г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Банк ввел в заблуждение по страховке? Давайте искать выход из ситуации.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет с вопросом возврат страховки по кредитному договору от консультирования, до представительства в суде. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Пришел в банк за кредитом, всучили следом страховку. Каждый, кто берет кредит, соглашается с условиями банка, даже когда специалист не объясняет всех нюансов дополнительного договора.
В большинстве случаев, наши доверители жалуются, что сотрудник банка вводит клиента в заблуждение по этому поводу путем «заговаривания зубов», иными словами обещает возвратить данную сумму по полной выплате кредита. Или утверждает, что клиент может в любое время обратится в банк с заявлением, а тот рад будет услужить своему дорогому клиенту, возьмет, да и компенсирует всю сумму страховки.
Указание Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» предусматривает срок для отказа от страховки с гарантией возврата — 14 дней
При осуществлении добровольного страхования, страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая».
Поэтому после заключения вами кредитного договора и договора страхования, у вас есть 14 дней на добровольный возврат страховки. Необходимо составить письменную претензию в банк и страховую компанию на возврат страховки.
Не забудьте указать правильно реквизиты кредитного договора и ваше требование, а затем требуйте, чтобы на ваш экземпляр претензии поставили штамп о принятии.
Есть еще вариант с почтой, но в этом случае сохраните почтовую квитанцию, на случай если Банк откажет вам и придется идти в суд.
А вообще безвыходных ситуаций не бывает, каждый кредитный договор по своему индивидуален, поэтому если срок пропущен, следует детально изучить договор на момент юридических лазеек.
По закону банк не просто не может, а он обязан предупреждать заемщика о всех страховках по кредиту. То есть банк должен информировать заемщику ясно и четко о всех условиях кредитного договора, в том числе, о включенной в договор страховке.
На практике сотрудники банков не особо соблюдают данную обязанность, кто-то забывает предупредить о том, что в договор включена страховка, кто-то вообще намеренно не говорит о страховке. Но заемщику никто не запрещает внимательно изучить кредитный договор и задать все вопросы, которые у него возникнут, в том числе, по страховке.
При этом, если банк настаивает на страховке, то заемщик может оформить страховку в любой организации, осуществляющей страхование, а не в той, которая навязывается банком. Но и об этом сотрудники банка не всегда уведомляют заемщика.
В общем по закону получается, что банк не может не предупреждать о страховках, а на практике бывает по-разному: кто-то предупреждает, а кто- то не предупреждает.
Если банк навязывает страховки, то на него можно пожаловаться в следующие организации:
ПОЛЕЗНО: можно подать жалобы во все вышеуказанные организации, можно в какие-то отдельные.
В любом случае банк не имеет право навязывать какие-либо страховки потребителю. При этом необходимо также понимать, будет ли Вам выгодно оформление кредита с оформлением страховок или нет. Бывает так, что если оформляются определенные страховки, то процентная ставка по кредиту меньше, а без страховок – больше.
Поэтому прежде чем решить в какую организацию обратиться, надо понимать, приведет ли это к более выгодным условиям при оформлении кредита.
Оформили Вы страховку, но решили отказаться от нее. Может ли банк отказать в возврате страховки по кредиту в течение 14 дней?
Согласно положениям законодательства, после оформления страховки действует «период охлаждения», т.е. когда потребитель в течение 14 дней может отказаться от страховки и вернуть себе всю сумму страховой премии.
У банка, если потребитель обращается в указанные сроки, есть обязанность вернуть деньги в течение 10 рабочих дней.
Таким образом, при отказе от страховки по кредиту в течение 14 дней банк не может отказать в возврате страховки.
На практике могут быть самые разные ситуации, в том числе и отказ банка возвращать страховку. В таком случае надо решить, что делать, а именно, писать жалобы, претензии и/или обращаться в суд с иском, чтобы вернуть свои деньги за страховку.