г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Проверка добросовестности контрагента

   Проверка контрагента по ИНН или названию — важная составляющая любого бизнеса. Проверь себя и контрагента — советуют профессионалы. Заключаете многомиллионную сделку, но не уверены во второй стороне? Хотите быть уверены в «прозрачности» подписанного долгосрочного договора с новым контрагентом?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат проведет задачу оценка благонадежности контрагентов профессионально.  Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Проверка добросовестности контрагента

  1. Установление юридического существования. Решение вопроса как проверить компанию на надежность необходимо начать с этого. Под юридическим существованием понимается наличие объективно существующей, зарегистрированной должным образом организации. Данное обстоятельство устанавливается при помощи официального сайта налоговой инспекции http://egrul.nalog.ru. Более того, посредством размещенной на сайте выписки из Единого реестра можно определить адрес места нахождения фирмы, фамилию, имя и отчество руководителя, а так же дату регистрации компании. Важно: к фирмам, открытым незадолго до подписания Вашего договора, рекомендуется отнестись с подозрением. Проверка контрагента таких организаций должна быть более тщательной, чем в отношении организаций, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Оценка благонадежности контрагентов сегодня — это исключение риска убытков завтра.
  2. Установление фактического существования. Фактическое функционирование фирмы можно установить посредством выезда в адрес — место осуществления компанией своей деятельности. Такой способ проверки зачастую выявляет фирмы «однодневки», которые после формального прохождения процедуры государственной регистрации не осуществляют какую-либо хозяйственную деятельность. В таком случае по адресу регистрации контрагента отсутствует рабочее оборудование, работники. Как правило, здание подобной фирмы заброшено. Проверка благонадежности юридического лица не должно упускать данную рекомендацию.
  3. Установление платежеспособности. Возможность рассчитываться по своим обязательствам имеет первостепенную роль в выборе партнера по бизнесу. В этой связи рекомендуется тщательно изучить всевозможные информационные ресурсы на предмет наличия кредиторской задолженности фирмы перед другими предприятиями. Во первых, интернет ресурс системы арбитражных судов поможет Вам ответить на вопрос — не находится ли конкретная компания иди индивидуальный предприниматель в стадии банкротства. Во вторых, интернет ресурс федеральной службы судебных приставов поможет Вам определить наличие и размер задолженности компании в рамках возбужденных исполнительных производств.
  4. Установление «степени добропорядочности» контрагента. Определить это можно при помощи изучения комментариев и отзывов, размещенных в сети интернет на сайтах различной направленности. При этом, особое внимание следует обратить на дату публикации отзыва (дополнительно это поможет отсеять фирмы «однодневки») и его формулировку. Если содержание комментария не позволяет четко определить положительные либо отрицательные факторы, вероятнее всего данный отзыв оставлен либо самими владельцами фирмы, либо конкурентами. Детальные же комментарии рекомендуется принять во внимание.

ВИДЕО: проверка контрагента и партнера в бизнесе особенно важна на стадии покупки нового готового предприятия, смотрите советы адвоката, пишите свой вопрос в комментариях ролика

 

Заявление о добросовестности контрагента

   В крупных плотно развивающихся компаниях договоры являются неотъемлемой частью успешного бизнеса. Сотрудничество и взаимодействие с другими компаниями позволяет достаточно быстро развиваться на рынке. Заключая договоры с компаниями важно проверять, а действительно ли данная компания существует. Сейчас очень много представителей малого и среднего бизнеса не выдерживают на рынке более трёх лет. Некоторые из представителей   регистрируют компании с целью «отмыва денег», поэтому перед заключением договора очень важно проверять контрагентов, особенно тех, чья компания зарегистрирована менее одного года.

   Перед заключением договора молодым компаниям следует предоставлять на заполнение заявление о добросовестности контрагента. Заявление разрабатывает руководитель юридического отдела либо директор по правовым вопросам, то есть лицо, которое осуществляет договорную работу.

   В заявление следует добавить пункты и указать следующее:

  • Стороны, № договора, в рамках которого подписывается данное заявление;
  • Пункт о том, в какой налоговой на учёте состоит данная организация, её местонахождение, адрес, какую систему налогообложения применяет организация;
  • Документы, которые должна приложить к заявлению данная компания в целях подтверждения указанной информации (некоторые компании отказываются представлять документы, с указанием, что налоговым законодательством это не предусмотрено, но на самом деле это зафиксировано в Постановлении Пленума и Письмах ФНС);
  • В заявлении следует прописать утверждение о том, что на момент заключения договора, контрагент не находится в стадии ликвидации и реорганизации, что она в полном объеме выполняет налоговые требования.
  • Следует указать, что контрагент всеми финансовыми, трудовыми полномочиями (штатом), опытом выполнения работ или оказания услуг, которые являются необходимыми для исполнения договора.
  • Прописать следует то, что контрагент не является должником по платежам, которые подлежат уплате в бюджет и внебюджетные фонды.

НА ЗАМЕТКУ: прописать пункт о том, что условия, прописанные в данном заявлении, являются обязательными для заключения всех видов договоров между сторонами. (Подписывая данное заявление, контрагент соглашается с условиями, и принимает на себя обязательства по их надлежащему и ненадлежащему исполнению).

Проверка контрагентаПеречень документов, которые следует приложить к заявлению:

  1. Устав контрагент (необходимо приложить устав со всеми текущими изменениями);
  2. Свидетельство о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
  4. Решение (Протокол) о назначении директора или генерального директора (если срок истёк, то необходимо приложить решение (протокол) о продлении полномочий);
  5. Доверенность на лицо, подписывающее договор (в случае если, договор подписывается по доверенности), например, руководитель филиала, действует по доверенности;
  6. Договор аренды помещения по адресу местонахождения организации (юридический адрес организации), является подтверждением того, что лицо действительно имеет помещение, где осуществляет свою деятельность, и добросовестно платит арендную плату;
  7. Лицензия, свидетельство или аккредитация, (при их наличии);
  8. Справка об отсутствии задолженности по налогам (оригинал);
  9. Справка о среднесписочной численности;

   Подпись контрагента и дата (Удостоверяет о том¸ что контрагент ознакомлен с заявлением и соглашается с его условиями).

ПОЛЕЗНО: наш адвокат может взять на себя все хлопоты порядка проверки контрагентов, а также вести иные юридические вопросы Вашего бизнеса в рамках сопровождения, смотрите ВИДЕО

 

Как обосновать выбор контрагента?

   В организациях проверкой контрагентов занимается юридический отдел, и в случае сомнения, он просит лицо, которое желает заключить договор, обосновать свой выбор контрагента.  Если организация средняя, то проверкой занимается самостоятельно каждый отдел, и обосновать свой выбор их просит уже руководитель отдела либо директор.

   Также сомнения могут возникать у налоговых органов либо банков, почему вы выбрали данного контрагента. Налоговые органы или банк могут направить вам запрос о предоставлении обоснованности вашего выбора контрагента.

   Документ об обоснованности выбора контрагента лучше составлять в письменной форме, руководствуясь внутренними регламентами компаниями и всеми собранными документами контрагента. Обосновать свой правильный выбор для проверки, помогают именно документы, которые предоставил контрагент.  

   В письменной форме следует изложить следующее:

  • Что копии всех документов от контрагента получены и проверены, рисков работы с ним не выявлено;
  • Предприятие зарегистрировано в ЕГРЮЛ, имеется выписка, организация в процессе банкротства не находится;
  • На момент заключения договора у контрагента не имеются суды, исполнительные производства (просмотрена арбитражная картотека Арбитражного суда и ФССП);
  • На сайте ФНС установлен тот директор, учредитель, который указан в предоставленных документах контрагентом, что место нахождения компании указано верно, и не является адресом массовой регистрации;
  • Приложенные документы, в подтверждение обоснованности своего выбора;

   Также на основании писем ФНС, может быть приложена в качестве обоснования деловая переписка с контрагентом, источник информации о лице, данные о приобретаемых товарах, работах, услугах.

Приказ о проверке контрагентов

   Приказы на предприятиях разрабатываются руководителями отдела, которые в дальнейшем согласовываются с директором. С приказом просят ознакомиться под подпись лиц, которые осуществляют полномочия в данной отрасли. Приказы разрабатываются для осуществления правильных бизнес-процессов на предприятии. Приказ о проверке контрагентов в организации является важным, потому что в нём поэтапно содержится информация о том, как правильнее проверять организации при заключении договора, чтобы избежать негативных последствий как трудоустроенные граждане в будущем.

   На предприятии разрабатываются различные положения и регламенты для проверки контрагента и вводятся на основании приказа директора компании. В приказе отражается дата, когда начинает действовать приказ. В приказе также могут указываться лица, которые будут нести ответственность за его действие, за правильную проверку контрагентов. Приказ описывает, что должна включать в себя данная проверка, какими инструментами надо пользоваться при проверке контрагента (это сайты, программы, на основании каких законов, нормативных актов производится проверка).

   Субъекты малого и среднего бизнеса в большинстве случаев не имеют штатного юриста, или лица, которое проверяло бы контрагентов, и поэтому они возлагают обязанности на себя.  В первую очередь лучше обратиться к специалистам, которые бы настроили вам бизнес-процесс по проверке контрагентов и разработали локальные нормативные акты, приказы.

Положение о порядке проверки контрагентов

   Положение о порядке проведения проверки контрагентов разрабатывается внутри предприятия, и считается внутренним локальным актом. Положение является организационно-правовым документом, в котором отражается порядок, права и обязанности сторон, ответственность сторон. Положение о порядке проведения проверки является пошаговым руководством лица к действию,в котором расписываются этапы проведения проверки контрагента.

   Положение всегда составляется в письменной форме и утверждается директором, генеральным директором или руководящим лицом. Правильное положение о проверке контрагентов должно включать три блока: вводный, основной и заключительный.

   Положение о порядке проверки контрагентов должно содержать следующее:

  1. Вводный блок. Указывается какой компанией разрабатывается данное положение, цель его разработки, для чего оно будет применяться.
  2. Основной блок. В основном блоке нужно описать порядок проведения проверки контрагентов, этапы её проведения. Сколько длиться по времени проверка контрагентов, кто проверяет контрагентов, сколько по времени может хранится информация о контрагенте. В данном блоке описывается именно процесс, начиная с предоставления договора контрагентом и заканчивая принятым результатом (решением) о сотрудничестве либо отказе от сотрудничества.
  3. Заключительный блок. На кого возлагается данная ответственность за проверку контрагентов, кто будет отслеживать этот процесс.

   Эти основные блоки должны отражаться в положении. В крупных компаниях обязанность по проверке возлагается на несколько лиц, например, если с клиентами работают менеджеры, то на них лежит ответственность запросить и предоставить учредительные документы компании (контрагента) и передать на проверку в юридический отдел, а на юридическом отделе соответственно лежит ответственность за проверку.

 

Проверь себя и контрагента с помощью нашего адвоката

   При помощи приведенных методов можно с достаточной вероятностью определить нерадивого и недобросовестного контрагента, тем самым, обезопасив себя от непредвиденных трат и угрозы уголовного преследования.

В направлении по проверке контрагентов наши адвокаты:

  1. Проверяют и анализируют информацию о контрагенте, путем обращения к информации, находящейся в открытом доступе, в том числе, информации о судебных делах, с участием контрагента.
  2. Запрашивают финансовые документы у контрагента для оценки его финансового состояния.
  3. Оказывают иную юридическую помощь по направлению.

   Проверка контрагента нашими адвокатами позволит руководителю принять наиболее выгодное для него решение и минимизировать возможные убытки. Сотрудники нашего бюро готовы оказать профессиональную помощь в проверке Вашего контрагента, а так же защищать Ваши интересы в случае наступления приведенных негативных последствий. Юридическая проверка контрагента может быть проведена нами уже сегодня. Как проверить компанию на надежность? Позвоните и мы все решим!!!

Отзыв о работе бизнеса с нашим адвокатом

 

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди