ВНИМАНИЕ: наш адвокат по жилищным вопросам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Образец возражений на заявление о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам
В районный суд г. Екатеринбурга
Адрес:
Судье:
Истец: ФИО1
Адрес:
Тел.
Ответчик: «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации
Адрес:
Тел.
Третьи лица:
1) ФИО2
Адрес:
2) ФИО3
Адрес:
ВОЗРАЖЕНИЕ
на заявление о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам
Решением районного суда г. Екатеринбурга исковые требования ФИО1 к ФГКУ «Центррегионжилье о признании решения незаконным, признании права на получение жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности принять на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма удовлетворены. За ФИО1 признано право на получение жилого помещения по договору социального найма. На ФГКУ «Центррегионжилье» была возложена обязанность принять ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма
супруга в собственности ¾ доли жилого помещения (общей площадью 41,6 кв. м), расположенного по адресу: Данный факт не находит своего подтверждения, поскольку ФИО1 никогда не скрывала, что у ее мужа действительно на тот момент находилась доля в недвижимости, что подтверждено стр. 28 в решении № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. На данной странице решения приложена справка из БТИ в которой указано, что ФИО2 владеет ½ долей указанной выше квартиры. Данная справка датирована Однако впоследствии ФИО2 был обманут собственной семьей, которая путем лжи заставила его переписать долю на члена семьи. Прошла регистрация прекращения права.
Квартиру № находящуюся по адресу, были предоставлены истцу ФИО1., и ее мужу ФИО2 и сыну ФИО3 в связи с военной службой ФИО1 в должности сержанта командира отделения войсковой части. Заселение истца и ее семьи было произведено на основании ордера, выданного войсковой частью на чьем балансе находится вышеуказанная квартира. Истец регистрации по указанному адресу не имеет. Согласно приказу командира войсковой части № ФИО1 уволена (по организационно-штатным мероприятиям), исключена из списков личного состава войсковой части. Истец подала заявление ответчику о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Истец считает, что при направлении ей заявления, соблюдены установленные законодательством сроки, а также приложен весь перечень документов, согласно Приказа Министерства обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма и уд тем более она не скрывала о доли в недвижимости своего супруга.
Согласно ст. 40 Конституции РФ
Конституция РФ провозгласила в числе основных прав и свобод человека и гражданина право на жилище. Право на жилище – одно из важнейших социально-экономических прав граждан России, поскольку жилище относится к основным материальным условиям жизни человека. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Названная норма также предполагает, что отдельные положения конкретизируются и раскрываются в нормах жилищного и других отраслей законодательства, устанавливающих формы реализации права и соответствующий правовой механизм, посредством которого обеспечивается реализация конституционных прав.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы, заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал
Согласно ст. 2 Федерального закона № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
В соответствии с абзацем 12 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», в редакции от 01.12.2008 г. действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, юридически важными обстоятельствами для решения вопроса об обеспечении военнослужащего жилым помещением по избранному месту жительства является обеспечение его на весь период службы служебным жилым помещением, а также признание нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.
В силу ст. 57 Жилищного кодекса РФ Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту жительства – ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По общим правилам, установленным ст. ст. 49, 51, 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договор социального найма в домах государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Это правило распространяется и на военнослужащих, как категорию граждан, наделенных законодательством о статусе военнослужащих особыми льготами в области жилищных прав.
Только наличие статуса нуждающегося в получении жилья позволяет военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) реализовать право на жилье – как в форме получения жилого помещения по договору социального найма, так и в форме предоставления государственного жилищного сертификата.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (в редакции, действовавшей до 01 января 2012 года), если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.
Реализуя полномочия по установлению порядка обеспечения жильем, Правительство Российской Федерации издало постановление от 11 января 2001 года N 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам».
Пунктом 1 данного постановления установлено, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, принимается по согласованию с ними соответствующей организацией (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 постановления переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляется органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти.
Право на первоочередное обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования в случае переселения имеют:
лица, уволенные с военной или приравненной к ней службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 и более календарных лет.
Таким образом, истец была поставлена на учет не в качестве нуждающегося в жилом помещении, а в связи с утратой служебной связи с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании и выездом на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования.
Порядок принятия военнослужащих на учет нуждающихся на момент увольнения заявителя определен Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. N 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»
Согласно п. 6 указанных Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств — участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.
ПОЛЕЗНО: читайте также, о пересмотре арбитражного дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, которое лучше делать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал
Помимо необходимого стажа военной службы и оснований увольнения (24 года 6 месяцев) военнослужащему для целей реализации права на жилье необходимо было к моменту увольнения обладать статусом нуждающегося в получении жилья. Порядок постановки на учет нуждающихся, действовавший в период увольнения истца с военной службы – 29.10.2002 г., регламентировался приказом Министра обороны РФ № 80 от 15.02.2000 г., утвердившим Инструкцию « О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ.»
Согласно п. 28 указанной инструкции военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшения жилищных условий) военнослужащими подавался в порядке подчиненности рапорт, к которому прилагался пакет документов, установленный п. 29. Учет военнослужащих осуществлялся довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников с внесением всей информации в автоматизированную систему учета. Выполнение указанного порядка обеспечивало военнослужащему право оставаться на учете нуждающихся до обеспечения жильем. Это гарантировалось п. 13 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащих, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могли исключить без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы до обеспечения жилыми помещениями в установленном законодательством порядке.
При указанных обстоятельствах данное право не прерывалось и после изменения условий и порядка обеспечения жильем, связанного с отменой приказа Министра обороны Российской Федерации № 80 от 15.02.2000 г. и вступлением в силу приказа Министра обороны РФ № 1280 от 30.09.2010 г., утвердившим Инструкцию о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма.
Так согласно п. 10 Инструкции, военнослужащие, ранее принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (или в форме получения ГЖС).
Истец считает, что вынесенное ответчиком решение № об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не соответствует законодательству РФ. Истец не утратил право на получение жилого помещения за счет средств Министерства обороны РФ, поскольку при направленном им в адрес ответчика заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма им были соблюдены установленные законодательством сроки, а также приложен весь перечень документов, согласно Приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280 « О предоставлении военнослужащим вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма». Мотивацию в решении №. об отказе в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, тем, что отсутствуют доказательства признания его таковым, являются необоснованными.
Таким образом, с учетом положений ст. 5 Федерального закона № 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. «О статусе Военнослужащих», в силу которых никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом, истец полагает решение ответчика №40 незаконным и не обоснованным.
Руководствуясь ст. 40 Конституции РФ; ст. 2 Федерального закона № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих»; ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
ПРОШУ:
Приложение:
С уважением, ФИО1
__ ______ _____г.
Доверитель — Назарова Валентина Антиповна:
ВНИМАНИЕ: наш административный адвокат поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату…
ВНИМАНИЕ: наш арбитражный адвокат поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по гражданским делам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по уголовным делам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по наркотикам поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему…
ВНИМАНИЕ: наш адвокат в исполнительном производстве поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос…