г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
В условиях конкуренции на рыночном пространстве, организациям приходится наращивать объемы продаж, следовательно, и основные средства — имущество организации, позволяющее качественно и быстро оказывать услуги. В связи с этим, появляется и необходимость осуществлять контроль состава имущества юридического лица, а вот здесь, без инвентаризации уже не разобраться. Сложности в проведении процедуры инвентаризации возникают во многом из-за большого объема законов, подзаконных актов, которые регулируют данный вопрос.
Содержание статьи
ВНИМАНИЕ: мы готовы и Вам предложить свою юридическую помощь в проведении процедуры инвентаризации и решения споров с ней связанных. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему юристу прямо сейчас
Информируем Вас о том, для чего необходима данная процедура:
Инвентаризация проводится на каждом предприятии (в каждой организации) в целях выявления количества имущества, принадлежащее им либо выявления недостачи на предприятии. Порядок проведения закреплен в специальных приказах и методических рекомендациях, установленных законодательством.
Инвентаризация проводится в следующем порядке:
В ходе проведения самой проверки заполняются и составляются различные документы, например инвентаризационные описи, ведомости, приказы руководителя, книга контроля проведения инвентаризации, но все эти документы оформляются в период проведения.
По окончанию проверки и подведения результатов оформляются следующие документы:
Это все вышеперечисленные основные документы для оформления результатов. Все результаты на основании законодательства регистрируются в специальной книге учета контрольных проверок, которая должна иметься в наличии у предприятий (организаций).
Сроки проведения закреплены законодательством в специальных законах и рекомендациях, но могут и устанавливаться самими организациями в специальных локальных нормативных актах, которые основному законодательству противоречить не будут. Для каждой инвентаризации закреплены свои сроки, смотря какое имущество подлежит проверке и в какой ситуации. Например, при случаи кражи, ограбления и иного стихийного бедствия на производстве инвентаризация проводится незамедлительно.
При инвентаризации денежных и материальных средств она проводится — 1 раз в месяц, инвентаризация основных средств — 1 раз в два-три года, инвентаризация кредиторов и дебиторов-не менее 2-х раз в год и т. д. Всю информацию можно посмотреть в специальных методических указаниях о проведении инвентаризации исходя из ситуации.
При проведении инвентаризации могут производится проверки, например, при наличии ошибок в описях (например, не схождение имущества по факту) и также после окончания инвентаризации может производится контрольная проверка на оценку правильности проведения инвентаризации.
В составе комиссии всегда назначают материально ответственных лиц, которые отвечают за правильное проведение инвентаризации, так в случае обнаружения ошибок в описях, лица должны незамедлительно сообщить об этом вышестоящему руководству, на основании чего будет произведена проверка (например, пересчёт имущества, которое оказалось меньше по факту). Вновь созданная комиссия будет производить проверку на правильность либо нет указанных фактов, а также устранение ошибок в случае их обнаружения.
ПОЛЕЗНО: читайте, что делать,если вешают недостачу после инвентаризации
Последствия в ходе проведения инвентаризации и выявления нарушений могут быть разными. Например, если в ходе собрания состава комиссии для проведения инвентаризации будет отсутствовать хотя бы один член комиссии, то результат такой инвентаризации могут признать недействительным.
Также могут возникнуть другие различные последствия из-за разных нарушений, например:
Инвентаризация должна быть проведена тщательно и в соответствии с законом. Независимая инвентаризация с привлечением нашей организации — Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» позволяет избежать ряд проблем (заниженные цены, работники организации могут не понимать важность и ценность инвентаризации и т.д.), не соответствие фактического состава имущества отражению в документах, нарушение процедуры оформления инвентаризационной описи и соответствующего приказа о проведении инвентаризации.
Приглашение специалиста со стороны позволит предотвратить хищение имущества работниками организации. Мы готовы как непосредственно участвовать в проведении у Вас инвентаризации, так и в дистанционном порядке путем дачи соответствующих консультаций и оформлению документов.
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры", адвокатский стаж с 2006 года А.В. Кацайлиди
Отзыв по уголовным делам
Доверитель — Цыкарев Евгений Анатольевич:
Отзыв по гражданским делам
Доверитель — Курбатова Лариса Юрьевна:
Отзыв по банкротству физических лиц
Доверитель — Кириллова Марина Викторовна:
Отзыв по сопровождению бизнеса
Доверитель — Коржов Даниил Сергеевич: