику
  5. Когда налоговой проверяется контрагент, а у Вас запрашивают документы, которые не касаются контрагента или не связаны с ним
  6. При осуществлении выездной проверки со стороны представителей налогового органа допущены нарушения
  7. Иные ситуации

Как составить претензию в налоговый орган?

   Претензия в налоговый орган оформляется в письменном виде с указанием в ней следующей информации:

  • Налоговый орган, в который направляется претензия. При этом необходимо писать претензию на имя руководителя соответствующей налоговой
  • Адрес налогового органа
  • Сведения о заявителе, т.е. ФИО, наименование, адрес, телефон, электронка
  • Название документа – претензия
  • В тексте претензии заявителю следует изложить обстоятельства, послужившие поводом для предъявления претензии, с чем и почему заявитель не согласен. Не лишним будет сделать ссылки на нормы права в обоснование своей позиции по претензии
  • В просительной части претензии заявитель указывает свою просьбу или требования, например, разобраться со сложившейся ситуацией, пересчитать налог, возвратить вычет и т.д.

   Претензия оформляется в свободной форме, поэтому, если налогоплательщик желает указать какие-то дополнительные сведения, то он может это сделать.

ПОЛЕЗНО: дополнительные советы по составлению любой претензии по ссылке и в видео

Как подать претензию в налоговую?

Подать претензию в налоговую можно несколькими способами:

  1. Самый надежный способ – прийти в налоговую и передать претензию лично под отметку на Вашем экземпляре
  2. Можно направить претензию по почте России заказным письмом
  3. Возможен вариант направления претензии через курьерскую службу
  4. Если у лица есть представитель, тогда претензия может быть подана в налоговую представителем налогоплательщика, но в таком случае необходимо выдать доверенность представителю
  5. Можно направить претензию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
  6. Также претензия может быть направлена через личный кабинет налогоплательщика

    При направлении претензии тем или иным способам, необходимо уточнять, получена ли она налоговыми органами и принимаются ли претензии, направленные соответствующим способом. Понятно, что если претензия направлена по почте России, то рано или поздно она будет получена налоговой. А если претензия направлена в электронном виде, то тут могут быть сбои, поэтому надо уточнять.

Срок подачи претензии и ее рассмотрения

   Какого-либо срока для подачи претензии законом не установлено. Но необходимо учитывать сроки исковой давности, которые по общему правилу составляют 3 года. Если, например, претензия предъявлена за пределами 3-х лет, тогда налоговая, скорее всего, не произведет возврат тех или иных сумм.

   Вообще, если имеются какие-то претензии к налоговой, то не надо выжидать время, а следует сразу направлять претензию. Конечно, может понадобиться какое-то время, чтобы разобраться в ситуации, уточнить какие-то вопросы у налоговой. Однако, выяснение тех или иных вопросов не длится месяцами или годами, поэтому необходимо не ждать, что все само собой разрешится, а действовать и направлять претензию, чтобы не пропустить какие-нибудь сроки.

   Если претензия связана с нарушениями в ходе выездной проверки, то в данной ситуации однозначно надо как можно быстрее «по горячим следам» направлять претензию.

Ответ налоговой на претензию

   По общему правилу налоговый орган обязан дать ответ в течение 30 календарных дней. В отдельных случаях этот срок может быть продлен.

   Но законом установлены и специальные сроки для ответа на отдельные претензии налогоплательщика. Например, если Вы просите вернуть переплату, то налоговый орган не позднее следующего рабочего дня направляет соответствующее поручение в казначейство о перечислении денег, если у налогоплательщика на счет положительное сальдо.

   Поскольку у налогоплательщиков имеются личные кабинеты, то ответы на претензии могут быть направлены в личный кабинет.

   По отдельным обращениям налоговый орган просто осуществляет те или иные действия и налогоплательщик может не получить никакого ответа, например, на заявление о перечислении денег на конкретный счет. Но в данном случае, такое заявление и нельзя назвать претензией.

Что делать, если обращение в ИФНС не решило вопрос?

   Обратились Вы в налоговую, а это не решило вопрос, что же делать в таком случае? Есть несколько вариантов действий.

   С учетом того, с чем Вы обратились в налоговую, можно либо подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, либо обжаловать действия или бездействия сотрудников налоговой в суде или взыскивать переплату через суд.

   Возможно записаться на прием к руководителю налоговой и обсудить ту или иную ситуацию на личном приеме.

   Если досудебные действия по решению вопроса с налоговой не привели к желаемому результату, тогда налогоплательщику необходимо обращаться в суд. Как уже указано выше, можно обжаловать действия или бездействие сотрудников налоговой, а можно обратиться с конкретными исковыми требованиями, например, возвратить налог.

   В каждом конкретном случае необходимо разбираться с обстоятельствами и решать, куда лучше сначала обратиться и с какими требованиями к налоговой обращаться в суд.

   Если у Вас возникли вопросы, претензии к налоговому органу, Вы не знаете, как быть и что делать, тогда обращайтесь в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург. Наши адвокаты и юристы знают, как работать с налоговыми органами. Мы оценим Вашу конкретную ситуацию и предложим пути решения проблемы. 

Отзыв клиента о работе с нашим адвокатом

адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v

У Вас есть проблема? Пишите в комментариях ролика, заявках в социальных сетях - мы вместе начнем ее решать уже сегодня!!! С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич Управляющий партнер, адвокат Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" katsaylidi@katsaylidi.ru www.katsaylidi.ru г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5 тел. (факс): +7 (343) 345-80-80 сот. тел.:+7 (912) 67-88-131

Comments are closed.

Recent Posts

  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Ответ на уведомление о преимущественной продаже доли

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по продаже доли в квартире поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…

13 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Ответ на претензию к салону красоты

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по некачественному оказанию услуг в салоне красоты  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…

17 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Аннулирование и возврат утилизационного сбора

   Применительно к транспортным средствам, которые ввозятся в РФ или производятся в нашей стране, введен утилизационный сбор, чтобы в дальнейшем…

2 дня ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Образец искового заявления о взыскании страхового возмещения по КАСКО

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет Вам выиграть страховой спор по КАСКО. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…

4 дня ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Образец жалобы на постановление судебного пристава-исполнителя о замене взыскателя

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление пристава исполнителя  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш…

5 дней ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Жалоба на постановление по ст. 19.7.13 КоАП РФ

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жалобам на постановление по административному делу  поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте…

5 дней ago