г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж

+7 (343) 345-80-80

katsaylidi@katsaylidi.ru

 

 

 

 

  • Услуги гражданам
  • О нас
  • Прайс
  • Услуги организациям
  • Блог
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • АКЦИИ
  • Контакты

Возврат товара поставщику

   Если поставщик не забирает товар, а покупатель не может его возвратить самостоятельно, то можно обратиться в суд с требованием об обязании поставщика вывезти поставленный товар.

ВНИМАНИЕ: наш юрист поможет Вам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня

Пошаговая инструкция по возврату товара поставщику

Все действия можно представить в формате следующей типовой схемы:

  1. сортировка товаров для обратной отгрузки;
  2. претензия на возврат товара поставщику;
  3. формирование пакета документов, сопровождающих груз;
  4. проверка соответствия данных всем нормам финансового учета.

   Когда на конкретном предприятии знакомы с тем, как оформить возврат товара поставщику, то все процедуры происходят без осложнений и различных нюансов. Бухгалтер и его ассистенты занимаются документальной стороной вопроса, а торговый отдел производит операции по физической отгрузке продукции. Все происходящее контролируется службой управления.

Претензия на возврат товара поставщику

   Ответом на популярный вопрос о том, как сделать возврат товара поставщику, станет краткий обзор действий, предпринимаемых руководителями компаний и организаций. Грамотное оформление всего процесса позволит реализовать задумку в полном соответствии нормам права и предписаниям законов. Наш адвокат в арбитражном процессе всегда поможет избежать спора с контрагентом.

   Как написать письмо о возврате товара поставщику? Мы разберем все тонкости механизма вместе:

   Претензия на возврат товара поставщику фактически представляет собой документ, в котором подробно излагаются обстоятельства возврата товара.

  1. Возврат товара поставщикуВ претензии должен быть указан адресат, т.е. наименование поставщика, его адрес, иные реквизиты, например, электронная почта, номер телефона.
  2. Претензия должна содержать информацию о лице, которое выставляет соответствующую претензию, т.е. о покупателе (получателе) товара.
  3. Название документа, например, претензия о поставке некачественного товара.
  4. В тексте претензии необходимо изложить, на основании какого договора, когда поставщиком поставлен товар, каким образом и когда покупателем выявлено, что товар поставлен ненадлежащего качества, где и в чем непосредственно обнаружены недостатки. Также необходимо сослаться на пункты договора и нормы права, регулирующие вопросы обнаружения недостатков и возврата товара.
  5. В резолютивной части претензии покупатель указывает свои требования, т.е., что просит покупатель у поставщика, например, произвести замену товара; вывезти товар ненадлежащего качества и возвратить уплаченную сумму.

ВАЖНО: перед направлением претензии зафиксировать факт поставки товара ненадлежащего качества, путем составления акта, проведением фото и видеосъемки, составлении иных документов, например, возвратной накладной.

   Немаловажным моментом является то, как прописан порядок приемки товара в договоре, т.е. если указано, что в месте передачи товара покупатель производит его осмотр, то необходимо проводить такой осмотр в присутствии поставщика и сразу фиксировать видимые факты поставки товара ненадлежащего качества и другие несоответствия, и совместно с представителем поставщика расписываться в акте.

   Впоследствии все иные документы, такие как акт и фотографии, лучше приложить в копиях к претензии.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: требования в претензии необходимо формулировать четко с учетом того, что возможно необходимо будет обращаться в суд, а прежде чем обращаться в арбитражный суд, должен быть соблюден претензионный порядок по урегулированию спора. Следовательно, требования в претензии впоследствии будут требованиями в иске.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению претензии поставщику, если он отказывается принять товар добровольно, пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика

 

Возврат товара через суд

   Указанное требование может быть заявлено в совокупности с иными требованиями, например, о возврате стоимости некачественного товара и др., все зависит от обстоятельств дела.

   Может быть заявлено требование об обязании поставщика в течение 3-х дней после вступления решения суда в законную силу вывезти товар со склада покупателя. При этом совместно с данным требованием можно заявить требование о взыскании судебной неустойки, так называемого астрента, в случае неисполнения решения суда.

   Приняв участие в судебном разбирательстве, по результатам которого суд удовлетворил требования покупателя, необходимо дождаться вступления в законную силу решения суда. После этого, при отсутствии исполнения со стороны поставщика, следует получить в суде исполнительный лист и предъявить его для принудительного исполнения в службу судебных приставов. Но не стоит сильно надеется, что приставы будут работать сами. Следует постоянно напоминать приставам о себе, требовать информацию об исполнении. Обращаться к приставам можно устно, а также письменно. Письменные обращения с отметками в получении на экземплярах взыскателя, помогут в случае чего доказать бездействие приставов.

 

Срок возврата товара поставщику

    Сроки возврата товара поставщику могут быть прописаны непосредственно в договоре поставки.

   Лучше прописать в договоре поставки, в какой срок должен быть произведен возврат товара, после обнаружения, например, что он некачественный. Также прописать, в какой срок после получения претензии поставщик обязан вывести товар.

   Срок возврата зависит от оснований, по которым товар возвращается, например, если выявлен факт поставки товара ненадлежащего качества, порядок возврата вместе со сроками, как правило, предусматривается в договоре. Кроме того, если обнаружили основания для возврата товара, не надо медлить, необходимо принимать меры по возврату.

ВНИМАНИЕ: в настоящее время торговым точкам запрещено возвращать поставщикам скоропортящую продукцию, у которой срок годности составляет до 30 дней.

    Получатель товара может сразу отказать в приемке некачественного товара, но об этом он должен незамедлительно уведомить поставщика и обеспечить хранение этого товара, пока поставщик его не вывезет.

   Гражданский кодекс РФ говорит о том, что поставщик должен вывезти товар в разумный срок.

   Если в разумный срок поставщик не вывозит свой товар, то получатель товара может его возвратить самостоятельно, потребовав поставщика возместить расходы по вывозу, вопрос только в том, что не всегда покупатель имеет возможность самостоятельно возвратить товар поставщику.

 

Акт возврата товара поставщику

  1. следует определиться с тем, какой тип продукции будет отправляться: надлежащей кондиции, с нарушением требований к качеству, оставшийся нереализованным.
  2. базовым документом для возврата последнего типа товара будет акт возврата товара поставщику. В документе указывается наименование, свойства продукции, реквизиты сторон и дата отгрузки. В дополнительной графе следует сделать отметку-описание причины возвратной операции. Это позволит бухгалтерам грамотно провести изделия по всем нормам и требованиям финансового и налогового учетов.

Адвокат по возврату товара продавцу в Екатеринбурге

   Для надежности могут быть привлечены наши сторонние консультанты и аудиторы, если речь идет о сложных схемах реверсивных товарных операций и других сложных моментах. С нашим адвокатом по арбитражным делам все внутренние процессы предприятия будут корректно проведены с положительным результатом для бизнеса.

Отзыв о работе с нашим адвокатом по арбитражу

 

Читайте еще по вопросам работы нашего юриста:

С нами возврат товара от покупателя в срок

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди