г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, оф. 103, Бизнес-центр Манеж
katsaylidi@katsaylidi.ru
Как вернуть деньги по закону о защите прав потребителей?
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наше Адвокатское бюро наработало солидную практику по оказанию правовой помощи по направлению: защита прав потребителей товаров и услуг. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Все мы являемся потребителями — покупаем какие-то вещи (гаджеты, бытовую технику, предметы быта, одежду и обувь), заказываем какие-то услуги (ремонт, строительство, медицинские услуги). Достаточно часто, если не сказать регулярно, нам попадается некачественный товар, или работники, которые вместо ремонта окончательно доламывают вещь. Что делать, если Вы оказались в такой ситуации? Все очень просто: главное не нервничать.
Потребитель может вернуть деньги за качественный товар и за некачественный товар.
Во-первых, непродовольственный товар должен не подойти потребителю по цвету, фасону, габаритам, размеру и комплектации.
Во-вторых, аналогичный товар должен отсутствовать в продаже, когда потребитель обратился к продавцу.
Только при наличии указанных условий потребитель может отказаться от договора и потребовать возврат денег. Также необходимо учитывать срок для возврата – 14 дней, и то, что есть перечень товаров, которые не могут быть возвращены по указанным основаниям.
Закон, посвященный защите прав потребителя, не обязывает писать заявление на возврат денег. Потребитель, как правило, заполняет заявление на возврат товара.
Однако, целесообразнее все-таки написать заявление продавцу на возврат денег и передать его под отметку. Почему? Потому что, если продавец не произведет возврат денег в установленный законом срок (3 дня или 10 дней), тогда потребитель при взыскании денег в судебном порядке сможет потребовать уплату штрафа.
Потребитель может не писать отдельное заявление на возврат денег, а оформить претензию, в которой потребовать с продавца, чтобы он вернул ему деньги за товар.
Таким образом, потребитель не обязан писать заявление на возврат денег. Однако, если не написать заявление продавцу, чтобы он вернул деньги, то сложно будет доказать, что потребитель обращался с требованием о возврате денег. С другой стороны, если между продавцом и покупателем было оформлено заявление о возврате товара, то продавец обязан вернуть деньги в установленный срок.
Досудебная претензия на возврат денежных средств оформляется в свободной форме.
Если Вы не знаете, как составлять претензии, тогда можно воспользоваться следующим порядком указания информации в претензии:
Претензия может быть написана от руки, а можно составить претензию на компьютере.
Согласно положениям закона о защите прав потребителей деньги подлежат возврату потребителю в течение 10 дней. Указанный срок отсчитывается с даты предъявления требований потребителем.
При этом, когда возвращается непродовольственный товар надлежащего качества и потребитель отказывается от договора, тогда деньги должны быть возвращены в течение 3-х дней. 3 дня дня отсчитываются со дня, когда товар был возвращен потребителем.
Поскольку продавец может не удовлетворить требования потребителя о возврате денег, и деньги надо будет возвращать через суд, то важно зафиксировать дату обращения с претензией к продавцу, дату возврата товара.
Предъявлять претензию продавцу необходимо под отметку на своем экземпляре претензии. Когда производится возврат товара, то составляется акт о возврате товара, один экземпляр которого должен остаться у потребителя.
Таким образом, сроки обращения потребителя к продавцу за возвратом денег будут подтверждаться либо отметкой на претензии, с указанием даты, когда получена претензия продавцом, либо актом о возврате товара, где также должна быть указана дата возврата товара.
Если не возвращают деньги при покупке, то обратиться с жалобой можно в Роспотребнадзор, который проведет проверку по доводам жалобы.
Также с жалобой можно обратиться к руководству магазина, если это какая-то сеть магазинов, или решение принималось не руководителем.
Одним из органов, который следит за соблюдением законов, являются органы прокуратуры. Поэтому с жалобой можно обратиться в прокуратуру. Возможно проведение проверки органами прокуратуры повлияет на решение продавца по возврату денег.
При этом, прежде чем обращаться с жалобой в тот или иной орган, надо заранее подумать о том, как Вы будете подтверждать факт обращения к продавцу за возвратом Вам денег. В таком случае указанный факт может быть подтвержден претензией с отметкой о получении продавцом.
Может быть и так, что обращение в те или иные органы с жалобами не дали нужного результата, тогда одним из способов законной защиты своих прав является обращение с иском в суд к продавцу. Это уже не жалоба, а реальный способ защитить свои права и понудить продавца вернуть деньги.
Для того, чтобы заведомо выигрышное дело не было проигранным (а такие бывают, и, к слову, это далеко не редкость, ввиду того что определенные действия необходимо совершать с соблюдением отдельных процедур и требований), предлагаем Вам обращаться за правовой помощью к нам.
Специалисты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» готовы сэкономить Ваши время и нервы и помочь Вам в решении проблем с нерадивыми продавцами. Обращаясь за помощью к нам Вы получаете грамотного специалиста, консультацию юриста по правам потребителей, который поможет эффективно решить Ваш вопрос.
Итак, Вы купили вещь, пришли домой, а она оказалась с дефектами или у Вас иная проблема покупателя. Мы поможем в защите Ваших прав.