г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Обжалование административного постановления

   Обжалование административного постановления с нашей помощью профессионально и в срок.

ВНИМАНИЕ: в случае если решение не в Вашу пользу — жалоба на постановление по административному делу составленная нашим адвокатом по административным делам поможет восстановить справедливость и отменить наказание. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня  

Порядок обжалования административного постановления

   Само обжалование постановления по делу об административном правонарушении по главе 12 КоАП — стандартная процедура и предусматривает возможность как направления жалобы вышестоящему руководителю лица, составившего административный материал, так и обжалование материала в суде.

   Обжалование административного правонарушения должно быть оформлено строго лаконично, без лишней информации и эмоциональных вставок. Общее правило составления жалобы:

  • указание ситуации, ставшее причиной вынесения постановления;
  • причины поступления жалобы;
  • желание заявителя внести изменения в вынесенные решения (самым лучшим вариантом будет их полная отмена);
  • ссылка на доказательства, которые берутся в основу защиты;
  • ходатайства в части истребования дополнительных доказательств, в получении которых было отказано в суде первой инстанции либо их не предоставление было по уважительным причинам;
  • обоснование в чем Вы не согласны с выводами суда (не обоснованные, противоречивы имеющимся фактам, с нарушениями процессуального законодательства).

Срок обжалования административного постановления

   После получения решения гражданину дается определенный период обжалования административного постановления. Этот этап составляет 10 календарных дней. При совпадении срока обжалования административного решения с праздничными/выходными днями период подачи заявления не продлевается.

 

Кто может обжаловать постановление об административном правонарушении?

   Ниже приведен возможный список лиц, имеющих законное право (возможность) на обжалование постановления об административном правонарушении:

  • сам заявитель;
  • потерпевшее лицо;
  • представители физического (юридического) лица, назначенные по суду.

Обжалование постановления в вышестоящий орган

   Одна из самых распространенных категорий административных дел — оспаривание постановлений сотрудников ГИБДД. Нередко инспектора ДПС допускают нарушения при составлении протокола, причем нарушения допускаются, как во время процедуры составления протокола, так в самом протоколе.

   Для начала хотелось бы указать на то, что существует порядок обжалования постановления ГИБДД непосредственному руководителю Отдела ГИБДД, чьи подчиненные составили в отношении нарушителя постановление.

   На жалобу в порядке подчиненности также установлен и распространяется общий десятидневный срок. По ее результатам должен быть ответ, которым Ваша жалоба будет удовлетворена, или в ее удовлетворении будет отказано.

 

Обжалование постановления в суде

   Как обжаловать административный штраф в суде? Также существует судебный порядок обжалования постановления. На подачу жалобы в суд действует тот же срок — 10 дней. Стоит помнить, что, если Вы направили жалобу на постановление в порядке подчиненности, это не лишает вас возможности реализовать свое право на обращение с жалобой в суд.

   В случае, если обжалование постановления сотрудника ГИБДД в первой инстанции не увенчалось успехом, то Вам может помочь обжалование решения суда об административном правонарушении. Наши специалисты имеют практику по обжалованию постановлений сотрудников ГИБДД.

Внимание: обжалование по административному делу — это распространенное действие. Наиболее популярным оспариваемым решением становится назначение штрафа. Кроме того, нельзя забывать, что даже если в суде второй инстанции не удовлетворят Ваши требования, то наш юрист разъяснит порядок подачи надзорной жалобы по административному делу, которая способна изменить ваше положение в лучшую сторону.

   Процедура обжалования административного решения описана в официальных источниках, приведена в блогах и форумах юристов. Обжалование решения по административному делу может выполнить самостоятельно заявитель или назначенный уполномоченный представитель. Кратковременный период подачи документов, а также непонимание способов доказывания своей позиции приводит заявителей обращаться в юридические фирмы для получения квалифицированной юридической помощи, которую готовы оказать наши юристы по административным спорам.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

 

Образец жалобы по делу об административном правонарушении

В Заречный районный суд Свердловской области

 

Лицо, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении:

 

 

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

   Мировым судьей судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжиной М.А., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

   Оспариваемое судебное постановление вынесено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Дело об административном правонарушении возбуждено на основании недопустимого документа

   Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

   Заместителем начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Заречный» капитаном полиции М.А.Бурниным было вынесено определение о передачи дела об административном правонарушении мировому судье Белоярского района Дмитриевой Р.А. Данное определение содержит указание на инкриминируемое заявителю деяние. Также в рассматриваемом документе капитан полиции отдельно обращает внимание на следующее: «учитывая общественную опасность и характер административного правонарушения, целесообразно назначить Ч. меру административного наказания, не связанную с административным штрафом».

Обжалование административного постановления   Нормы закона четко регламентируют процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, в которой ранее указанный сотрудник полиции является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, который впоследствии должен быть передан мировому судье в соответствии с закрепленными правилами подсудности для рассмотрения. Последний в свою очередь решает вопрос о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения. Также мировым судьей с учетом характера правонарушения и его общественной опасности назначается конкретное наказание в пределах санкции статьи кодекса.

   В данном случае соблюдение имеющихся главенствующих принципов рассмотрения дела невозможно, ибо должностным лицом по своей сути была предрешена виновность Ч. в вменяемом правонарушении. Более того, сотрудник полиции определил общественную опасность и характер административного правонарушения, а также наказание за совершенное деяние в виде лишения права управления транспортным средством. При таких обстоятельствах невозможно говорить о равенстве сторон по делу, состязательности, равноправии и презумпции невиновности.

   В данном случае очевидно превышение должностным лицом предоставленных властных полномочий. В рамках дела об административном правонарушении сотрудник МВД имеет право (и одновременно обязанность) подготовить протокол, где будут зафиксированы фактические обстоятельства дела, после чего передать его на рассмотрение мировому судье. Следовательно, по своей сути сотрудник правоохранительных органов по данной категории дел лишь содействует рассмотрению дела (техническая функция). Важно отметить, что исключается всякая юридическая квалификация деяния.

   Таким образом, очевидно, что имеющееся в рассматриваемом деле определение сотрудника полиции о передаче дела на рассмотрение мировому судье, является незаконным, ибо не соответствует ряду требований нормативно-правовых актов.

   Таким образом, установив незаконности определения о передаче материалов дела на рассмотрение мировому судье, последнему надлежало вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении, что в полной мере исключает возможность рассмотрения дела и вынесения итогового судебного акта в виде постановления по делу об административном правонарушении. Однако, единственно возможное законное определение вынесено не было. При наличии очевидного незаконного документа дело было рассмотрено. Постановление о привлечении лица к ответственности было вынесено. При таких обстоятельствах, принятие решения по настоящей жалобе является единственно возможным средством восстановления нарушенных прав и является необходимой мерой государственного реагирования на подобные действия. Отмена оспариваемого незаконного постановления в полной мере восстановит допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина.

2. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании недопустимого доказательства

   В материалах рассматриваемого дела имеется протокол по делу об административном правонарушении. Данный документ не соответствует многочисленным имеющимся требованиям законодательства.

   В рассматриваемый протокол по делу об административном правонарушении сотрудниками правоохранительных органов были внесены изменения. При этом, действующей системой нормативно-правовых актов не предусмотрена подобная процедура. Право на исправление зафиксированной в протоколе информации не имеется. Более того, данные исправления были внесены должностными лицами самостоятельно, в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Таким образом, учитывая, что внесение каких-либо изменений в протокол не предусмотрено – данное доказательство добыто с нарушением закона. В таком случае по смыслу статьи 26.2 КоАП РФ судья не вправе основываться на данном доказательстве при принятии решения по делу.

   Во-вторых, должностными лицами была нарушена часть 9 статьи 28.1.1 административного кодекса, согласно которой протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

   По настоящему делу, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, копия протокола с внесенными изменениями не была вручена. С документом в окончательном (исправленном) виде Ч. ознакомился только у мирового судьи.

   В-третьих, при составлении протокола по делу об административном правонарушении были нарушены положения части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

   Рассматриваемая норма федерального закона императивно предписывать должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делу об административном правонарушении, четко отразить в документе место его составления и место инкриминируемого деяния. Между тем, в ходе рассмотрения дела в судебном заседании было установлено, что имеющиеся в протоколе сведения не соответствуют действительности. Так, деяние было совершено на отметке «55км.+865», а протокол был составлен на отметке «56км.+700», в то время как в протоколе имеет место быть указание на отметку «56 км.» в обоих случаях. Установив подобное различие, а значит – нарушение части 2 статьи 28.2, вместе с тем, мировой судья не применил положения статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не исключил протокол из числа доказательств по делу.

   Единственно законным, а потому – единственно возможным следствием выявленных при рассмотрении дела нарушений является прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

 

3. Объективная сторона состава правонарушения отсутствует

   Диспозиция вменяемой Ч. нормы указывает, что обязательным условием привлечения к ответственности является не соблюдение требований знака 3.20 («Обгон запрещен»), то есть совершение обгона.

   В данном случае очевидно, что невозможно однозначно определить факт выезда Ч. именно на полосу встречного движения. Следовательно, имеют место быть неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, что в полной мере исключает возможность привлечения к ответственности.

   Более того, протокол по делу об административном правонарушении содержит указание именно на «выезд из занимаемой полосы», что не указывает на выезд на полосу встречного движения. Ч. было совершено опережение, то есть выезд из занимаемой полосы на полосу попутного направления с возвращением на ранее занимаемую полосу.

   Вышеизложенные обстоятельства указывают на отсутствие в действиях Ч. признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своей сути предусматривающая совершение обгона в зоне действия знака, запрещающего такой маневр. Приведенные обстоятельства однозначно свидетельствует о невозможности привлечения Ч. к административной ответственности ввиду отсутствия объективной стороны, то есть события правонарушения. При таких обстоятельствах, производству по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь вышеуказанными нормами права,

ПРОШУ:

  • отменить постановление об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекратить производство по делу в виде отсутствия состава административного правонарушения.

Дата, подпись

Отзыв о работе с нашим адвокатом по административным делам

 

Читайте еще про консультации по административным вопросам:

С нами частная жалоба по делам об административном правонарушении в срок

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди