Образец искового заявления к авиакомпании о возврате денег за билеты

ПОЛЕЗНО: читайте, как выиграть суды с авиакомпаниями на нашем сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург, а также смотрите видео с правилами составления заявления в суд. Звоните и заказывайте готовый иск у нашего адвоката прямо сейчас!!!

Образец заявления к авиакомпании о взыскании денег за билеты

В судебный участок № судебного района г. П

адрес:

Истец: П.

адрес: г. Екатеринбург

ответчик: ОАО АК «***»

Адрес:

цена иска: *** руб

Госпошлина: освобождается на основании

пп.4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ 

Исковое заявление
о взыскании денежных средств с авиакомпанией за авиабилеты

   (дата) гражданкой П. были приобретены 4 электронных авиабилета через сайт ***.ru  (номера билетов: ****, ****, ****, ****) по маршруту Екатеринбург-Сочи-Екатеринбург на рейс **-*** авиакомпании ОАО АК «***» (далее — авиакомпания), с датой вылета от (дата) туда, и перелет обратно (дата).

   После заключения договора и до даты вылета я узнала о существенном изменении обстоятельств, из которых я исходила при заключении договора, связанных с участившимися случаями заражения новым коронавирусом (2019 – nCoV):

   Согласно Указа губернатора Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 175-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

А именно, постановил:

  1. Ввести на территории Свердловской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2. Приостановить на территории Свердловской области:
  •    1) проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан;
  •    2) посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных в подпункте 1 настоящего пункта мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, букмекерских контор, тотализаторов и пунктов приема ставок;
  •    3) прием и размещение граждан в домах отдыха, базах отдыха, загородных лагерях.

   П. стало известно, что в городе Сочи (куда собирались лететь) выявлены случаи заражения новым заболеванием. В связи с чем в данном городе также введен режим применения противоэпидемиологических мер, направленных на снижения роста заболевания и уменьшения численности заболевших граждан.

   Также, существует Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июня 2020 года № 318 «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 31 марта 2020 г. № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», где сказано, что режим повышенной готовности продлевается до 21 июня 2020 года. Данный факт совершенно лишает возможности реализовать запланированные планы на отдых. И данный перелет потерял смысл.

   (дата) П. направила обращение о возврате денежных средств, так как знала, что точно не полетят.

   (дата) в ответ на обращение пришел отказ на возврат денежных средств.

   (дата) П. направила заявление (претензию) о расторжении договора в связи с существенным изменением обстоятельств, связанных с участившимися случаями заражения новым коронавирусом, в адрес авиакомпании. Ответ на которую не получен по настоящее время.

   В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

   Согласно ст. 451 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

ПОЛЕЗНО: подробнее про споры с возвратом билетов по ссылке, а также смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

   Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа — и провоз этого багажа.

   В силу п. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.

   Из приведенных статьей ВК РФ следует, что, приобретя билет авиакомпании, О.А. заключила договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией. При этом в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.

   Необходимо отметить, что т.к. договор перевозки пассажира заключался О.А. исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» считаю, что на отношения, возникшие между О.А. и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».

   Согласно ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

   На основании этой статьи ВК РФ полагаю, что т.к. П. отказалась от полета, то у нее возникло право требовать от авиакомпании возвратить стоимость билетов. Однако, как было указано выше, авиакомпания отказался выплатить эти суммы.

   Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

   Как уже указывалось выше, авиакомпания в нарушение ст. 108 ВК РФ отказала П. в возврате стоимости авиабилета. Полагаю, что тем самым авиакомпания причинила моральный вред, поскольку П. была вынуждена неоднократно выяснять, почему ей отказывают, может ли она что-то сделать, чтобы деньги все-таки вернули. Само по себе нарушение прав потребителя также влечет безусловное взыскание компенсации данного вреда. Причиненный моральный вред П. оценивает в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

   Согласно ст. 107.2 Воздушного кодекса РФ, Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

   В случае отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

   На основании вышеизложенного,

   ПРОШУ:

  1. Взыскать с ОАО АК » «***» в пользу П. стоимость авиабилетов в сумме *** руб.
  2. Взыскать с ОАО «***» в пользу П. компенсацию морального вреда в сумме *** руб.
  3. Взыскать с ОАО АК «***» в пользу П. штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом.

   Приложение:

  1. Документ подтверждающий направление искового заявления иным участникам дела.
  2. Копии электронных билетов.
  3. Копии электронной оплаты билетов.
  4. Копия эл. заявление о возврате денежных средств.
  5. Копия претензии.
  6. Копия документа подтверждающий направление претензии.
  7. Копия ответа авиакомпании с отказом в возмещении стоимости авиабилетов.

Дата, подпись

Отзыв о работе с нашим адвокатом

Доверитель — Куликова Наталья Владимировна:

адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v

У Вас есть проблема? Пишите в комментариях ролика, заявках в социальных сетях - мы вместе начнем ее решать уже сегодня!!! С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич Управляющий партнер, адвокат Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" katsaylidi@katsaylidi.ru www.katsaylidi.ru г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5 тел. (факс): +7 (343) 345-80-80 сот. тел.:+7 (912) 67-88-131

Comments are closed.

Share
Published by
адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v
Tags: Правила составления искового заявления в суд

Recent Posts

  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Исковое заявление о защите чести и достоинства

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите чести и достоинства гражданина поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…

6 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Исковое заявление о вреде здоровью в магазине

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите покупателей поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже…

6 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Что делать при зарплате меньше МРОТ?

   Законодательно устанавливается минимальный размер оплаты труда, сокращенно МРОТ. Рассмотрим какое имеет значение МРОТ для размера зарплаты и как быть,…

14 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Некачественные услуги реставрации

   За услугами по реставрации обращаются тогда, когда необходимо что-то восстановить, сохранить, чтобы оно еще прослужило какое-то время. Однако услуги…

14 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Некачественная услуга установки или монтажа

   Одним из видов работ, который может понадобиться физическим или юридическим лицам, являются работы по установке чего-то или по монтажу…

14 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Получение разрешения опеки на продажу квартиры

   Продажа имущества несовершеннолетнего является не таким простым делом, как продажа своего имущества совершеннолетним лицом. Поговорим о вопросах, связанных с…

15 часов ago