г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Что делать, если банк ввел в заблуждение по страховке?

   Банк ввел в заблуждение по страховке? Давайте искать выход из ситуации.

ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет с вопросом возврат страховки по кредитному договору от консультирования, до представительства в суде. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Что делать, если банк ввел в заблуждение по страховке?

   Пришел в банк за кредитом, всучили следом страховку. Каждый, кто берет кредит, соглашается с условиями банка, даже когда специалист не объясняет всех нюансов дополнительного договора.

   В большинстве случаев, наши доверители жалуются, что сотрудник банка вводит клиента в заблуждение по этому поводу путем «заговаривания зубов», иными словами обещает возвратить данную сумму по полной выплате кредита. Или утверждает, что клиент может в любое время обратится в банк с заявлением, а тот рад будет услужить своему дорогому клиенту, возьмет, да и компенсирует всю сумму страховки.

   Указание Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» предусматривает срок для отказа от страховки с гарантией возврата — 14 дней

   При осуществлении добровольного страхования, страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая».

   Поэтому после заключения вами кредитного договора и договора страхования, у вас есть 14 дней на добровольный возврат страховки. Необходимо составить письменную претензию в банк и страховую компанию на возврат страховки.

 

Как составить заявление о возврате страховки?

   Не забудьте указать правильно реквизиты кредитного договора и ваше требование, а затем требуйте, чтобы на ваш экземпляр претензии поставили штамп о принятии.

   Есть еще вариант с почтой, но в этом случае сохраните почтовую квитанцию, на случай если Банк откажет вам и придется идти в суд.

   А вообще безвыходных ситуаций не бывает, каждый кредитный договор по своему индивидуален, поэтому если срок пропущен, следует детально изучить договор на момент юридических лазеек.

Может ли банк не предупреждать о страховках?

   ПЧто делать, если банк ввел в заблуждение по страховке?о закону банк не просто не может, а он обязан предупреждать заемщика о всех страховках по кредиту. То есть банк должен информировать заемщику ясно и четко о всех условиях кредитного договора, в том числе, о включенной в договор страховке.

    На практике сотрудники банков не особо соблюдают данную обязанность, кто-то забывает предупредить о том, что в договор включена страховка, кто-то вообще намеренно не говорит о страховке. Но заемщику никто не запрещает внимательно изучить кредитный договор и задать все вопросы, которые у него возникнут, в том числе, по страховке.

   При этом, если банк настаивает на страховке, то заемщик может оформить страховку в любой организации, осуществляющей страхование, а не в той, которая навязывается банком. Но и об этом сотрудники банка не всегда уведомляют заемщика.

   В общем по закону получается, что банк не может не предупреждать о страховках, а на практике бывает по-разному: кто-то предупреждает, а кто- то не предупреждает.

Куда жаловаться на банк при навязывании страховок?

Если банк навязывает страховки, то на него можно пожаловаться в следующие организации:

  1. Саморегулируемую организацию, в которой должен состоять банк
  2. Центральный Банк РФ
  3. Роспотребнадзор
  4. Финансовому омбудсмену
  5. Роскомнадзор
  6. ФАС

ПОЛЕЗНО: можно подать жалобы во все вышеуказанные организации, можно в какие-то отдельные.

   В любом случае банк не имеет право навязывать какие-либо страховки потребителю. При этом необходимо также понимать, будет ли Вам выгодно оформление кредита с оформлением страховок или нет. Бывает так, что если оформляются определенные страховки, то процентная ставка по кредиту меньше, а без страховок – больше.

   Поэтому прежде чем решить в какую организацию обратиться, надо понимать, приведет ли это к более выгодным условиям при оформлении кредита.

 

Может ли банк отказать в возврате страховки по кредиту в течении 14 дней?

   Оформили Вы страховку, но решили отказаться от нее. Может ли банк отказать в возврате страховки по кредиту в течение 14 дней?

   Согласно положениям законодательства, после оформления страховки действует «период охлаждения», т.е. когда потребитель в течение 14 дней может отказаться от страховки и вернуть себе всю сумму страховой премии.

   У банка, если потребитель обращается в указанные сроки, есть обязанность вернуть деньги в течение 10 рабочих дней.

   Таким образом, при отказе от страховки по кредиту в течение 14 дней банк не может отказать в возврате страховки.

   На практике могут быть самые разные ситуации, в том числе и отказ банка возвращать страховку. В таком случае надо решить, что делать, а именно, писать жалобы, претензии и/или обращаться в суд с иском, чтобы вернуть свои деньги за страховку.

Отзыв о возврате страховки с нашей помощью

 

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди