г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Возврат бытовой техники

   Возврат бытовой техники ненадлежащего качества – дело не простое. Магазин не желает терпеть убытки. Если вы хотите вернуть магазину приобретенную бытовую технику, знайте, что в большинстве случаев закон на Вашей стороне. Поэтому если продавец отказывается принять товар, обращайтесь к юристу.

ВНИМАНИЕ: наши адвокаты выделяют направление защита всех потребителей в приоритетное направление своей деятельности, поэтому мы всегда придем Вам на помощь. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Правила возврата бытовой техники

       По закону покупатель имеет право в течение 14 дней обратиться к продавцу и вернуть приобретенный у него товар, но это не относится к технически сложным товарам, а бытовая техника как раз отнесена к технически непростым товарным группам, поэтому возврат бытовой техники не всегда возможен.

   Необходимо разбираться в качестве товара, а не субъективных мнений относительно купленной вещи. Необходимо предоставить кассовый чек (либо товарный чек) и сам товар в коробке. Важно чтобы на возвращаемой технике были сохранены гарантийные пломбы.

   В случае, когда товар не оправдал ожиданий и является некачественным его необходимо возвратить продавцу для принятия решения по дальнейшим шагам, как вариант можно пробовать соразмерно уменьшить цену, на приобретенную вещь. Продавец осмотрит товар, чтобы удостовериться в отсутствии попыток вскрытия техники. Часто покупатели теряют чек и получают отказ в магазине на требование принять товар. Это противоречит закону, так как техника принимается и без чека, продавец просто пользуется юридической неграмотностью потребителей. Помните, что у вас есть множество прав на то, чтобы осуществить возврат бытовой техники.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по теме возврата товара в магазин и пишите свои вопросы в комментариях ролика на канале YouTube для получения совета адвоката по защите прав потребителя

 

Список сложной бытовой техники, не подлежащей возврату

   Список сложной техники, не подлежащей возврату, утверждается, дополняется и актуализируется Правительством. На данный момент в перечне содержится следующая бытовая техника:

  • Смартфоны с сенсорным экраном и функцией навигации, навигаторы и авторегистраторы с дополнительными функциями, GPS –трекеры с функцией связи и прочие многофункциональные гаджеты.
  • Персональные компьютеры всех видов – ноутбуки, системные блоки и т.д.
  • Мониторы с блоком управления
  • Многофункциональные устройства (принтер – сканер, принтер-сканер-копир и т. д.) лазерные или струйные
  • Комплект для приема спутникового ТВ сигнала
  • Игровые приставки с блоком управления
  • Телевизоры и проекторы
  • Цифровые фотокамеры, цифровые видеокамеры и оптика
  • Крупная бытовая техника – холодильник, морозильная камера, посудомоечные и стиральные машины, сушильные машины, электрические водонагреватели
  • Кухонная техника – комбайны, кофемашины, варочные панели, духовые шкафы, встраиваемая микроволновка, робот – пылесос
  • Часы наручные и карманные с двумя и более функциями
  • Инструмент элетрифицированные ручной и переносной электрический.

Экспертиза неисправности бытовой техники

возврат бытовой техники   Экспертиза неисправности необходимо только в том случае, если между покупателем и продавцом возник спор о причинах возникновения неисправности.

   Провести экспертизу является обязанностью продавца. Продавец проводит экспертизу за свой счет и в сроки, необходимые для удовлетворения требований потребителя – 20 дней.

   Если результаты экспертизы указывают на то, что причина возникновения поломки произошла не по вине продавца, то покупатель обязан возместить стоимость экспертизы и сопутствующие расходы для ее проведения (перевозка и хранение товара).

Претензия на возврат бытовой техники

    При отсутствии гарантийного срока магазин обязан принять неисправный телевизор или стиральную машину. Поэтому при обнаружении брака следует сразу обратиться к продавцу. Составьте в двух экземплярах претензию с датой и подписью, первый вариант необходимо вручить магазину, второй оставляете у себя. Укажите в обращении о том, что в случае неудовлетворения требований Вы можете через суд требовать штраф в Вашу пользу как потребителя, поэтому выгоднее решить проблему сейчас.

   Документ вручается представителю магазина. Если продавец отказывается принять претензию, необходимо отправить ее в письменном порядке. Уведомление о вручении заказного письма станет официальным доказательством того, что вы ознакомили магазин с претензией в отведенный срок.

ВНИМАНИЕ: подача претензии хотя и не является обязательной процедурой, но играет огромную роль в переговорах с продавцом. Так, в случае наличия поданной претензии в будущем в суде будет проще обосновать взыскание неустойки по вопросу  защиты прав потребителя, что является дополнительным стимулом для принятия решения о ее подаче.

   К технически сложной техники относятся фотоаппараты, аппаратура для записи видео, компьютерные устройства и пр. Но и в случае с этими видами товаров есть варианты, позволяющие осуществить возврат. Например, при серьезном браке покупатель имеет все права на то, чтобы расторгнуть с торговой точкой договор и потребовать приемку товара обратно.

ПОЛЕЗНО: смотрите также видео с дополнительными советами по составлению претензии о возврате техники и иного товара

 

Сроки рассмотрения претензии

   Законом о защите прав потребителей установлен срок удовлетворения некоторых требований покупателя. Так, удовлетворить требования о возврате денег за товар продавец должен в течение 10 дней.

   Сроки удовлетворения претензии, требований которой состоят в возврате товара, составляют 7 дней. Если нужна проверка качества товара, этот срок составляет 20 дней.

   Срок удовлетворения требования заменить товар в случае, если у продавца нет аналогичного, не может быть более месяца.

Что делать, если отказали в претензии о возврате бытовой техники?

   Отказ в удовлетворении претензии о возврате товара должен быть оформлен в виде письменного ответа на претензию покупателя.

   Если продавец стремится вернуть товар, подписав просто акт передачи после рассмотрения претензии, стоит предварительно попросить оформить ответ письменно.

   Основания отказа о возврате бытовой техники могут быть разными.

   Если покупатель считает такие основания не законными, нарушающими его права, они имеет право обратиться за судебной защитой.

ПОЛЕЗНО: пишем исковое заявление правильно, наш адвокат поможет составить иск в суд о возврате бытовой техники за 24 часа

 

Образец претензии на возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

Генеральному директору

ООО «Эко-ЦентрЕвразия»

От Л.

 

ПРЕТЕНЗИЯ

о возврате товара ненадлежащего качества

   Между Л. и ООО «Эко-ЦентрЕвразия» был заключен договор розничной купли – продажи, по которому Л. приобрел пылесоса “KIRBY” Модель G10E Sentria, № … После приобретения данного товара обнаружились существенные недостатки:

   — пылесос рекламировался, как моющий и таковым он описан в инструкции по эксплуатации, что не соответствует действительности. Более того, в товаре обнаружен существенный недостаток, не оговоренный продавцом — уровень шума пылесоса, вибрация при работе и его вес. Данные недостатки продавцом не оговаривались.

   Таким образом, Л. был введен в заблуждение относительно потребительских свойств товара – проданный пылесос рекламировался как моющий, но таковым не является, имеет ряд перечисленных недостатков.

   В соответствии со ст. 8 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о продавце и товаре.

   Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»: если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

 

   В соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

   В настоящее время, используя свои права, предусмотренные п. 1 ст. 18 указанного закона, Л. отказывается от исполнения договора розничной купли – продажи и настоятельно просит Вас вернуть уплаченную стоимость товара в размере 5 520 рублей, а также денежные средства, поступившие на Ваш счет из банка на основании взятого покупателем кредитного договора. В случае невыполнения данных требований, покупатель будет вынужден обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя.

   На основании изложенного и руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» и действующим законодательством РФ,

ПРОШУ:

  • расторгнуть договор розничной купли – продажи товара и вернуть уплаченную стоимость товара в размере 5 520 рублей и денежные средства на погашение кредита взятого для приобретения спорного пылесоса
  • ответить нам в установленный Законом «О защите прав потребителей» срок

Дата, подпись

Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:

 

Помощь адвоката по возврату бытовой техники в Екатеринбурге

   Есть масса причин, по которым покупатель может решить вернуть бытовую технику, и он считает, что закон не обязывает его называть эту причину. Не нравится качество изображения, выдаваемого телевизором? Не устраивает функциональность стирального автомата? Нашли более дешевый товар? Тогда потребитель считает, что у него есть все права на то, чтобы вернуть в магазин технику, получив назад свои деньги, либо произведя обмен. Но это не всегда так (читайте подробнее о работе наших адвокатов по вопросу возврат товара продавцу по ссылке).

   Столкнувшись с подобной ситуацией, оптимальным вариантом будет обращение к нашим юристам, они помогут правильно составить претензию о возврате бытовой техники и другие документы, и предложат наиболее эффективные схемы возврата и взаимодействия с продавцом.

Отзыв о работе с нашим адвокатом

 

Читайте еще о работе адвоката по защите прав потребителя:

Все про возврат мягкой мебели ненадлежащего качества продавцу

Узнайте, имеет ли право покупатель вернуть товар по ссылке

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Файлы для скачивания:

Образец претензии о возврате товара ненадлежащего качества (0.03 Мб)