г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Мероприятия налогового контроля выездной налоговой проверке или иных мер требует привлечение нашего налогового адвоката для налогового консультирования и соблюдения прав налогоплательщика.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш консультант по налогам проведет досудебное урегулирование налоговых споров в случае применения любого мероприятия налогового контроля в отношении Вашего бизнеса. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Федеральная налоговая служба выполняет ряд процедур, направленных на обеспечение дополнительного контроля. Широко внедряется система применения штрафов. Факты, доказанные на практике, говорят о том, что сотрудники крайне редко соглашаются на оплату штрафных санкций. Данная мера применяется к лицам, выступающим свидетелями по делу. ФНС выставляет штраф, а человек, которому он выставлен, является в инспекцию с целью его опротестовать.
Проведение мероприятия налогового контроля позволяет выявить ситуации, при которых происходит обналичивание денежных средств.
Выделяют следующие способы поиска информации:
Все указанные меры позволяют ФНС с пользой выполнять свою работу. Развитие технологий позволяет внедрять современные методы налогового контроля. Но без нарушений не получается, поэтому оспаривание решения налогового органа в суде является одно из приоритетных направлений в нашей деятельности.
Для контроля за тем, как исполняется налоговое законодательство, налоговые органы могут проводить различный комплекс мероприятий.
К мероприятиям налогового контроля относятся проверки (камеральные и выездные), а также мероприятия, которые проверяющие могут проводить при проверках, например, осматривать помещение. К мероприятиям налогового контроля относятся и мероприятия, которые налоговые органы проводят отдельно от проверок, например, мониторинг.
Налоговым законодательством предусмотрены следующие мероприятия налогового контроля:
Дополнительные мероприятия налогового контроля проводят для того, чтобы определить, есть нарушения налогового законодательства у налогоплательщика или нет.
Основанием для проведения дополнительных мероприятий является недостаточность доказательств, полученных при проверке. То есть для вменения нарушения налогового законодательства или для удостоверения того, что нарушений нет, налоговому органу не хватает доказательств, поэтому проводятся допмеропритятия.
При этом необходимость в проведении допмероприятий может возникнуть, в связи с тем, что налогоплательщик подал уточненную декларацию или дополнительные документы.
При этом необходимо понимать, что допмероприятия налогового контроля проводят именно с целью, чтобы либо подтвердить и уточнить уже выявленные нарушения, или опровергнуть наличие этих нарушений. Налоговые органы не вправе искать новые правонарушения в ходе дополнительных мероприятий.
На проведение камеральной налоговой проверки у налогового органа есть 3 месяца со дня подачи налоговой декларации. При подаче иностранной организацией декларации по НДС налоговая проверка проводиться в течение 6 месяцев.
Камеральная проверка на основе декларации по НДС проводится в течение 2-х месяцев. В отдельных случаях срок проверки может быть продлен на срок до 3-х месяцев.
Камеральная проверка на основании заявления о получении налоговых вычетов проводится в течение 30 дней.
Выездная налоговая проверка может проводиться не более 2-х месяцев. В отдельных случаях срок указанной проверки может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях до 6-ти месяцев.
Как можно заметить, сроки проведения контроля со стороны ИНФС могут быть разные, все зависит от конкретных мероприятий. Если налоговой выносится решение о проведении выездной проверки, то в решении указывается срок проведения контроля.
Результаты налоговых контрольных мероприятий можно обжаловать, если налогоплательщик не согласен с результатами таких мероприятий. Кроме того, всегда можно подать возражения на акт налоговой проверки.
Обжалование результатов налоговых мероприятий может осуществляться в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.
При этом акты налоговой ненормативного характера, а также действия или бездействия должностных лиц налогового органа должны сначала быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и только потом в суд. То есть сначала необходимо обжаловать акт налоговой в административном порядке и только потом в судебном.
Административный порядок обжалования заключается в подаче апелляционной жалобы на решение налоговой, которое не вступило в силу, а на вступившее в силу решение подается жалоба.
Судебный порядок обжалования предполагает подготовку и подачу иска в суд, как правило, в порядке КАС РФ. Далее необходимо принять участие в рассмотрении иска и дождаться решения суда. При этом по КАС РФ требуется профессиональное представительство, т.е. участие в деле юриста.
Читайте еще про консультации по налогам:
С нами законная оптимизация налогообложения профессионально
Почему услуга заполнение налоговой декларации выгодна для Вас