Образец искового заявления о признании статуса лица оставшегося без попечения

ПОЛЕЗНО: читайте образец иска, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату по гражданским делам уже сегодня

Образец заявления об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком

В Кировский районный суд города Екатеринбурга

Свердловской области
Адрес:

ИСТЕЦ: Б.
Адрес проживания:

ОТВЕТЧИКИ:

  1. Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Октябрьскому району города Екатеринбурга
    Адрес:
  2. Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

    Адрес:

Государственная пошлина: __ рублей

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании приобретшим статус лица оставшегося без попечения родителей, о восстановлении на учете лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для целей получения жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области и возложении обязанности предоставить такое помещение

  Ирбитским районным народным судом Свердловской области мои родители были лишены родительских прав в отношении меня, а также в отношении моим родных братьев, Б. (дата), Б. (дата), Б. (дата) Опекуном была назначена К.

   В дальнейшем в соответствии с Постановлением Главы Муниципального образования Ирбитского района мне и моим братьям Б.. было закреплено право найма на жилое помещение  расположенное по адресу:  Свердловская область, Ирбитский район, …. Однако, по достижению совершеннолетия, в связи с отсутствием специальных знаний и бездействием социальных служб, нами не было имущественных прав в отношении указанного недвижимого имущества.

   С течением времени, я переехала на постоянное проживание в город Екатеринбург, откуда (дата) года, мною направлялось обращение в Администрацию Ирбитского МО по наделению меня жильем, как ребенка оставшегося без попечения родителей. В свою очередь, государственным органом предоставлен ответ, где разъяснялось, что для постановки на учет и наделения меня жильем необходимо обращаться в орган местного самоуправления по месту жительства.

   Таким образом, мною направлено обращение в Администрацию Октябрьского района города Екатеринбурга с указанным выше запросом, но был предоставлен ответ с разъяснением, что компетентным органом является  Управление социальной политики Октябрьского района  города Екатеринбург, отдел опеки и попечительства.

   В свою очередь, мною было отправлено обращение в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Октябрьскому району города Екатеринбурга о поставки меня на учет и наделении жилым помещением. На что, уполномоченным органом предоставлен ответ, в котором разъяснялось об отказе в удовлетворении моего обращения, а также указывалось, что постановка на учет лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей осуществляется до достижения ими 23 лет.

   С таким решением ответчика, истец согласиться не может, поскольку оно противоречит закону, а также фактическим обстоятельствам дела:

   Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

   Согласно пункту 1 статьи 8 Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

   Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

   По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

   Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 указанного Закона).

   Действительно, дополнительные гарантии, установленные Законом, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет, соответственно, при достижении указанного возраста лицо не может претендовать на получение указанных дополнительных гарантий в связи с отсутствием одного из условий их предоставления.

   Вместе с тем, несвоевременное обращение истца с заявлением о постановки на учет для получения жилья (до достижения 23 лет) как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей была связана уважительными причинами и не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в обеспечении жильем, поскольку причины, по которым истец не мог встать на такой учет и реализовать свое право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, являются уважительными.

   Истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и на момент переезда на постоянное место жительства в город Екатеринбург, органами местного самоуправления не было предпринято действий направленных на сохранение за мной жилого помещения, соответственно до достижения возраста 23 лет я обладала правом постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо специальной категории, однако не была поставлена на учет по независящим от меня причинам, а именно в связи с ненадлежащим выполнением органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых я обучалась, обязанностей по защите моих жилищных прав, по разъяснению мне права на получение жилья в льготном порядке.

   Изложенные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о наличии уважительных причин, препятствовавших истцу, своевременно реализовать свое право на обеспечение жилым помещением в установленный законом срок, а при таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

   Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.

   Указанным постановлением определены функции каждого из государственных органов в вопросе обеспечения жильем такой категории лиц.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска лучше составлять с нашим адвокатом по гражданским делам, подписывайтесь на канал YouTube

   В частности, Управление социальной политики участвует в процессе подписания договора найма специализированного жилого фонда, так как именно указанному лицу Фонд жилищного строительства направляет для подписания детьми-сиротами указанные договоры найма. При этом Управление социальной политики обязано вернуть в Фонд жилищного строительства подписанные экземпляры договоров найма в течение 5 рабочих дней от даты их подписания детьми-сиротами (пункт 9 Порядка предоставления жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП).

   При этом на Министерство строительства подлежит возложению обязанность предоставить жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления (16 кв. м в городе Екатеринбурге), из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, зачисленное в оперативное управление государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (п. 3 Порядка приобретения жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП), на Фонд — в течение десяти рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства о предоставлении жилого помещения, подготовить договор найма специализированного жилого помещения и направить в Управление (п. 9 Порядка предоставления жилых помещений), на Управление — в течение пяти рабочих дней после подписания договора с истцом направить его в Фонд (п. 9 Порядка предоставления жилых помещений).

   Указанные положения нормативных актов позволяют прийти к выводу о том, что именно на Министерстве строительства лежит обязанность по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда, которая в настоящее время не исполнена.

    Более того, мне на праве собственности жилые помещения не принадлежат, также нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма я также не являюсь.

   Также на иждивении у меня находятся мои несовершеннолетние дети, С, а также А.

     Вынесение решения суда по  заявлению истца обеспечит защиту охраняемых законом интересов граждан и государства, а также будет способствовать осуществлению жилищных прав истца.

   На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством,

ПРОШУ:

  1. Признать Б. приобрётшей статус лица, оставшегося без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте
  2. Возложить обязанность на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Октябрьскому району города Екатеринбурга поставить на учет Б. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей предоставления жилого помещения, входящего в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  3. Возложить обязанность на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области предоставить Б. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 16 кв. м, находящееся в черте г. Екатеринбурга, из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, зачисленное в оперативное управление государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Приложение:

  1. Квитанция об оплате государственной пошлины
  2. Копия решения районного народного суда Свердловской области
  3. Копия Постановления Главы МО
  4. Копия Обращения в Администрацию
  5. Копия Ответа Администрации
  6. Копия Обращения в Администрацию Октябрьского района г. Екатеринбурга
  7. Копия Ответа Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга
  8. Копия Обращения в Управление Социальной политики Октябрьского района г. Екатеринбурга
  9. Копия Ответа Управление Социальной политики Октябрьского района г. Екатеринбурга

Дата, подпись

Отзыв о составлении иска в суд с нашим юристом

адвокат Кацайлиди Андрей @katsaylidi_a_v

У Вас есть проблема? Пишите в комментариях ролика, заявках в социальных сетях - мы вместе начнем ее решать уже сегодня!!! С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич Управляющий партнер, адвокат Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" katsaylidi@katsaylidi.ru www.katsaylidi.ru г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д. 5 тел. (факс): +7 (343) 345-80-80 сот. тел.:+7 (912) 67-88-131

Comments are closed.

Recent Posts

  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Претензия к фитнес клубу

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по некачественным услугам фитнеса поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему…

17 часов ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Списание задолженности по коммунальным платежам

   Непосильное бремя расходов на нашу жизнь влечет ухудшение финансового состояния человека, и даже приводит к негативному эмоциональному состоянию. Нередко…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Возмещение ущерба причиненного при перевозке груза перевозчиком

    Перевозка грузов всегда может привести к тому, что перевозимому грузу причиняется какой-то ущерб умышленно или случайно. Рассмотрим, когда…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Взыскание морального вреда причиненного преступлением

    В рамках уголовного дела потерпевший может попросить взыскать с обвиняемого компенсацию морального вреда, в связи с пережитыми физическими…

2 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Взыскание задолженности по договору перевозки груза

   В рамках договора перевозки груза лицо, которое отправляет груз, обязано произвести оплату перевозчику за то, что он перевозит или…

3 недели ago
  • Автор статьи адвокат Кацайлиди А.В., стаж с 2006 года

Отказ в закрытии счета в банке

   По разным причинам у юрлица или физлица может возникнуть необходимость закрытия счета в банке. Рассмотрим вопросы, связанные с закрытием…

3 недели ago